Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста»

Анна Прокопьева
Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс для педагогов

«Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста»

Игры с камешками Маблс.

«Ум ребенка находится

на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский.

Вся жизнь ребенка – это игра. И потому процесс коррекции речи ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков «Марблс» - это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные-разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Раз,два,три,четыре, пять,

Будем камешки считать,

Будем камешки считать

И цвета запоминать.

Громко четко говорим,

Говорим и не спешим,

Камешки в руках сжимаем,

До пяти с тобой считаем.

Раз,два,три,четыре, пять,

Повторяй за мной опять.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Применение камушков «Марблс»-это один из нетрадиционных приемов обучения, который повышает эффективность речевого и сенсомоторного развития детей. Игры с камешками Марблс воздействуют на рецепторы пальцев. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушек разного цвета и различные задания с ними. Работа с нетрадиционными материалами, заключает в себе большие возможности: она удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию творческого мышления, благоприятно влияет на развитие умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера, повышает интерес к занятиям, снимает усталость. Через интересные формы работы, творческую предметно-практическую деятельность ребенок познает окружающий мир, учится общаться и осознавать себя как личность. К тому же нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда, а ведь, как известно, познание окружающего мира, начинаются с удивления. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.

Я подобрала перечень игр, которые направлены на решение следующих задач.

Цель: развитие общей и мелкой моторики рук.

Задачи:

Формировать правильный захват камешка кистью руки.

Развивать сложные координированные движения рук.

Развивать тактильные ощущения.

Развивать ориентировку на плоскости листа.

Развивать фантазию и творческое мышление

Обогащать словарный состав.

Развивать память, внимание и логическое мышление

Формировать звуко - слоговой анализ и синтез. Закреплять правильный образ буквы.

Автоматизировать звуки у детей.

2. Практическая часть. Мне нужно 4 человека, мы будем выполнять задание, играть с камушками Марблс.

Обследование камешков.

Опустите руки в контейнер с камешками и перебирайте их, обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они. Опишите свои ощущения (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые, ребристые, а еще какие? Положите на ладошку кристалл и помассируйте ладошки, кристаллы - какие? (колкие - потому что у них есть грани)

Посмотрите на цвет камешек и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

2. Тактильные ощущения:

Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, в каком кулачке больше.

Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

Пинцетные (взять камешек большим и указательным пальцем обеих рук. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо.

3. «Чудесный мешочек» Ассоциации: развивать ассоциативное мышление, память, внимание. Достаньте из мешочка камешек любого цвета и соотнесите цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак. У меня желты камушек- желтый лимон. Зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша, лимон и т. д, Красный камушек- красное яблоко, красная ягода, синий камушек- синее море, синее небо)

4. Работа над антонимами : прямая-кривая, узкая - широкая, длинная – короткая дорожки. Выложите прямую и кривую дорожку. Выложите узкую и широкую дорожку, выложите короткую и длинную дорожку.

5. «Весёлый счёт» Выложить столько камешков на столе, сколько: У человека носов? Сколько пальцев на одной руке? Сколько ушей у собаки? Сколько глаз у кошки? Сколько голов у дракона? Сколько ножек у стола? и т. д.

6. Игры с рисунками. Выложи по образцу. Лексические темы. Обобщающие понятия. На картинках соответствующим цветом нужно заполнить кружочки: морковь, баклажан, вертолет, машина, слива, ананас, пирамидка, мяч. Каким обобщающим словом мы назовем эти предметы? - (овощи, транспорт, фрукты, игрушки).

7. Помоги мышке и зайцу добраться до дома. Выложи дорожки соответствующим цветом по образцу, можно идти со слоговой песенкой: ши-ша-шо-шу- с мышкой, с зайцем- зи-за-зо-зу.

8. «Звуковые гусеницы»- посмотри на картинки и выложи 1-ый и последний звук соответствующим цветом ( например: картинка лошадь: 1звук «Л»-согласный, синий, последний звук ДЬ- он мягкий, зеленый, и т. д). Для характеристики звуков используются камушки трех цветов : красный - для гласных, синий - для твердых согласных, зеленый - для мягких согласных.

9. «Выложи буквы по образцу» Знакомство с буквой. Оборудование: камушки «марблс», камушки – кабошоны, карточки с образцами букв для наложения камушков. Перед вами лежат буквы-выложите их, из камней соответствующего цвета. А– ананас- гласная, красные камушки, С- снежинка синие, согласная, Л- лимон зеленые, мягкая, З- земля зеленые, мягкая.

10. «Четвертый лишний»- назови, что нарисовано на карточке. Какие картинки подходят друг к другу, их можно назвать одним словом, на лишнюю картинку положи камушек, объясни свой выбор (корова, медведь, лиса, волк- корова)лишняя- это домашнее животное, ее закрываю камушком, т. к остальные животные дикие.

11.«Составь схему слова»- перед тобой картинки, выложи схему слова: сыр- 1ый звук «С»- синий камушек, 2 звук- «Ы» - красный камушек, 3 звук – «Р»-синий, посчитай сколько в слове звуков- 3, сколько гласных, согласных, какой звук 1, 2, 3. Для характеристики звуков используются камушки трех цветов : красный - для гласных, синий - для твердых согласных, зеленый - для мягких согласных.

12. «Лабиринты»- идем по лабиринту, называем картинки и двигаем камешек, четко проговариваем слова со звуком «Р». Какой звук часто встречается в словах «Р»- выложи его из камней. Каким цветом обозначим букву «Р»- синим, она согласная. Точно также с буквой «Ш», «Л», «С»

Игра «Раздели на группы»

Цель: формирование умения классифицировать предметы по цвету.

Описание: перед ребёнком кладут тарелочки разных цветов и предлагают распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом. На красную тарелочку ребёнок кладёт красные камни, на жёлтую — жёлтые камни и так далее.

Игра «Разноцветные заплатки»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней марблс, подбирая их по цвету.

Игра «Дорожки»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне.

Игра «Продолжи ряд»

Цель: формирование умения находить закономерности.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: ребёнку необходимо найти закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни в пустые круги.

Для старшего возраста, можно взять такие игры:

«Зоркий глаз» выложить 5 любых камешков на первый ряд, запомнить их последовательность. Закрыть глаза и проговорить.

«Золушка» - сортируем по цветам, первый ряд синий, второй желтый и прочее.

«Строитель». Выложить определенную букву, цифру из камешков в рамочке.

Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в подгрупповых и индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей» «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки,.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 13:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование камешков Марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Прокопьева (УИ 399574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД