татьяна шапошникова
Конспект комплексного занятия «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать представления детей о доброте. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого, рассуждать, выражать мысли о своих чувствах. Способствовать созданию положительного настроя, чувства единства. Воспитывать у детей стремление быть добрым, доброжелательное, дружелюбное отношение друг к другу, проявлять взаимопомощь, порадоваться за другого.
• Обогащать словарный запас. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, воображение
• Развивать положительную самооценку и образ «Я».
Публикация «Конспект комплексного занятия „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Я держу в ладошках солнце Я дарю его друзьям
Улыбнитесь - это просто, Ведь его дарю я вам!
Здравствуйте, ребята! Передавая игрушку, друг другу назовите, как бы вам хотелось, чтобы я к вам обращалась? (передаю игрушку-солнышко по кругу).
- Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. Хотите узнать, что я принесла? Показывает.
- А как вы думаете, что это такое? - Верно. Это карта. Давайте её рассмотрим. А что на ней изображено (дети рассматривают карту). как вы думаете, в каком направлении мы будем двигаться с вами?
- Я приглашаю вас в Парк доброты.
Музыкальная игра «Нам поможет доброта»
1,2,3,4,5,- Вместе мы пойдем гулять. Руки к солнцу протянулись
Мы друг другу улыбнулись, быстро за руки возьмемся и в кружочек соберемся.
Если хмурится с утра, нам поможет доброта.
- Для того, что бы попасть в наш парк, я приготовила пригласительные билеты (предлагаю детям соединить половинки билетов).
- Вы дружные ребята?
- Билеты необычные вы должны соединить подходящие половинки и парами пройти в парк.
Звучит музыка. Педагог надевает атрибуты Феи Доброты (волшебная палочка, цветок).
- Ребята, вы узнаете меня? Кто я? Я Фея Доброты.
Дети проходят в парк и опускают билеты в корзинку. Воспитатель подводит детей к «Колесу Открытий». Ребята, посмотрите, что это? (дети отвечают).
- Верно. Это «Колесо открытий». Сегодня вы узнаете много интересного и нового, и мы разместим наши символы на «Колесе открытий».
- Молодцы! Я приглашаю вас пройти на полянку «Рассуждалку» (дети под музыку проходят и рассаживаются на стульчики).
- А что значит быть добрым? - С чем бы вы могли сравнить доброту. Я буду дотрагиваться до каждого из вас волшебной палочкой, а вы отвечайте
- А вы добрые ребята? - Легко ли вам быть добрым? - А что стало бы, если бы люди перестали быть добрыми?
Да, ребята, доброта – это наше ласковое слово, улыбка, хорошие поступки, любовь к природе, к своим близким, забота о них. Добро должно быть бескорыстно,т. е. не ждать взамен чего- то.
На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».
- Ребята, а я хочу вам показать добрую историю о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого, просто подарив ему подарок.
- Кому герой подарил подарок? - А как вы думаете, почему он это сделал? - А как вы помогаете своим друзьям? - Ребята, а я знаю пословицу «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
- Какое открытие мы сегодня сделали?
- Быть добрым – это значит? (помогать другим людям, своим родным, близким, друзьям).Верно доброта это помощь, забота о других (символ подарка).
- Найдите подходящий символ, и разместите его на «Колесе открытий».
- Но только ли добрыми делами и поступками можно творить добро? Как ещё можно сделать человеку приятное?
- Конечно, это добрые слова! Очень важно говорить друг другу добрые слова, чем хорош и приятен тебе человек.
- Перед нами «Тропинка вежливых слов», Каждый из вас чтобы пройти по тропинке должен назвать вежливое слово (добрый день, спасибо, пожалуйста, извините, простите). Фея встаёт на тропинку и произносит первое слово.
Опыт с водой и солью в «Волшебной лаборатории».
- Вот мы и оказались в нашей «Волшебной лаборатории».
Опыт с магнитом (у Феи в руках 1 магнит, а у детей – лепестки).
- Как вы думаете, тянутся ли люди к доброму человеку?
- Давайте проверим с помощью волшебного магнита. Какой вывод вы можете сделать?
- У доброго человека всегда много друзей.
Представьте, что стакан с водой – это ваш друг, соль – это наши слова. Опустите соль в стакан с водой. Что произошло?
Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли.
- Получится? - Нет
- Так и слова, сказанные нами, никогда не вернутся обратно. В народе говорят «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь». - Какой вывод мы должны сделать?
- В общении с другими людьми следить за своими словами. Прежде чем, сказать подумай!
- Очень важно говорить друг другу комплименты. Что такое комплимент?
- А меня для вас есть сюрприз!
Ходим кругом друг за другом, а в кругу сюрприз лежит.
На кого сюрприз укажет, комплимент тому и скажем.
- Добрый человек говорит только добрые, хорошие слова.
- Это наше следующее открытие сегодня! (размещает символ на «Колесе открытий»).
- Давайте обратимся к карте, что мы ещё должны посетить в нашем парке? Правильно. Замок Красок. Дети под музыку подходят к Замку.
- Что здесь краски изобразили не так?
Дети дорисовывают солнце широкой кистью. Предлагаю выбрать картинки с изображением хороших поступков и наклеить возле лучиков.
- Какой поступок вы совершили, помогая краскам?
- Наше время посещения парка вышло, пройдём мимо «Колеса открытий» и посмотрим, что нового и интересного мы узнали?
Обратимся к человечкам и посмотрим, как вы себя оценили. Если сегодня что- то и не удалось. Мы стали добрее, дружнее, радостнее.
- Закрыли глаза, чудеса закончились, нам пора в группу. Спасибо за сотрудничество.