Варвара Карымова
Конспект занятия в старшей группе «Помощь Золушке» по теме «Бытовая техника» с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Помощь Золушке»
Цель: Активизировать словарь по теме «Бытовая техника»
Задачи:
Обучающая: учить составлять рассказ по схеме (развитие связной речи)
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память,
Воспитательные: уважительное отношение друг к другу.
Наглядные и дидактические средства:
Наглядные: картинки иллюстрации, схема.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Помощь Золушке“ по теме „Бытовая техника“ с самоанализом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Словесные: д/и «Помощники», объяснение, беседа, вопросы, загадки.
Практические: образец рассказа
Ход занятия:
Начнём занятие с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите доброе утро.
Для того чтобы узнать о чём мы с вами будем говорить нужно отгадать загадки.
В кругленьком окошке Мокрые одёжки Крутятся, стираются, Чистые получаются (стиральная машина.)
Привезли на кухню ящик Белый- белый и блестящий И внутри всё белое, Ящик холод делает.
(холодильник.)
Ходит – бродит по коврам, Носом водит по углам, Где прошел - там пыли нет, Пыль и сор – его обед! (пылесос.)
-Как можно назвать одним словом? Правильно бытовая техника.
Для того чтобы рассказать для чего она нужна поиграем в игру.
Проведите игру с мячом "Помощники" (уточнение названий предметов бытовой техники, описание действия, которые они совершают). Взрослый бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершают разными электроприборами: Я называю прибор вы рассказываете для чего он нужен)
Утюгом –. (гладят бельё).
Миксером –. (взбивают крем).
Феном –. (сушат волосы).
Лампой –. (освещают книгу).
Пылесосом –. (пылесосят ковры).
Вентилятором –. (охлаждают воздух).
В холодильнике –. (хранят продукты).
В микроволновой печи –. (разогревают еду).
В чайнике –. (кипятят воду).
На электроплите –. (готовят еду).
На магнитофоне –. (слушают музыку).
Для чего нужна бытовая техника? Она помогает нам в быту дома и на работе. Они наши помощники.
- Ребята оказывается бытовую технику делают из разного материала:
Холодильник, стиральная машина, плита сделаны из железа значит она какая? (железная)
Пылесос, магнитофон, фен сделаны из пластмассы значит она какая? (пластмассовая)
У них есть свой язык общения. Хотите узнать какой?
Артикуляционная гимнастика
Развитие речевого дыхания
• «Вентилятор» – медленно подуть на султанчик из разноцветных ниток.
Упражнения для щек и губ
• «Пылесос» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.
• «Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаза.
Упражнения для языка
• «Утюг» – широким передним краем языка облизать верхнюю губу, производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого.
- Ой ребята к нам гостья. Показ картинки Золушка.
- Посмотрите какая она грустная, уставшая. Ведь у неё много работы по дому : подмести ковры, помыть посуду, постирать бельё. Как жаль, что у неё нет таких помощников как у нас.
- Ребята как можно помочь Золушке (ответы детей)
-Предлагаю рассказать ей о бытовой технике, а поможет нам «схема»
- Образец воспитателя.
-Воспитатель раздаёт карточки дети по схеме рассказывают предмет.
-Ребята как мы помогли золушке? (рассказали о бытовой технике)
- С помощью чего мы составляли рассказ? (с помощью схемы)
- Чей рассказ тебе понравился больше и почему?
- Как вы думаете что произошло если бы мы не помогли золушке?
Самоанализ НОД по речевому развитию старшей группе «»Помощь золушке»
Вашему вниманию было представлена по речевому развитию старшей группе «Помощь золушке»
Целью моего НОД: Активизировать словарь по теме «Бытовая техника»
Цель: Активизировать словарь по теме «Бытовая техника»
Задачи:
Обучающая: учить составлять рассказ по схеме (развитие связной речи)
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память,
Воспитательные: учить
Программное содержание НОД соответствует возрасту детей. На НОД я
использовала различные наглядные и дидактические средства:
Наглядные: картинки иллюстрации, схема.
Словесные: д/и «Помощники», объяснение, беседа, вопросы, загадки.
Практические: образец рассказа
Для того чтобы заинтересовать детей я использовала загадки, иллюстрации.
Для того чтобы привлечь детей мною был использован такой приём как Игра-путешествие все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Дети были активны, им было интересно, так как приёмы несли игровой характер, побуждали к самостоятельной деятельности, быстрая смена заданий и использование пальчиковой гимнастики, физминутки, не позволили детям устать. Они отвечали на поставленные вопросы. Я старалась найти индивидуальный подход к каждому ребёнку в процессе рисования и собирание бус.
Я считаю, что, поставленная цель НОД достигнута. В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям.