Елена Дубровская
Конспект интегрированного занятия «Добрым быть совсем не просто»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формировать положительное отношение к себе, другим и окружающему миру. Совершенствовать коммуникативные умения (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Закрепить представление о портретном жанре живописи. Воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Добрым быть совсем не просто“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: карточки с изображением злости, радости, заботы и т. д., карточки с различными поступками, ТСО (музыкальная физкультминутка «Повторяй за Микки», учебное наглядное пособие «Художественная мозаика» серия «Умней-ка» стр. 29
Ход занятия
Игра «Здороваемся необычно»
Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.
Дети здороваются друг с другом
Давайте сегодня с вами поговорим о доброте. Удивительное волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»? (О человеке, поступке, дне, вечере, пути.) Добрый человек. А если он добрый, значит он еще какой? (Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, не жадный.)
Игра-дискуссия «Добрый—злой»
Воспитатель предлагает выбрать на столе карточку и показать человека с добрым лицом. А если человек не добрый, он какой? (злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.) Покажите карточку, где на ваш взгляд злой человек? А как вы думаете потрогать доброту можно? Если у нее запах, вкус?
Быть может, ее не трудно увидеть? А в чем ее можно увидеть? (В поступках, действиях, чувствах человека.) А как вы думаете, легко ли быть добрым?
Физкультминутка «Повторяй за Микки»
Игра «Закончи пословицу»
О доброте написано много пословиц я начну, а вы закончите пословицу.
Добра желаешь -. добро делай.
Добро помни… ., а зло забывай.
Доброе слово…. и кошке приятно.
Доброе слово… лучше мягкого пирога.
А какие пословицы вы знаете о доброте?
Упражнение «Разложи картинки»
Я отобрала картинки, где изображены хорошие поступки детей и плохие, а злой волшебник попал в нашу группу и все перепутал, помогите мне их разобрать (разбирают картинки и объясняют свой выбор) .
Игра «Клубок добрых слов».
Людям бывает хорошо не только от подарков, но и теплых, добрых слов. Когда человек дарит, что–то другому, ему приятно в двойне. Давайте подарим своим друзьям добрые слова, которые вы знаете.
Игра «Это я, это все мои друзья»
Я предлагаю поиграть еще в одну игру, если текст вас учит вежливости и добру, вы все хором отвечаете: «Это я, это все мои друзья», а если загадка вам не по душе – промолчите.
• Кто, из вас проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?
• У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
• Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «Спасибо».
• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Рисование «Портрет друга»
Молодцы! Я рада, что вы не ошиблись. Вы добрые дети. Дети иногда сорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые дела. Относится к своим товарищам с добром, любовью, уважением. А в знак примирения и дружбы нарисуем портрет друга.
Уточнить, что портрет—это изображение того, или иного человека. Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти. Обратить внимание детей на основное расположение частей лица: глаз, рот, нос и т. д. Отметить характерные признаки (причёска, одежда, веснушки и т. д.)
Гимнастика для глаз «Пушинки»
Мы пушинку увидали,
И с пушинкой поиграли.
(Вытянуть пушинку вперёд, сфокусировать на ней взгляд.)
Пушинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
(Отводят пушинку вправо, следят взглядом.)
Опять пушинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
(Отводят пушинку влево, следят взглядом.)
Ветер пушинки вверх поднимал
И на землю опускал.
(Следить за пушинками движениями глаз вверх-вниз.)
Летят пушинки вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись.
(Взгляд за пушинкой вверх и вниз, присесть, опустив пушинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
(Дети закрывают глаза)
Игра «Тепло рук и сердца
Воспитатель просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.