Получи документы

Опыт работы воспитателя «Играем в театр»

марина скрипкина
Опыт работы воспитателя «Играем в театр»

1-2 слайд.

Каждый из нас как педагог задается вопросами…

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Публикация «Опыт работы воспитателя „Играем в театр“» размещена в разделах

Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

3-4 слайд.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Как написано в книге Татьяны Николаевны Дороновой «К сожалению ….

театрализованная деятельность остается Золушкой, и ее судьба, как от злой мачехи, зависит от желания и интересов педагога». У меня есть желание и интересы заниматься с детьми театром, играя. Очень хочется, чтобы дети полюбили театр, заинтересовались театрально-игровой деятельностью, сумели преодолеть свои страхи и неуверенность, чтобы они научились проявлять творческую самостоятельность, чтобы развились их творческие способности, чтобы в один прекрасный момент ребенок мог сказать: «Я – артист!»

5-6 слайд.

Импровизация, отношение к ребенку как к партнеру, уважение его как личности, системная подача знаний, обязательное учитывание индивидуальных способностей и возможностей ребенка, - все это помогает мне в приобщении детей к театральной деятельности.

6-7 слайд.

Театрализованная деятельность уникальна: ею можно заниматься всегда и везде. Я использую регламентированное (это в основном занятия по всем образовательным областям) и не регламентированное время в утренние и вечерние часы.

Используя театрализованную деятельность, я решаю комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях:

• Если взять социально-коммуникативное развитие, то это и формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе сов-местной деятельности, воспитание культуры познания взрослых и детей. воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности, развитию эмоций.

• В познавательном развитии моим воспитанникам театрально-игровая деятельность помогает развивать разносторонние представления о действительности, наблюдению за природой, развивать память, обучать умению планировать свои действия для достижения результата.

• А, уж какое значение имеет театрализованная деятельность для речевого развития, даже невозможно оценить! Она способствует развитию монологической и диалогической речи, обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр., овладению выразительными средствами общения: регулированием темпа, громкости произнесения, интонации

Театрально-игровая деятельность и художественно-эстетическое развитие детей тесно взаимосвязаны: дети помогают в изготовлении афиш, костюмов и декораций, рисуют пригласительные билеты, изготавливают театры для фланелеграфа, пальчиковый театр, зарисовывают впечатления от просмотренных спектаклей, лепят, конструируют своих героев, получают элементарные представления о видах искусства, о создании выразительного художественного образа, помогают подбирать музыкальное сопровождение к играм и спектаклям.

• Физическое развитие + театрализованная деятельность – это согласование действий и сопровождающей их речи, умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа, овладение невербальными выразительными средствами общения: мимикой, пантомимой, позами, жестами, развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

8-11 слайд.

Театрализованной деятельностью я стараюсь заниматься с детьми в трех направлениях: театральная азбука (знакомство с устройством театра, театральными жанрами, профессиями, видами кукольных театров); театрально-игровая деятельность (игры-драматизации, режиссерские игры); театрализованные занятия.

Для развития театрализованной деятельности в группе создана театральная зона, оснащенная театрально-игровым оборудованием : настольной и напольной ширмой-трансформером, мягкими модулями, простейшими декорациями, изготовленными детьми, стойкой - вешалкой для костюмов; имеются разные виды кукольного театра : театр картинок, пальчиковый, театр бибабо, театр кукол на гапите, варежковый театр, конусный и плоскостной театр, теневой театр фигур, куклы с живой рукой; есть костюмы, маски, парики, шапочки, атрибуты для постановок.

Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

Для приобщения детей к театральной культуре собраны материалы о театрах, театральных профессиях.

Рядом с театральной зоной располагается центр художественно-эстетического развития. Такое соседство помогает детям реализовать свои замыслы в дизайне, в изготовлении масок, эскизов к костюмам и др.

12 слайд.

Театрализованная деятельность сейчас не обходится без использования в работе проектов. Проектная деятельность объединяет родителей, детей и педагогов, позволяет творчески организовать педагогическую деятельность родителей, направлять их инициативу в нужное русло. Совместные творческие проекты позволили родителям побывать авторами текста, исполнителями ролей, почувствовать творческую атмосферу и раскрыть свои умения и талант. А, главное, помогли перевести родителей от «проживания рядом с детьми» к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.

13-14 слайд.

При организации театрализованной деятельности необходима помощь родителей, а для этого они должны понять значимость театра в жизни ребенка, заинтересованность этой проблемой. Поэтому в своей работе я использовала разнообразные формы привлечения родителей к театрализованной деятельности дома и в детском саду. Не все получалось, но постепенно большинство родителей влились в тандем «воспитатель-ребенок-родители». Они участвуют в проектах, шьют костюмы, вместе с детьми рисуют декорации, мастерят реквизит для спектаклей. «Прижилась» в нашей группе и «театральная пятница» : всего 20-30 минут вечером и все получают удовольствие – и дети, и взрослые. А еще у нас проводится акция «День добрых дел», и тогда нам помогают все желающие.

15 слайд.

Конечно, одной мне было бы трудно воплотить в жизнь свою мечту. Во всех моих начинаниях меня поддерживали коллеги и наш замечательный музыкальный руководитель, а как результат: мои ребятишки учатся видеть прекрасное в жизни и в людях, у них зарождается стремление самим нести в жизнь прекрасное и доброе. Любовь к театру останется у детей не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного в детском саду вместе со сверстниками, родителями и воспитателями

16 слайд.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Мы играем в театр»Фотоотчет «Мы играем в театр» Как хорошо, что есть Театр! Он был всегда и с нами будет. А кто посмотрит наши сказки, Тот никогда их не забудет! Театр – это игра,.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

НОД «Играем в театр». ФотоотчётНОД «Играем в театр». Фотоотчёт Цель. - Закрепление знаний русских народных сказок; - Развитие воображения и творческих способностей детей. Задачи. - Развивать связную.

НОД в старшей группе «Играем в театр» Познавательно-речевое развитие в процессе театрализованной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»,.

Отчёт о проделанной работе «Мы играем в театр» Я представляю опыт работы, нашей подготовительной группы. Эпиграфом к своему выступлению я хочу взять слова немецкого психолога Карла Гросса:.

Пальчиковый театр из фетра «Мы в профессии играем»Пальчиковый театр из фетра «Мы в профессии играем» Пальчиковый театр «Мы в профессии играем» Назначение: театр изготовлен своими руками. Тема профессий важна и для дошкольников и для школьников.

Педагогический опыт и портфолио воспитателяПедагогический опыт и портфолио воспитателя Педагогический опыт и портфолио воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Шароновой Лидии Борисовны «Дидактическая.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя «Играем в театр»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 22:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы воспитателя «Играем в театр»» (включая файлы) размещена пользователем марина скрипкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД