Нина Рукосуева
Технология «Су-Джок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов есть и нетрадиционные технологии.
Одной из нетрадиционных технологий которую мы используем на занятиях является Су-Джок терапия.
Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с корейского «Су» - кисть, «Джок» - стопа.
Публикация «Технология „Су-Джок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Подготовительная группа
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Форма организации работы с Су-Джок -массажерами может быть разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
Любимая форма работы с детьми, как пальчиковая гимнастика.
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. В работе воспитателя можно использовать су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами
Вот некоторые варианты работы с детьми, которые мы выполняем с детьми
1. Массаж Су-Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) собрана картотека стишков.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
3. Прокатывание шарика по лабиринту. Например, «Помоги ежику прийти в гости к зайке».
А также по кинезиологическим дорожкам.
4. Для развития фонематического восприятия можно рекомендовать игры: «Если звук услышат ушки - подними шар над макушкой»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»; «Телеграфисты» (нужно простучать шариком так, как простучит педагог). «Спрячь шарик в ладошке, когда замяукает кошка» (зарычит собака, прокукарекает петушок и т. д.) Для более старшего возраста: «Синий шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове».
Для автоматизации звуков игры: «Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук»; «Шарик мне назад верни, слово (слоги) верно повтори».
5. Развитие лексико-грамматических категорий: Игры: «Шар лови, пять овощей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один - много» «Какой? Какая? Какое?».
Для развития памяти, внимания упражнение «Веселое колечко».
Педагог надевает поочередно колечко на пальцы правой руки ребенка, начиная с большого пальца, проговаривая: «Колечко, колечко на большом пальчике твое местечко (и т. д.) . На другой руке ребенок самостоятельно пытается повторить движения с колечком, называя пальцы рук.
6. Использование Су-Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания.
«Лево - право различаю, каждый свой я пальчик знаю»
«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй».
Ребёнка просят надеть колечко на определённый палец.
«Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай».
7. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
«Ловко с шариком играем и предлоги называем»
На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий - под коробку; зеленый - около коробки.
8. Использование шариков для слогового анализа слов.
Упражнение «Раздели слова на слоги» : Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки»
«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай».
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
тпк же проводилась и информационная работа с родителями : консультация, информационный буклет