Голядкина Ирина
Конспект занятия «Чудесный мешочек» по теме «Овощи и фрукты»
▼ Скачать
Конспект занятия
Цель: Познакомить детей с технологией дидактической игры.
Задачи:
Образовательные – Учить детей правильно узнавать и называть фрукты и овощи по цвету и форме; Обогащать словарь, развивать связную речь; Закреплять знания о величине, форме и цвете предметов.
Развивающие – Развить психические процессы – память, мышление и воображение.
Воспитательные – Воспитывать интерес к игре, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект занятия „Чудесный мешочек“ по теме „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Ход Игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, кто это к нам пришёл в гости?. [Воспитатель показывает игрушку - Мишку]
Дети: Мишка.
Воспитатель: Это Мишка, правильно. А посмотрите, ребята Мишка что-то принёс с собой. [Дети смотрят] Он принёс нам с вами чудесный мешочек, давайте посмотрим, что там. Но перед этим, мы с вами разомнём наши пальчики.
– Пальчиковая Гимнастика – «Базар»
На базар ходили мы, [Соединение мизинцев]
Много груш там и хурмы, [Соединение Безымянных]
Есть лимоны, апельсины, [Соединение средних]
Дыни, сливы, мандарины. [Соединение указательных]
Но купили мы арбуз – [Соединение больших]
Это самый вкусный груз. [Машут 2-мя ручками друг другу] –
Воспитатель: Так, давайте посмотрим, что же принёс нам Мишка.
– Воспитатель достаёт морковку.
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород –
Воспитатель: Какая у нас морковка?. [Ответы детей] Правильно, длинная и оранжевая.
– Воспитатель достаёт огурец.
Я огурчик удалой,
Ест меня весь шар земной –
Воспитатель: Какой у нас с вами огурец?. [Ответы детей] Правильно, длинный и зелёный.
– Воспитатель достаёт яблоко.
Яблоко над головою:
Золотое, наливное.
Ты в росе купалось,
Солнцем утиралось. –
Воспитатель: Какие у нас с вами яблочки?. [Ответы детей] Правильно, круглые, зелёные и красные.
– Воспитатель достаёт помидор.
Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный,
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад –
Воспитатель: Какой у нас с вами помидоры?. [Ответы детей] Правильно, круглый и красный.
– Дети рассматривают фрукты и овощи –
1-ая Часть. Основная Часть
Воспитатель: Ребята, а Мишка хочет с вами поиграть. Будем играть с Мишкой?.
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде, чем начнём играть, мы с вами немного отдохнём.
– ФизкультМинутка «Овощи и Фрукты»
Овощи и фрукты – [Наклониться вниз, достать до пола руками, выпрямиться, потянуться руками вверх]
Вкусные продукты. [Погладить правой рукой по животику, а затем левой рукой]
В огороде [Наклоны вниз, достать руками до пола]
И в саду [Выпрямиться, потянуться руками вверх]
Для еды я их найду. [Погладить правой рукой по животику, а затем левой] –
Воспитатель: Наш Мишка спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Я буду доставать овощ или фрукт и рассказывать вам про него, а вы должны догадаться, про какой фрукт или овощ я говорю. Понятно?.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступим. Слушайте внимательно.
– Она длинная и красная. Что это?. [Дети отвечают] Правильно, это морковь.
Он зелёный и длинный. Что это?. [Дети отвечают] Правильно, это огурец.
Он круглый и красный. Что это?. [Дети отвечают] Правильно, это помидор.
Оно круглое и зелёное. Что это?. [Дети отвечают] Правильно, это яблоко. –
2-ая Часть. Заключительная Часть
Воспитатель: Ну, что, ребятки, вам понравилась игра с Мишкой?. Какие фрукты и овощи мы сегодня видели?. А какие ваши любимые фрукты и овощи?.