Ольга Яворская
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «Беседа о семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: Развитие речи
Тема: Беседа о семье
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы „Беседа о семье“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель: учить детей называть членов семьи. Знать, что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Организация игры
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем. Дети вместе в воспитателем повторяют слова на казахском языке.
Организационно-поисковый Показать детям картинку «Семья»
Затем воспитатель показывает детям трафареты домиков.
- Ребята, что это?
-Хотите в таком домике жить?
-Выберете себе домик, который вам нравится и нарисуйте там себя.
- Хорошо вам в вашем домике?
- А не скучно вам там жить одному?
- Ребята, а кто вас будит утром дома? Чтобы не опоздать в детский сад?
- А вы маму свою любите?
- Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги, вас любит.
- Значит мама у вас какая?
- Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая и т. д.
- А хотите чтобы мама поселилась в вашем домике?
- ребята, а кто в вашей семье возит маму на машине?
- А вы папу своего любите?
- А за что вы любите папу? Что он делает хорошего?
- Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол и т. д.
- Значит папа у вас хороший.
- Хороший, умный, добрый, сильный.
- Хотите поселить папу в свой домик?
- Дети, а у кого есть братик или сестричка?
- Вы их любите?
- Хотите поселить их в домик?
- А у кого есть бабушка, дедушка.
- Вы их любите?
- Поселим их в свой домик
- Как хорошо вам теперь живётся в своём домике? Не скучно. Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.
- Хорошо, что у вас есть семья.
- Ребята, а вас любят в семье?
- Целуют, ласкают, играют и т. д.
- Ребята, а за что вас любят в семье?
- Молодцы!
- Значит вы тоже заботитесь о своей семье. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А в семье должны царить мир, дружба и любовь.
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Семья» Дети называют членов семьи на русском и казахском языках
- Домики.
- Да.
Дети рисуют схематично.
- Да.
Разные ответы детей.
- Мама.
Ответы детей.
- Да.
Дети поселяют маму (готовый трафарет)
Дети радуются.
- Папа.
- Да.
Ответы детей.
Да.
- Да.
Ответы детей.
- Да.
Дети поселяют братьев, сестёр у кого есть.
- Да.
- Да.
Дети поселяют их.
- Да.
- Слушаюсь маму, папу, убираю игрушки.
Рефлексивно-коррегирующий Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и предлагает поиграть со своими домиками. Дети играют со своими домиками.
Ожидаемый результат:
Знать: что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье.
Уметь: называть членов семьи на русском и казахском языках.