Старостина Ольга
Программа по художественно-творческой деятельности для детей с ОВЗ «Волшебный мир мозаики»
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебный мир мозаики"
Введение
Актуальность
Мозайка - один из видов изобразительной деятельности, привлекательный и доступный для детей дошкольного возраста. Доступность обуславливается несложностью исполнительных приемов и возможностью свободного манипулирования готовыми формами, позволят детям достигать определенных результатов путем проб и ошибок. Мозайка является серьёзным средством разностороннего и гармоничного развития ребенка при направленном педагогическом руководстве. Она способствует более интенсивному умственному, нравственному, эстетическому, эмоциональному и речевому развитию; формированию у детей поисковой, творческой и совместной деятельности; ускоряет осознание своих действий, повышает произвольность и координированность движений руки, развивает мелкую мускулатуру пальцев, зрительно-двигательную и другие моторные связи. Дети с огромным желанием и интересом выполняют упражнения, побуждающие их к сравнению и сопоставлению, нахождению одинакового и отличительного, выделению существенного, главного, составлению целого.
Публикация «Программа по художественно-творческой деятельности для детей с ОВЗ „Волшебный мир мозаики“» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
В процессе творческих заданий, развивающих воображение, вырабатывается скорость реакции, тренируется память, развивается речь и словарный запас, социальный и эмоциональный настрой личности дошкольника.
Цель: развивать личностно-индивидуальные особенности детей с ОВЗ на основе художественно-творческой деятельности.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность, внимание, волевые качества, воображение, творческую инициативу.
2. На основе игровых ситуаций вырабатывать основные навыки и умения мозайки.
3. Воспитывать у детей основы эстетического вкуса, эстетического чувства и представления, оценочного отношения к прекрасному, дисциплинированности, аккуратности.
4. Формировать у детей доброжелательное отношения друг к другу.
5. Формировать положительное отношения к себе, веру в собственные силы и возможности.
План работы
1. "Мозаика и мы" (познакомить детей с историей возникновения мозаики. Мозаика в жизни).
2. "Квадрат Малевича" (познакомить детей со свойствами бумаги. Знакомство с техникой мозаики “Мономозаика”).
3. "Корзина, короб, шахматная доска" (познакомить детей с техникой мозаики “Шахматка”).
4. "Солнышко" (познакомить детей с техникой мозаики “Акцентная мозаика” (выполнение контура основного предмета).
5. "Лягушонок, зима, медвежонок, летняя полянка" (познакомить детей с техникой «Мозайка из пуговиц»).
6. "Грибная полянка, бабочка, цветы" (познакомить детей с техникой «Мозайка из яичной скорлуры»).
7. "Плавающая рыбка" (закрепить у детей умения и навыки владения всеми видами техники мозаики).
8. "Предподготовка к коллективной работе" (направить детей на самостоятельный
выбор эскиза для будущей работы. Нанесение его на ватман, подбор бумаги по цвету, оттенку).
9. "Коллективная работа" (учить детей самостоятельно выполнять работу).
10. "Мастер мозаики" (Организовать выставку работ, подвести итоги и вручить именные сертификаты “Мастер мозаики”).