Ирина Шейкина
Конспект занятия «Цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с образование числа шесть.
Задачи: Формировать у детей счёт в пределах шести; выделять знакомые геометрические фигуры и определять их количество.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Форма проведения: путешествие к Кощею.
Методические приемы: беседа, вопросы, сюрпризный момент
Публикация «Конспект занятия „Цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Материал: синие и красные кубики; набор цифр; рисунки, составленные из геометрических фигур.
Ход занятия : В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались.
Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?
Ребята, поможем Ивану?
Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.
Как вы думаете мы справимся? Тогда отправляемся!
А вот и первое задание. Надо определить какого числа не хватает.
Проводится игра. Воспитатель называет любые числа из диапазона от 1 до 5. Например: 1, 2, 4, 5 или 1, 5, 4, 2. Дети говорят какого числа не хватает.
Воспитатель: Первое испытание мы прошли, а вот и часть замка. Ребята, посмотрите да это же замок Кощея. Как же нам туда войти? А Кощей уже приготовил новое испытание. Мы должны построить две башни. Из синих кирпичей башню построят мальчики (этих кирпичей 4, а из красных – девочки (этих кирпичей 5).
Дети ставят кубики один на другой и получают башни.
Воспитатель: Сколько этажей получилось у мальчиков? А у девочек? Чья башня выше? Насколько этажей? Чья башня ниже? На сколько этажей? Как сделать так, чтобы этажей стало поровну? (Дети отвечают на вопросы и достраивают синюю башню до пяти этажей).
А теперь мы построим ещё один этаж к башне из красных кирпичей. Сколько этажей стало? Давайте посчитаем.
Дети считают, а воспитатель обращает их внимание на итоговое число 6.
Воспитатель: Какая башня теперь выше? На сколько этажей? Какая башня ниже? На сколько этажей? Как сделать так, чтобы башни были одинаковой высоты? (Достроить еще один этаж в башне из синих кирпичей). Сколько этажей в каждой башне? Как получилось число 6? (Ответы детей)
Молодцы и с этим заданием справились и еще одну часть замка нашли.
Рассердился Кощей и приготовил для нас очень трудное задание, но мы же трудностей не боимся? И с этим заданием справимся, правда?
Воспитатель: Кощей на стены замка повесил необычные картины. Что в них необычного? (Они составлены из геометрических фигур).
Воспитатель задаё т вопрос:
- Из каких геометрических фигур состоит изображение?
- Сколько треугольников на картине?
- Сколько квадратов?
- Сколько кругов?
Молодцы, ребята, открыли замок и помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.
Ну а нам пора отправляться в детский сад. Наше путешествие закончилось.
Подвести итог, чем мы занимались.
Литература: Л. Н. Коротовских «Планы конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»
Конспект с интернета разработанный в соответствии с программой «Школа – 2000»