Фарухшина Наталья Михайловна
Драматизация на тему «Хорошие и плохие поступки» по мотивам сказки М. Веховой «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология направленная на формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных качеств, посредством театрализованной деятельности в детском саду.
Драматизация по мотивам сказки М. Веховой «Ёжик»,
на тему : «Хорошие и плохие поступки».
Из опыта работы воспитателя ГБДОУ №127
Невского р-на С-Петербурга
Н. М. Фарухшиной
Актуальность темы:
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Еж, ежик. Театрализация, драматизация, спектакли
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Мы, воспитатели, столкнулись с проблемой непонимания детьми хороших и плохих поступков, неумением разграничивать свое положительное и отрицательное поведение, замечать его влияние на настроение и эмоциональный комфорт окружающих.
ЦЕЛЬ:
Совершенствование умения драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев.
Создание условий для усвоения нравственных норм детьми.
Закрепление нравственных понятий «хорошо – плохо».
ЗАДАЧИ:
Создать положительный эмоциональный климат в группе.
Развивать навыки общения.
Формировать представления о хороших и плохих поступках.
Учить детей правильно оценивать свое поведение и поведение других.
Приобщать детей к миру театра и литературы.
Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей литературного произведения, передавать образы героев, воплощаясь в роли.
Предварительная работа:
Знакомство со сказкой М. Веховой «Ёжик».
Знакомство со сценарием к сказке (выявление сходств и отличий)
Игра «Страна эмоций» (Эмоциональная подготовка детей к передаче образов героев)
Лепка персонажей сказки (Обыгрывание вылепленного персонажа)
Работа с родителями (Порекомендовать родителям посетить с детьми театр.)
Рисование афиши к спектаклю.
Игра-ситуация «Мир театра».
Драматизация
«Хорошие и плохие поступки»
по мотивам сказки М. Веховой «Ёжик».
Ход драматизации:
Дети заходят.
«Солнечная песенка» (с движениями).
Остается ежик.
Ежик: я не боюсь в лесу дремучем
Никого и ничего
Обеспечит мех колючий
Мне защиту от всего!
Хоть росточком я не вышел
Я куда грознее мыши
Даже волк сбежит визжа,
Коль наткнется на ежа.
Мама Ежихаподает корзину)
Ежик,хваста непоседа
Набери грибов к обеду. (уходит)
Ежик идет, собирает грибы (под музыку) и садится на пенек.
На полянку выпрыгивают лягушата.
1 лягушонок
Мы любим лужи и пруды
И жить не можем без воды
Чемпионы- попрыгушки
Всем известные лягушки.
2 лягушонок
Да, мы веселые лягушки
И любим мы водицу.
Нам в болотистой водице
Довелось родиться.
Сытно, сыро и приятно
Жить в родном краю.
И мы задорно напеваем
Песенку свою.
(поют ква- ква –ква)
Ежик слушает и хлопает в ладоши.
Ежик
Ах, как поете вы красиво,
Хотел бы с вами спеть я трио,
Но слишком занят нынче я
До свидания друзья!
Лягушата: до свидания! (ускакали)
Ежик идет дальше собирает грибы (под музыку).
На полянку выскакивает зайчик.
Зайчик:
В лесу недолго до беды,
Но заяц не простак.
Умей запутывать следы вот так, вот так, вот так.
Туда- сюда петляет след,
Вперед, назад и в бок.
Где заяц был,там зайца нет
Прыг- скок, прыг- скок, прыг- скок.
Зайчик прячется под кустиком и дрожит.
Выходит лиса (под музыку).
Лиса: песенка лисы
Я –лисичка,я – сестричка
Я хожу не слышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Только спрятались куда-то
От меня зверюшки.
Ускакали все зайчата,
Не мелькают ушки.
-Ага! (видит зайца)
Подкрадывается к зайцу,выбегает ежик, колет лису иголками, лиса скулит и убегает.
Зайчик вылезает из-под куста:
«Спасибо,ежик»!
Под музыку танцуют и разбегаются.
Выбегает мышонок.
Мышонок:
Я маленький серый мышонок
И голосочек мой тонок,
И коротки мои ножки,
Но быстро бегут по дорожке,
Спасаясь от кошки, куницы, совы.
Такая уж участь у мышек, увы!
Ежик выходит с другой стороны, собирает грибы, находит еловую шишку
Ежик бросает шишку, мышонок пугается и убегает.
Ежик:
Ну мышонок, ну трусишка,
Его испугала еловая шишка!
Выходит пчела и муравей.
Пчелка (с банкой меда) :
Я –пчелка, мед ношу в колоду,
Но только в ясную погоду,
А в ненастье и грозу
Угощаю медом Зу-у-у!
Муравей:
И я силы не жалею,
Всегда спешу куда-то,
Работаю, стараюсь
С рассвета до заката.
Пчела:
Ты молодец, мальчишка
Мальчишка- муравьишка.
Угощайся (угощает медом).
Прилетают жук и бабочка.
Пчела:
Все угощайтесь! (угощает медом).
Танец Пчелки.
Пробегает ежик, толкает пчелку, она падает, а ежик убегает,
не заметив. Пчелка машет кулаком вслед ежику (все уходят).
Выходят белки (под музыку)
1 Белка:
Каждый день без всякой спешки
Мы в дупле грызем орешки:
Шелк-щелк-щелк
2 Белка:
Всем видна наша сноровка,
Мы по веткам скачем ловко!
Скок-скок-скок
3 Белка:
Мы печальны не бываем,
Веселимся, напеваем!
Вместе: ля-ля-ля
Танец: «Белочки»
Белочки и ежик увидели гриб и побежали наперегонки за ним.
Ежик толкает белочку, срывает первым грибок.
Белки:
Плохой Ежик!
Ежик бежит к маме Ежихе.
Белки вместе:
Эй,колючий колобок
Отдавай-ка нам грибок!
Ежик:
Мама, ответь мне
Скажи, я какой:
Хороший я Ежик
Или плохой?
Лягушка:
Ежик внимательный,
Ежик хороший :
Мы пели песню,
Он хлопал в ладоши.
Лиса:(выходит с завязанной лапой)
Нет он плохой :
Он меня исцарапал,
Он исколол мне
Иголками лапки.
Заяц:
Хороший наш Еж,
Самый храбрый в лесу.
Он меня спас
Выгнал злую лису
Пчела:
Только плохой
Поступить так мог :
Он пробежал
И свалил меня с ног.
Ежик:
Я не специально, я же не злючка
И не смотрите, что весь я в колючках.
Мама, какой же я все-таки еж?
Мама, ответь, плох я или хорош?
Ежиха:
Если обидел кого дорогой
Это поступок скорее плохой.
Если ты доброе делаешь дело-
Значит хороший сказать можно смело!
Все: Правильно!
Песенка друзей. «Всем советуем дружить».
Результат деятельности:
Работая над драматизацией «Хорошие и плохие поступки» по мотивам сказки М. Веховой «Ёжик», благодаря широкой предварительной работе, обогащался словарный запас детей, развивалась связная речь, умение аргументировать свое отношение к персонажам и их поступкам, отличать хорошие от плохих. Участие в спектакле помогло детям почувствовать свою значимость, проявить индивидуальность, развивать творческий потенциал.
Мы считаем, что технология драматизации является значимой ступенью на пути к решению комплексных задач воспитания дошкольников: развивает интеллектуальные, творческие и познавательные способности.