Родионова Елена Дмитриевна
Конспект занятия «Цветочный узор. Декоративное рисование» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить рисовать цветочные узоры.
Задачи: совершенствовать навыки рисования кистью, развивать творческое воображение, умение составлять композицию.
Оборудование: чайная пара, украшенная цветочным узором; краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, бумага в виде блюдца и чайной чашки, образец рисунка.
Предварительная работа: рассматривание узоров на посуде, в альбомах декоративно -прикладного творчества.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Цветочный узор, Декоративное рисование“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Воспитатель. Всем нам нравится красивая посуда. Она приносит радость. Да и еда кажется нам вкуснее, если разложена она на красивой тарелке. Поэтому люди с давних пор украшают посуду самыми разными узорами. Но многим нравится посуда, украшенная цветочным узором. Посмотрите, не правда ли, красиво?
(Воспитатель показывает чайную пару.)
Какая красивая чашка!
На ней нарисован цветок.
Он нежно -лиловый, пятилепестковый,
И с боку еще завиток!
Какое красивое блюдце!
На нем нарисован цветок.
Он темно-вишневый, чуть-чуть бестолковый,
Не прямо растет он, а вбок!
-Вот такой красивый узор, нарисовал художник, работающий на фабрике. А хотите и вы попробовать себя в роли художника? (ответы детей)
Воспитатель. У каждого из вас на соле лежат блюдце и чашка белого цвета. Нам нужно украсить их цветочным узором, при этом цветы и на блюдце, и на чашке могут быть одними и теми же. Какие цветы мы можем использовать для наших узоров? (ответы детей).
- Да, очень хороши здесь будут и ромашки, и розы, и георгины. Давайте вспомним, какими способами можно нарисовать эти цветы. Например, ромашку можно нарисовать способом примакивания, то есть всем ворсом кисточки. А вот розу я нарисую кончиком кисти.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования цветов.
- Узор на чашке или блюдце может быть расположен как в центре, так и по краю
Воспитатель показывает варианты расположения цветочного узора.
- Очень часто к цветочному узору добавляют различные завитки, точечки, листочки.
- С чего же вы начнете работу? (ответы детей)
- Правильно, сначала вы придумаете узор и простым карандашом нарисуете его на предметах. Затем необходимо подобрать краски и раскрасить придуманный узор.
Пальчиковая игра
Держим кисточку вот так:
(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами выше металлической части)
Это трудно?
Нет пустяк!
Вправо -влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть,
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
(Движения кистью руки по тексту.)
Закружилась, как волчок,
(Кисточку держат вертикально.)
За тычком идет тычок!
(Выполняют тычки без краски на листе.)
Дети придумывают и начинают рисовать цветочный узор.
Все работы выставляются на стенде.
Воспитатель. Ах, какие удивительные чашки и блюдца получились у вас! Кто-то украсил посуду ромашками, а кто-то придумал совершенно фантастические цветы. Каждая чашка и каждое блюдце стали изумительно красивыми. Такую посуду надо беречь, ведь она очень хрупкая.
Ровнее ставь чашку на блюдце.
Недолго ведь и до беды!
А если они разобьются,
Погибнут и эти цветы!