Ульяна Подколзина
Технология «Умный пол». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения через разумное проектирование игрового пространства дошкольного учреждения.
Мы предлагаем вам прикоснуться к новому тренду в дошкольном образовании - технологии «Обучение в движении» или «Умный пол». Первой пищей для ума является информация, полученная сенсорными каналами: зрительным, слуховым, обонятельным, осязательным, вкусовым и кинестетическим. Сенсорное развитие составляет ФУНДАМЕНТ общего умственного развития. Игровые технологии являются одним из оптимальных способов сенсорного развития, чтобы ребенок проявил интерес к природе, технике или искусству, у него должна быть такая возможность.
Публикация «Технология „Умный пол“, Из опыта работы» размещена в разделах
В дошкольное образование технология «Умный пол» пришла из Реджио- педагогики, ее создателем является итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци (1920–1994). Программа основана на принципах уважения, ответственности и общности через исследование, открытие и игру. Она использует самонаправленное, эмпирическое обучение в среде, т. е через опыт, выполнения какой-то задачи. Так что же такое «умный пол»? Речь пойдет не об интерактивном 3D оборудовании, а о напольной проекции, которая создана с целью обучения ребенка в движении и организации детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами или схемами. Попадая на территорию проекции, ребенок выполняет игровые действия и решает множество образовательных задач. Осуществляется интеграция двигательной, коммуникативной и познавательной активностей детей. Поддерживается инициатива и самостоятельность детей; развиваются творческое и логическое мышление, нетрадиционность материала мотивирует, дает возможность детям коммуницировать. На практике, применяю различные вариации упражнений и игр с применением данной технологии. Первый блок – мобильные игры с использованием готовых игровых полей. Игровые поля представляют собой баннерное полотно с изображением соответствующих элементов (Твистер, Лабиринт). Второй блок – статичные напольные игры. Без возможности перемещения. Это игры, которые можно выполнить из цветного скотча, малярного скотча, изоленты, другого подручного материала. Они предназначены для игры на поверхности имеющегося пола в группе. Мы используем преимущественно изоленту и малярный скотч для создания игр. Оба блока игр можно назвать многофункциональными в зависимости, конечно, от дизайна и содержания, т. е. эти игры фактически универсальны по содержанию, позволяют включать любой тематический материал. Придумать и изготовить игры на полу очень просто. Можно воспользоваться готовыми идеями, а можно додумать или придумать игры самостоятельно. Я начинала по большей части, как психолог, преследуя свои цели и задачи, связанные как раз с сенсомоторным развитием детей. Игры сохраняют подвижный характер, что предполагает постепенное развитие произвольности и саморегуляции. Ребенок получает информационный материал через двигательную активность, что увеличивает обзор информационного пространства. Ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный, игровой ресурс. «Умный пол» - как логический тренажер с широким спектром заданий интеллектуально - математического развития. Примеры: согласно инструкции выполнить действия. Посредством данной игры развиваем аналитическое восприятие: умение ориентироваться в сочетании цветов, согласованность зрительных органов и движений. Ребенок научается ориентироваться не только в реальном пространстве окружающей среды, но и в схематичном пространстве, например пространстве листа. Ребенок начинает понимать, что «верх» это не только там где голова, солнце, потолок, но «верх» может быть и у листа бумаги, расположенного горизонтально. Педагоги активно делятся знаниями применения нетрадиционного оборудования в работе с детьми.