Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях»

Юлия Солодухина
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные:

автоматизировать звук С в речи.

Коррекционные:

автоматизация звука c в слогах, словах, предложениях.

развитие мелкой моторики;

воспитание нижнего диафрагмального дыхания;

развитие навыков фонематического восприятия и слуха;

обогащение словаря ;

работа над связной речью;

развитие внимания и памяти.

развитие целенаправленного выдоха

Воспитательные:

знакомство с окружающей средой;

контроль за собственной речью;

развитие «чувства локтя» (парная работа).

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [с] в словах и предложениях“» размещена в разделах

Оборудование: мяч, фишки в виде слона, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

2. Сообщение темы:

Л: Сегодня на занятие к нам пришла семья слонов. Папа- это слон Савелий.

Мама- Соня и маленький сын, которого зовут Самсон, но мама называет его всегда ласково - Самсоша.

У слонихи родился слонёнок,

Длинный хобот его ещё тонок.

Мать слониха сынка бережёт,

И от хищных зверей стережёт.

Папа Савелий решил привести сына в школу к ребятам, чтоб Самсоша учился правильно говорить, вот сегодня он вместе с вами будет учиться правильно произносить звук «С». Самсону столько же лет, сколько вам.

И он очень старается.

Л: Давайте правильно говорить необходимо, сделать зарядку.

3. Артикуляционная гимнастика:

Вот улыбка до ушей,

Улыбайтесь веселей. (упр. «Улыбка»)

Вот цветочек за окном,

Носом – вдох, а выдох – ртом. (Нюхаем цветок)

Наш насос качает с-с-с-с, шарик надувает с-с-с-с,

Воздух дырочку нашёл и пошёл, пошёл, пошёл. С-с-с-ссс.

Подражаю я слону, губы хоботком тяну.

Мы сегодня будем много играть, покажем слонам что умеем и выполним задания, которые они приготовили для нас.

Л: Вы готовы? (ДА)

Л: Повторите за мной все вместе:

Говорю я всё красиво,

смело и неторопливо,

Никуда я не спешу,

звуки все произношу.

4. Физминутка

По саване слон гулял, топ-топ, топ-топ

(ладошками шагаем равномерно по столу или коленям)

Где слониха, слон не знал, топ-топ, топ-топ.

А слониха у реки (руки сложены ладонь и ладони - показываем речку,

буль-буль, буль-буль (сжатые кулачки быстро раскрываем, будто брызгаем водичкой)

Мыла хобот и клыки (изображаем хобот, клыки,

буль-буль, буль-буль (разбрызгиваем водичку).

5. Развитие внимания (фиш и)

Слоны умны, слоны смирны.

Слоны спокойны и сильны.

Л: А то, что это так вы можете убедиться. Я вам расскажу одну историю про папу слона.

Л: Однажды слон папа пришел в гости в лес к своим друзьям, но Баба Яга узнала о приходе гостя. Она обиделась, что он зашел к ней первой. Пришла в лес и сказала: «Сейчас начнется потоп, но ты сможешь спасти только тех животных, в чьих названиях есть звук С».

Л: Посмотрите на картинку и скажите, каких животных смог спасти Савелий?

*

крыСа- аиСт- Сова- СтрауС- Слон- Собака- лиСа- ноСорог-оСа

6. Автоматизация в чистоговорках:

Л: Во время освобождения своих друзей - слон укушен был осой.

Теперь не дружит он с осой.

Л: А мы с вами должны их помирить:

Слоги все мы повторим.

Ссору эту победим.

СА-СА-СА, СА-СА-СА – укусила в нос оса.

СО-СО-СО, СО-СО-СО – стал мой нос, как колесо.

СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу.

СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы.

7. Развитие речевого дыхания

Игра: «Бабочка»

Слон Савелий к нам пришёл

Бабочку с собой привёл.

С бабочкой ты поиграй

И дыханье развивай.

Л: У вас у каждого есть цветок и бабочка на цветке. Сдуйте бабочку с цветка. Дуем плавно, щеки не надуваем.

*

8. Работа с предложением:

Л: Чтоб заработать ещё одну фишку, вам нужно выполнить следующее задание: Слонёнок очень будет рад, если вы правильно и красиво расскажите про него стихотворение, а звучит оно вот так:

Страшный сон увидел слон,

что проспал свой завтрак он.

Ананасовый салат

съели сорок семь слонят.

Фишки

*

9. Профилактика дисграфии.

Л: Стас решил приготовить маме и папе ужин. Сварил рис. Обведите буквы, которые нужны для слова РИС. Попробуйте написать это слово по образцу. За правильное выполнение фишка.

*

10. Динамическая пауза

Л: Давайте поиграем в мяч.

«Со звуком «С» ты поиграй,

Слова со звуком «С» поймай

За это фишку получай»

Инструкция:

Я бросаю мяч и называю различные слова, если в слове есть звук «С» ребёнок должен поймать мяч, если нет, мяч не ловит, за правильный ответ получает фишку в виде слона.

Собака, кошка, каска, мишка, миска, стол, стул, диван, кастрюля, сапог, сумка.

ИТОГ:

Л: Что умеем, показали,

И немножечко устали

Наше занятие подошло к концу, давайте же по очереди сосчитаем, сколько фишек-слонов заработал каждый из вас (один слон, два слона, три слона и т. д.).

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 00:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Солодухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД