Виктория Вусатюк
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
возрастная группа : младшая
Тема: «Части суток»
Область: познавательное развитие
Цель: формирование умения ориентироваться во времени.
Задачи:
1. Учить ориентироваться в контрастных частях суток : день-ночь, утро- вечер.
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров : большой - маленький.
3. Развивать интерес у детей, внимание.
4. Воспитывать доброжелательное отношение, умение оказывать помощь.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрации с частями суток, с действиями медведя.
Раздаточный материал: логические блоки дьеныша.
Этапы организации образовательной деятельности
Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания
I.Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
2. Определение цели
3. Определение необходимых действий
II. Исполнительский этап
Работа с демонстрационным материалом
Д/И «Угадай части суток»
Работа с раздаточным материалом.
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели
1. Ребята, здравствуйте! Посмотрите кто к вам сегодня пришел. Вы узнали его? Правильно, это «Незнайка»
Он пришел к вам за помощью, не может разобраться в частях суток, совсем запутался, все по перепуталось в его голове.
2. Поможем «Незнайке» разобраться со временем?
3. А как мы можем ему помочь?
Мы с вами расскажем ему про утро, день, про вечер и про ночь и что дети делают в каждой из этих части суток.
Посмотрите в окно наступает утро. А как мы можем понять что сейчас утро? Правильно, светлеет небо, восходит солнце.
Посмотрите на картинку (мишка встает и делает зарядку, солнышко только встает) правильно солнышко встало, а когда солнышко встает, то что наступает? (утро) Наступило утро, у что мы с вами делаем утром? (умываемся, завтракаем, собираемся в садик)
А что изображено на этой иллюстрации? (мишка готовится обедать, солнышко уже высоко, ярко светит) Что наступило? Правильно день. А что мы с вами днем делаем? (гуляем, обедаем)
На это картинке, что мы с вами видим? (солнышко уже спустилось вниз и прячется далеко за облака) как вы думаете, что здесь изображено? Правильно вечер. А что мы с вами делаем вечером? (ужинаем, за вами приходят мамы и папы детский сад)
Посмотрите ребята, на этой иллюстрации небо темно синего цвета. Что появилось на небе вместо солнышка? Правильно луна. Значит что наступило? Ночь. А что мы ночью делаем? Верно ночью все спят.
Ребята. Давайте с вами поиграем вместе с «Незнайкой»
Вот перед вами изображены части суток (утро, день, вечер, ночь) и картинки зайчика и его действий (зайчик делает зарядку, зайчик играет, ужинает, спит, зайчик на занятиях)
Вы должны правильно распределить действия зайчика по частям суток, в какое время он может это делать.
Какие вы молодцы, справились с заданием.
Ребята, посмотрите, «Незнайка» разбросал кубики и не может собрать их по местам, а мы скоро уже с вами будем обедать, а игрушки еще не собраны. Давайте все вместе соберем кубики в корзинки.
Вот перед вами две коробочки, желтая и зеленая, и кубики разных размеров. Нужно положить большие кубики в желтую коробочку, а маленькие в зеленую коробочку.
Молодцы, все кубики собраны.
Ребята, кому мы сегодня с вами помогали?
А что вам понравилось делать?
Молодцы ребята, а «Незнайке пора уходить, он вам очень благодарен, и говорит до свидания.