Ольга Ленькина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «На дороге не играй, с мамой ты всегда гуляй!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «социально – коммуникативное развитие»
составила воспитатель
1-ой группы раннего возраста
Ленькина Ольга Сергеевна
Тема: «На дороге не играй, с мамой ты всегда гуляй!»
Введение.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „На дороге не играй, с мамой ты всегда гуляй!“» размещена в разделах
Безопасность детей на улице является актуальной темой. Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения в XX-XIX вв. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него. Запреты взрослых: «нельзя», «не трогай», «отойди» часто дают обратный эффект, стимулируя еще большее любопытство ребенка. Ребенок попадает в разные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Наша задача дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения, на улице, в парке, в транспорте, развить у детей самостоятельность и ответственность.
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Анализируя программные задачи по обучению детей дорожной азбуке, следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей.
Ранний возраст – это период детства, когда у ребёнка закладываются основы физического и психического здоровья. В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. К двум годам ребёнок овладевает ходьбой, бегом, может взбираться на небольшое возвышение и спускаться с него.
В раннем детстве дети приобретают умение различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет) и правильно с ними действовать.
Ребёнок одного – двух лет овладевает речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими. Но этот процесс развития не происходит сам собой. Нормальное созревание высшей нервной деятельности – необходимое условие полноценного развития ребёнка. Для него необходимо обучающее воздействие, как в семье, так и в детских садах.
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения. В игре дети незаметно осваивают те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым им дать.
На втором году жизни детей привлекает многое из того, что окружает их. Они могут длительно рассматривать картинки, домашних животных, движущийся на улице транспорт. Дети с интересом следят за действиями взрослых. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес детей к окружающему, направить их внимание на определённые явления, дать нужные сведения, воспитателю необходимо кое-что организованно показывать детям, рассказывать и говорить с ними.
Показывая и рассказывая детям, воспитатель раскрывает перед ними мир доступных для их понимания явлений, знакомит с некоторыми средствами передвижения. Уже в раннем возрасте можно формировать первые отношения к окружающему. Во время игры или рассматривания картинок можно вызвать сочувствие к действующему лицу, например попавшей в беду игрушке. С детьми 1 года 6 месяцев – 2 лет взрослый разговаривает обо всём, что они видят. Разговор ведётся в форме своеобразного диалога: взрослый спрашивает и тут же сам отвечает, стимулируя познавательную активность ребёнка.
Интерес детей к окружающему миру должны поддерживать и родители. Например, по дороге домой они могут уточнить знания малышей о видах транспорта, цветах проезжающих мимо машин и др.
Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения?
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. (К. Ю. Белая)
Тема: «На дороге не играй, с мамой ты всегда гуляй!»
Цель: Знакомить детей с правилами безопасности.
Задачи:
Развивающая: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Воспитывающая: Воспитывать у обучающихся потребность предвидеть возможные опасные ситуации.
Обучающая: Формировать у детей умение бережно относиться к животным, ласково обращаться с ними, помогать им.
Материал:
Игрушки зайчик и доктор Айболит, машина бинт, баночка с надписью йод, ватные палочки.
Предварительная работа:
Наблюдение за автомобилем, игры с машинами, игра в больницу, чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».
Ход НОД
В: Дети, смотрите! Кто на улице гуляет? (зайчик)
В: Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел зайчик погулять.
Вдруг машина выезжает и по лапке проезжает.
Больно, больно! Ой-ой-ой.
Срочно доктора ему!
Добрый доктор Айболит, к нам на помощь он спешит.
Он излечит, исцелит.
Зайке лапу перевяжет.
Даст полезный всем совет.
(воспитатель показывает доктора Айболита).
Д. А. - Здравствуйте, ребята. Что случилось?
В: Мы с ребятами видели, как зайчик один выбежал на дорогу, ему по лапке проехала машина.
Д. А. – Зайке лапу мы полечим. Вот смотрите: йод и бинт (лечит лапу)
Зайчик: - Ой, спасибо! Ой, ура! Снова прыгать мне пора!
В: Дети, надоело заиньке болеть.
Зайка хочет поскакать.
Давайте вместе с ним попрыгаем.
Ой, а про доктора Айболита мы забыли!
В: Спасибо, доктор Айболит, за то, что зайчика спас.
Д. А. – Пожалуйста. Вам, дети, я скажу:
На дороге не играйте,
С мамой вы всегда гуляйте,
Маму за руку держите,
Далеко не уходите.
Д. А. – До свидания, мне под дерево пора, ждут меня зверята.
В: Ребята, надо доктору Айболиту сказать «до свидания». (До свидания, пока).
Зайчик, а ты оставайся у нас жить, с ребятами дружить, правила учить.
Зайчик: Спасибо, но меня мама ждёт. А к вам я обязательно приду.
В: Все ушли, а мы с вами теперь знаем, что на улице одним гулять нельзя.
Список используемой литературы
1. /Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трёх лет/ С. Н. Теплюк – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014
2. /Воспитание детей раннего возраста/. Под ред. Г. М. Ляминой – М. : «Просвещение» 1976
3. /Дети раннего возраста в детском саду/. С. Н. Теплюк – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014
4. /Примерная основная образовательная программа "От рождения до школы" /. Под ред. Н. Е. Веракса – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014
5. /Формирование основ безопасности у дошкольников/. К. Ю. Белая – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014