Приложение МААМ

Технология «Умный пол». Из опыта работы (6 фото)

Ульяна Подколзина
Технология «Умный пол». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения через разумное проектирование игрового пространства дошкольного учреждения.

Мы предлагаем вам прикоснуться к новому тренду в дошкольном образовании - технологии «Обучение в движении» или «Умный пол». Первой пищей для ума является информация, полученная сенсорными каналами: зрительным, слуховым, обонятельным, осязательным, вкусовым и кинестетическим. Сенсорное развитие составляет ФУНДАМЕНТ общего умственного развития. Игровые технологии являются одним из оптимальных способов сенсорного развития, чтобы ребенок проявил интерес к природе, технике или искусству, у него должна быть такая возможность.

Публикация «Технология „Умный пол“, Из опыта работы» размещена в разделах

В дошкольное образование технология «Умный пол» пришла из Реджио- педагогики, ее создателем является итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци (1920–1994). Программа основана на принципах уважения, ответственности и общности через исследование, открытие и игру. Она использует самонаправленное, эмпирическое обучение в среде, т. е через опыт, выполнения какой-то задачи. Так что же такое «умный пол»? Речь пойдет не об интерактивном 3D оборудовании, а о напольной проекции, которая создана с целью обучения ребенка в движении и организации детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами или схемами. Попадая на территорию проекции, ребенок выполняет игровые действия и решает множество образовательных задач. Осуществляется интеграция двигательной, коммуникативной и познавательной активностей детей. Поддерживается инициатива и самостоятельность детей; развиваются творческое и логическое мышление, нетрадиционность материала мотивирует, дает возможность детям коммуницировать. На практике, применяю различные вариации упражнений и игр с применением данной технологии. Первый блок – мобильные игры с использованием готовых игровых полей. Игровые поля представляют собой баннерное полотно с изображением соответствующих элементов (Твистер, Лабиринт). Второй блок – статичные напольные игры. Без возможности перемещения. Это игры, которые можно выполнить из цветного скотча, малярного скотча, изоленты, другого подручного материала. Они предназначены для игры на поверхности имеющегося пола в группе. Мы используем преимущественно изоленту и малярный скотч для создания игр. Оба блока игр можно назвать многофункциональными в зависимости, конечно, от дизайна и содержания, т. е. эти игры фактически универсальны по содержанию, позволяют включать любой тематический материал. Придумать и изготовить игры на полу очень просто. Можно воспользоваться готовыми идеями, а можно додумать или придумать игры самостоятельно. Я начинала по большей части, как психолог, преследуя свои цели и задачи, связанные как раз с сенсомоторным развитием детей. Игры сохраняют подвижный характер, что предполагает постепенное развитие произвольности и саморегуляции. Ребенок получает информационный материал через двигательную активность, что увеличивает обзор информационного пространства. Ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный, игровой ресурс. «Умный пол» - как логический тренажер с широким спектром заданий интеллектуально - математического развития. Примеры: согласно инструкции выполнить действия. Посредством данной игры развиваем аналитическое восприятие: умение ориентироваться в сочетании цветов, согласованность зрительных органов и движений. Ребенок научается ориентироваться не только в реальном пространстве окружающей среды, но и в схематичном пространстве, например пространстве листа. Ребенок начинает понимать, что «верх» это не только там где голова, солнце, потолок, но «верх» может быть и у листа бумаги, расположенного горизонтально. Педагоги активно делятся знаниями применения нетрадиционного оборудования в работе с детьми.

Технология «Умный пол». Из опыта работы
Фото «Умный пол»
Технология . Из опыта работы - фото
Фото №1 Цель повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения через разумное проектирование игрового пространства дошкольного учреждения Фото №2 Мы предлагаем вам прикоснуться к новому тренду в дошкольном образовании технологии Обучение в движении или Умный пол Фото №3 Первой пищей для ума является информация полученная сенсорными каналами зрительным слуховым обонятельным осязательным вкусовым и кинестетическим
Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Использование авторских пособий из фетра для работы с детьми дошкольного возраста «Умный сундучок»Использование авторских пособий из фетра для работы с детьми дошкольного возраста «Умный сундучок» Использование авторских пособий из фетра для работы с детьми дошкольного возраста «Умный сундучок» Фетр (от франц. feutre - войлок) Почему.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология «Умный пол». Из опыта работы
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 10:00
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Умный пол». Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Подколзина (УИ 418546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД