Альмухаметова Зулихан Какымжановна
Текст к презентации «Люблю тебя, мой край родной»
Текст к презентации «Люблю тебя, мой край родной»
Люблю тебя мой край Урал,
моя Черниговка родная.
Учу детей любить тебя
им с детства это прививаю.
Играя с ними, наблюдая
за милым сердцу уголком
Публикация «Текст к презентации „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
В детском саду «Сказка» поселка Черниговский я работаю воспитателем четыре года. Все эти годы детский сад работает по краеведению, в том числе по музейной педагогике. В ходе проведения этой работы в детском саду создан музей «Сторона- старинушка», в котором представлены экспонаты и по краеведческой работе и по истории нашего края.
Работа по краеведению прослеживается во всех аспектах моей работы: методической, педагогической работе с детьми, самообразовании, организации развивающей предметно – пространственной среды.
Я хочу представить вам опыт своей работы.
В нашем селе живут в основном люди двух национальностей: русские и казахи. Поэтому я знакомлю детей с традициями, культурой и бытом этих народов.
В ходе ознакомления детей с казахской национальной культурой мной разработан проект «Звук домбры- душа казаха», включающий различные виды деятельности. В ходе реализации этого проекта я пригласила своего отца Бижанова К. Б., который спел старинную казахскую песню под звучание инструмента- домбра. После прослушивания было организованно чаепитие из самовара с национальными блюдами, беседа с исполнителем о музыкальном инструменте, о своеобразии его звучания.
На конкурс «Лучший артист детского сада» мы с воспитанницей моей группы Сарой Исмулиной подготовили казахскую песню о маме.
Так же знакомила детей и с русским народным инструментом – балалайка. Провела открытое занятие для педагогов «Веселая балалайка». Звучание балалайки продемонстрировала детям музыкальный работник-Рыжкова Л. Н., а воспитанница Селюченко Юля исполнила частушки под балалайку.
В непосредственной образовательной деятельности мы сравнивали домбру и балалайку. Для закрепления впечатлений, знании детей и возможности использовать в самостоятельной творческой деятельности я обратилась с просьбой к родителям, изготовить плоские макеты балалайки и домбры. Мы получили макеты национальных инструментов тем самым пополнили музыкальный уголок, кроме того, подарили и в наш музей.
В ходе работы с детьми мы постепенно пополняем наш музей. Например, при изучении военной тематики мы, сравнивая современную и старинную форму солдат, изготовили фигуры буденовцев и поместили их в нашем музее.
Участвуя в конкурсе детского сада на лучший дидактический материал по развитию речи, я разработала игру по развитию знаний детей о животных и птицах нашего края. Игра «Кто чем питается?» помогает добиться полного ответа на вопросы какие это животные домашние или дикие; птицы, развивает связную речь, заставляет мыслить о том, какую пользу приносят для человека). Для педагогов детского сада я провела открытое занятие «Зимующие птицы». На занятии с детьми закрепила знания о зимующих птицах нашего края, воспитывала желание проявлять заботу о них в холодное время года.
Любовь к природе родного края прививаю на экскурсиях к реке, на луг, приучаю детей замечать красоту, своеобразие окрестностей нашего поселка, замечать маленьких незаметных обитателей луга.
- В детском саду проводился аукцион «Авторская игра по музейной педагогике». Мною разработаны две оригинальные игры, отражающие непосредственно деятельность нашего музея.
Первая игра- «Найди домик». Представлены залы нашего музея в виде домиков. Нужно каждый экспонат музея обозначенный на фишке разложить по своим домикам. Решаются задачи развития речи, памяти, закрепление названия экспонатов музея, воспитываются патриотические чувства.
Вторая игра- макет «Горницы» нашего музея. Я постаралась воссоздать весь интерьер русской горницы с целью закрепления знания детей называть предметы в горнице и их назначении, развивать воображение, творчество. Дети с удовольствием играют, придумывая различные сюжеты.
Разработанные мною игры я представляю вашему вниманию.
Для расширения знаний детей о труде хлебороба, о знаменитых тружениках нашего села разработан проект «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Мы с детьми бываем на экскурсии на току, на поле. И приглашаем своих шефов к нам на праздник урожая.
В мою группу ходит Артем М. он правнук А. Ф. Майданюк- заслуженного труженика, хлебороба поселка «Черниговский». Анатолию Федотовичу в 2014году был юбилей- 75лет. В память о нем в нашем музее детского сада был открыт уголок А. Ф. Майданюк. На торжественное открытие были приглашены дети, внуки и правнуки Анатолия Федотовича. В моем исполнении прозвучала песня «Хлеб- всему голова».
На участке детского сада мы создаем свой «Колхозный дворик», чтобы дети в играх могли применить имеющиеся у них знания о труде и быте жителей нашего села. Большую помощь оказывают родители моих воспитанников. И вот что у нас получилось. Дети очень любят играть здесь.
Своими наработками я охотно делюсь с коллегами нашего района, выступая на семинарах, кустовых педсообществах. Приняла участие во Всероссийском конкурсе с конспектом занятия «Веселая балалайка».За участие в конкурсе получила сертификат.
Сейчас, участвуя в районном профессиональном конкурсе, я выбрала темы мастер-класса и открытого педагогического мероприятия, отражающие опыт моей работы:
Мастер-класс «Лепка старинного женского украшения «Лунница» и
мероприятие с детьми «История Утюга»