Надежда Усманова
Игровое занятие «Астрономия и календарь» в подготовительной группе
▼ Скачать
Игровое занятие в подготовительной группе
Цель: расширить знания детей о космосе,о науке которая занимается изучением космоса.
Задачи:
1. Дать первоначальные знания об астрономии как науке.
Через занимательно-игровую деятельность закрепить знания детей в названии планет и объектов солнечной системы.
Развивать речь детей через расширение словарного запаса.
Продолжать упражнять в составлении описательного рассказа по картине.
Оборудование : мультимедиа, карточки с индивидуальным заданием.
Действия педагога
Совместная деятельность педагога с детьми
Публикация «Игровое занятие „Астрономия и календарь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Мотивационно-стимулирующий
(Воспитатель и дети сидят в кругу)
Совсем недавно наша страна отмечала праздник –День космонавтики. 12 апреля в 1961 году советский летчик Юрий Гагарин совершил первый полет в открытый космос.
И прямо сейчас я предлагаю отгадать космические загадки, отгадки которых написаны на звездах. Как только вы отгадываете звезда появляется на нашем ночном небе.
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В окрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить
,Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло Землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…
(Луной)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного…
(Космодрома)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд
Наш народ построил эту
Межпланетную.
(Ракету)
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж
С космической …
(Орбиты)
Молодцы, у нас получилось звездное небо. Но только лишь звезды находятся в небе?
Кто знает или может предположить, откуда к нам пришло слово «космос» и что оно обозначает?
На самом деле это греческое слово, которое обозначает упорядоченность и взаимосвязь Вселенной.
Существует целая наука, которая занимается изучением космоса и называется –астрономия.
Основа астрономии – это наблюдения. Ведут наблюдения люди очень интересной профессии-астрономы. При помощи специальных приборов под названием –телескоп. Они бывают разными. А хотели бы вы увидеть то, что видят астрономы в свои мощные телескопы?
Тогда мы отправляемся в абсерваторию –это то место, где работают астрономы.
Ответы детей.
Рассуждения детей
Ответы детей.
.
Организационно-практический
Наша Солнечная система образовалась миллиарды лет назад.
А как вы считаете, ребята, что такое солнечная система? Как вы ее представляете?
Со лнечная систе ма — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца
Да, действительно, солнечная система полна планет, спутников, астероидов, комет и многих интересных объектов.
Но мы начнем по порядку.
Солнечная система полна :
Галактика (именно в них зарождаются звезды)
Астероид (большие камни в космическом пространстве)
Метеорит()
Комета (похожи на снежный пыльный ком)
Черная дыра ()
Квазар
Некоторые из этих слов, мы слышим впервые, поэтому, давайте прочитаем вместе хором.
А теперь давайте представим, что этих названий не одно, а много и поиграем в игру «Один-много»
Молодцы.
А сейчас следующее задание: на доске перед вами слова, но не простые, потому что прочитать их нелегко. Вам нужно переставить слоги так, чтобы получилось название планеты.
Я думаю, у нас получилось отлично, а главное верно.
У каждого из вас на столе лежит карточка, на которой нарисован рисунок –подсказка, а слово потерялось среди букв. Вам нужно зачеркнуть по порядку лишние буквы, тогда вы узнаете какое слово спряталось.
Возвращаясь к определению что же такое астрономия, а это наука, в которой происходят постоянные изменения
Я должна обратить внимание, что и произошли изменения в наших предложениях.
Нам с вами нужно это обнаружить и расставить слова верно (игра «Составь предложение»)
Дидактическая игра «Составь предложение».
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.
В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
Но кроме объектов, которые мы с вами увидели, астроном может увидеть еще и ракету с космонавтом. И давайте сейчас представим, что мы с вами космонавты,и что же мы видим в иллюминатор ракеты.
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей)
Ну в конце нашего занятия мне хотелось, чтобы какое-то изменение произошло не только со словами и предложениями, а с нами и прямо сейчас.
Давайте на минутку закроем глаза и представим космическую картинку. (примерно вот такая как на нашем экране)
И я предлагаю вам составить рассказ по этой картине, которую назовем ««
План подсказка перед вами :
1. Когда я вышел из корабля я увидел…
2. Под ногами я чувствовал…
3. Справа от меня…
4. Слева от меня…
5. Вдали виднелось…
6. Выполнив задание я снова сел в корабль…
Я думаю у нас получился интересный рассказ.
Показ слайдов.
Рассуждения детей.
Совместная игра «Один-много»
Индивидуальная работа детей
.Контрольно-диагностический.
Астрономом быть интересно? Но пришло время вернуться в детский сад.
Как называется наука, которая занимается изучением космоса?
С помощью каких приборов ведут наблюдения астрономы?
С какими новыми словами мы сегодня с вами познакомились на занятии?
Подведение итогов.
Ответы детей