Ольга Кирсанова
Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьёй»
Цель: помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызывать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Материалы: 2 клубка, цветок, детские вещи: пара шорт, 2 пары туфель, пара колготок, две кофточки; контур паровозика, цветные фишки, куклы-малышки.
Подготовка к родительскому собранию:
1. Выставка педагогической литературы;
2. Анкетирование родителей.
Публикация «Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьёй» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые родители!
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы будем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребёнка к детсаду приучить?
Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, которая не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами. Взрослыми, должны установиться дружеские, доверительные отношения.
Родители делятся на 2 команды.
Все команды сидят за столами.
Жюри сидит за отдельным столом.
Знакомство при помощи клубка.
Обмотайте вокруг пальца нитку, представьтесь и передайте клубок следующему родителю.
- посмотрите, каждый из вас соединён ниточкой, а эта нить, которая нас будет связывать на протяжении 1 года. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!
Наше собрание будет проходить в форме деловой игры «Вопросы – ответы»
Внимание! Правила игры.
Командам задаётся вопрос или даётся задание. Время обсуждения 2 минуты.
Право ответа переходит от команды к команде по очереди. За полный, правильный ответ команда получает «3» балла, за менее полный ответ – «2» балла, за слабый ответ – «1» балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Пока воспитатель представляет членов жюри, команды придумывают названия.
Состав жюри:
Заведующая детским садом, педагоги – специалисты.
Разминка.
Родителям предлагается повторить за воспитателем любимую игру детей.
Глазки, глазки, вы проснулись? (поглаживаем глаза).
Проснулись! (представляем «бинокль» из рук)
Ушки, ушки, вы проснулись? (поглаживаем ушки)
Проснулись! (оттопыриваем уши)
Ручки, ручки, вы проснулись? (поглаживаем руки)
Проснулись! (хлопаем в ладоши).
Ножки, ножки, вы проснулись? (поглаживаем ноги)
Проснулись! (топаем ногами).
Задание1.
Раздать кукол – малышек, рассказать 2 потешки – по одной на команду. Продемонстрируйте. Пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек из личного опыта. (ответы родителей).
Задание 2.
Воспитатель:
Дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу цветок, у каждого из вас появится возможность сказать своё слово о воспитании.
А вот это цветок. Он- чья – то дочка иль сынок. Так что же сказать мы должны, чтоб дети были счастливы? (ответы родителей).
Задание 3.
Вопрос к 1-ой команде:
«Адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое на ваш взгляд?» (ответы родителей)
Выступление педагога – психолога детского сада об адаптации детей к детскому саду.
Воспитатель:
Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей.
Вопрос к 2-ой команде:
«Что могут сделать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?» (ответы родителей).
Выступление медицинского работника детского сада «соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского сада. Закаливание детей дома.»
Задание 4.
Командам раздаются детские вещи.
1 – ой команде: пара шорт, 2 пары туфель;
2 – ой команде: пара колготок, две кофточки.
Найдите отличия. (Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая нет).
Выступление воспитателя на тему: «Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде». (просмотр фотографий о навыках самообслуживания детей).
Задание 5.
Круг близких людей для ребёнка – это семья. Но придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе ему становится воспитатель.
Вопрос к 1- ой команде:
«Что могут сделать родители, чтобы приблизить образ «чужой тёти» - воспитателя к «своему» кругу общения ребёнка?
Вопрос к 2- ой команде:
«Каким на ваш взгляд должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя?»
Подведение итогов. Награждение.
Решение родительского собрания.
1. Принимать активное участие в жизни детского сада.
2. Прислушиваться к советам специалистов.
3. Помочь детям адаптироваться к новым условиям. Сшить «подружку-подушку».
4. Соблюдать режим дня.
Рефлексия.
Просим оценить нашу встречу. На входной двери контур паровозика и цветные фишки:
- если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок;
- если частично, то синий квадрат;
-если не удовлетворены, то зелёный треугольник.
Желающие могут написать свои отзывы и предложения. Благодарим за активное участие. Большое спасибо. До свидания.