Гульшат Зайнутдинова
Конспект НОД по аппликации из бумаги «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация из бумаги «Заюшкина избушка»
Цель: обучение детей приемам аппликации
Задачи
Образовательные: учить детей правильно размещать детали на бумаге, продолжить знакомить с основными цветами, учить различать и правильно называть фигуры, знакомить с пространственными понятиями вверху, внизу, в середине;
Публикация «Конспект НОД по аппликации из бумаги „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Развивающие: развивать умение выкладывать и приклеивать детали на бумаге, составлять изображение предмета из отдельных частей, правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой;
Воспитывающие: продолжить воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы к занятию: половина альбомного листа, фигуры для дома из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки бумажные, клеенки, рисунок дома, образец, книги «Заюшкина избушка», «Три поросенка», игрушка Заяц, картинки с зайцами.
Ход ООД:
- Ребята, послушайте стихотворение:
Посмотри, это дом-
С крышей, дверью и окном.
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома голубой.
Заходите смело в дом.
-Приглашаете? Войдем.
Про что стихотворение? А у кого есть дом? А какие бывают дома? Для чего дома нужны? Кроме людей у кого еще есть дом?
У медведя дом что? (Берлога)
У щенка дом? (Конура)
У птиц дом? (Гнездо)
-Правильно даже у животных есть свои дома, где они защищаются от холода, врагов.
(Показать Игрушку Зайчика)
Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня. Почему Заяц сегодня грустный, вы не знаете (Ответы детей)
Да, он остался без домика. А кто его выгнал из дома? Правильно, лиса. А как называется сказка? А можно так делать? Почему? А кто еще в сказке строил дом? Поросята из чего строили дома? А кто сломал поросятам дом? Правильно сделал волк? Почему? А чей дом получился самый крепкий и прочный? Давайте мы с вами вспомним, как нужно строить дом.
Физминутка.
Я стучу, стучу, стучу
Сто гвоздей заколочу
Будем строить дом, дом
Буду жить я в нем, нем.
-Мы построили для себя дом. А как можно помочь Зайке?
А для Зайчика мы построим дом из цветной бумаги.
(на доске аппликация домика)
Посмотрите, как я это сделала. Какие фигуры нужно, чтоб построить дом? Стены дома- квадрат. Крыша- треугольник. Окно тоже квадрат. Проверьте, есть ли у вас все детали для дома (дети проверяют на столах детали)
-Что мы должны сначала приклеить?
-Большой красный квадрат. Покажите, где он. (Дети показывают)
На обратной стороне квадрата мы наносим клей. Клей мы берем на кончике кисточки. Намазали, теперь приклеиваем на альбомный лист, салфеткой протираем лишний клей.
-Крыша какой формы?
Треугольник.
Какого цвета?
-Синий треугольник.
Тоже на обратной стороне намазываем клей, приклеиваем крышу близко к дому.
- Какую форму имеет окно?
Какого цвета?
Клей наносим на обратной стороне, приклеиваем, убираем лишний клей. Мой дом для Зайчика готов. А у нашего Зайчика много друзей. (Картинка с зайцами)
Давайте, теперь вы постройте домики для его друзей.
Самостоятельная работа.
Итог ООД.
-Ребята, давайте посмотрим, какие у нас красивые домики получились.
Готовые работы прикрепляю к доске. Наверно, наши зайчики обрадуются, потому что вы очень старались. Молодцы!
А давайте сейчас мы поиграем.
Игра малой подвижности
У медведя дом большой,
(Руки поднять вверх)
А у зайца –маленький.
(Приседание, руки вперед)
Наш медведь пошел домой,
(переступание с ноги на ногу)
А за ним и заинька.
(прыжки)
Мы зверяток провожаем
(прощальные взмахи рукой)
И занятие заканчиваем.