Елена Долгова
«Букет для мамы». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования администрации города Липецка
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
Дом творчества «Октябрьский» города Липецка
Тема: «Букет для мамы»
Нетрадиционные техники рисования
Возраст учащихся: 7– 12 лет
Автор:
Долгова Елена Александровна,
Публикация «„Букет для мамы“, Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
педагог дополнительного образования
Липецк – 2023г.
Тема: «Букет для мамы».
Место проведения: ДТ “Октябрьский”, 8 марта, 24
Возраст обучающихся: - 7-12 лет.
Продолжительность занятия : 45 минут.
Количество детей в группе: 7-10 человек.
Цель занятия :
Обучающие:
o обеспечить условия успешного усвоения новых знаний;
o -познакомить детей с понятием «нетрадиционные техники рисования»;
o с некоторыми видами нетрадиционного рисования;
o -вызвать интерес к данному виду деятельности;
Развивающие:
o развивать навыки работы с различными материалами, при освоении приёмов нетрадиционного рисования;
o развивать творческие способности учащихся;
o способствовать развитию мелкой моторики рук;
o развивать эстетический и художественный вкус;
Воспитательные:
o воспитывать интерес к рисованию и к творчеству вообще;
o воспитывать эмоциональную отзывчивость;
o побуждать детей к экспериментированию;
o воспитывать аккуратность, трудолюбие;
Материалы и оборудование: гуашь, пластиковая карта, ватные палочки, иллюстративный материал, образец педагога.
Тип занятия : комбинированное.
Приемы: беседа, работа с наглядным материалом, практическая работа.
Методы:
o словесный (объяснение, беседа, диалог);
o наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
o практический (выполнение работы детьми совместно с педагогом по образцу).
Форма проведения: практическое занятие
Планируемые результаты:
o учащиеся познакомятся с новым для них видом рисования;
o возникнет интерес к нетрадиционным техникам рисования.
План занятия
1. Организационный этап.
2. Основной этап.
А) Теоретическая часть;
Б) Практическая часть.
3. Итоговый этап.
Ход занятия
1 Организационная часть.
Подготовка рабочих мест, иллюстративного материала.
2. Основной этап
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе!
Все вы, наверно, любите рисовать! Мы привыкли рисовать красками, карандашами, мелками…. А чем любите рисовать вы?
Сегодня на нашем мастер-классе, вы узнаете, что рисовать можно не только теми материалами, которые вы перечислили, но и совсем простыми, подручными предметами! Почти любой материал в руке таланта превращается в шедевр, а иногда даже и кисть не нужна — в ход идут самые необычные инструменты. Иногда мастер не желает в собственном творчестве идти по классическим канонам и начинает делать эксперименты. У него появляются самые неожиданные альтернативы технике рисования. Одни творения поражают реалистичностью, другие — мастерством автора.
Наша встреча посвящена нетрадиционным техникам рисования.
2. Основной этап
Нетрадиционное рисование — это мастерство изображать, не опираясь на традиции, помогающее нам быстро достичь желаемого результата.
Существует множество видов техник нетрадиционного рисования, таких как: отпечатки листьями; рисование пальчиками, ладошками; рисование методом тычка; смешивание цветов; кляксография; раздувание краски; монотипия (пейзажная и предметная; фотокопия (рисование свечой); проступающий рисунок; каракулеграфия, шаблонография; техника выполнения витражей; ожившие предметы; оттиск печатками, пробками; восковые мелки+акварель; набрызг; рисование мыльными пузырями; граттаж; рисование песком, крупой, солью и др.
А мы сегодня будем использовать ватные палочки и пластиковую карту, и, конечно, без нашей помощницы-кисточки, не обойтись!
Ребята, а рисовать мы с вами сегодня будем вот такую открытку, которую подарим маме! Ведь совсем скоро наступит самый теплый и трепетный, самый добрый и ласковый праздник, такой же, как и мамочки - День Матери!
26 ноября Поздравить с праздником
День матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Песня из к/ф «Мама» ( слова: Ю. Энтин, музыка: Ж. Буржоа, Т. Попа)
Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября, согласно Указу Президента Российской Федерации № 120 от 30 января 1998 года, воздавая должное материнскому труду, их бескорыстной жертве ради блага своих детей и «в целях повышения социальной значимости материнства».
С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы РФ по делам женщин, семьи и молодежи. С тех пор российские мамы получили свой официальный праздник. А символом Дня стала незабудка, которая по древним поверьям обладает способностью напоминать о забытых близких. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.
С каждым годом День матери становится всё популярнее в российском обществе. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили своим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Практическая часть.
Но прежде, чем мы начнем свою работу, необходимо вспомнить технику безопасности.
Техника безопасности при работе в кабинете изо.
1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места.
2. Нельзя размахивать кистью и карандашом, бросать их на пол.
3. Следует бережно относиться к художественным материалам.
4. После работы необходимо вымыть руки с мылом и убрать рабочее место.
Ребята, перед вами на столе, лежат краски, лист бумаги, пластиковая карточка и ватная палочка. Приступим к работе!
Далее идет работа по образцу.
Для начала, сделаем красивый фон нашей открытке. Для этого мы возьмем пластиковую карту, нанесем густые капли синей гуаши на ее край и проведем по бумаге. Получаются красивые разводы, могут появляться белые непрокрасы на бумаге, их мы тоже оставляем, как нужный нам эффект. Дадим фону высохнуть. Далее тонкой кистью мы намечаем стебли цветов. Выкладываем густым слоем белую гуашь в тех местах, где будут располагаться главные цветы, добавляем немного желтого цвета и с помощью ватной палочки делаем красивые разводы - эффект лепестков. Далее дорисовываем кистью листья в букете и ватной палочкой ставим белые, желтые, бардовые точка, заполняя пространство букета.
Нам остается лишь приклеить красивую надпись с пожеланием для мамы. Открытка готова!
3. Итоговый
Педагог: Ребята, вы большие молодцы! Проделали хорошую работу!
Ребята давайте сделаем маленькую выставку из наших открыток и полюбуемся ими!
Рефлексия.
Какие красивые и яркие у нас получились открытки, я думаю, это будут хорошие подарки для ваших мам!
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось?
-Были в чем-то затруднения?
-Что хорошо получилось, а на что еще нужно обратить внимание?
-Довольны ли вы своей работой?
Педагог: Ребята, мне тоже с вами было очень интересно и весело! До свидания! До новых встреч!