Липская Мария
Технология «лэпбук» в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
«Технология лэпбук в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации»
Лэпбук это сравнительно новое средство обучения, в переводе с английского обозначает «наколенная книга» или «книга на коленях»
Это такая небольшая самодельная интерактивная папка, которую ребенок может разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. В такой папке находятся все необходимые материалы по теме. Состоит лэпбук из конвертиков, складных книжек-гармошек, открывающихся окошек, дверок, вращающихся деталей и прочит забавных элементов. Они с одной стороны призваны привлечь интерес ребенка, а с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Публикация «Технология „лэпбук“ в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Целью данной технологии является : формировать у детей познавательный интерес и творческое мышление.
Как мы используем лэпбук?
Педагогам лэпбук помогает организовать материал по изучаемой теме; это совместная проектная деятельность; и с помощью лэпбука можно организовать индивидуальную и самостоятельную работу с детьми.
А детям лэпбук помогает понять и запомнить информацию; при создании лэпбука дети добывают знания самостоятельно в процессе собственной исследовательской познавательной и творческой деятельности, а не получают их в готовом виде.
С помощью лэпбука дети учатся :
- планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Для себя я сделала вывод, что: в образовательном пространстве детского сада лэпбук мы чаще используем :
-в проектной деятельности
-в самостоятельной деятельности детей
-в индивидуальной работе
-для ознакомления с новым материалом
-для закрепления знаний
-как элемент развивающей предметно-пространственной среды группы.
Как правило мы используем лэпбук в работе
-с детьми
-с родителями
-с другими педагогами
Для тех, кто не знаком с данной технологией, работу над лэпбуком начинаем с выбора темы, затем пишем план, создаем макет и в заключении оформляем лэпбук.
Темами лэмбука могут стать:
- интересные события, происходящие с ребенком
- темы недель
- решение проблемных ситуаций;
- литературные произведения;
- интерес ребенка к конкретному виду деятельности;
- мультипликационные герои.
Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включат в себя лэпбук. Это могут быть: какие-то задания, раскраски, составления рассказа по картинке, оригами, игры на внимательность и многое другое.
Далее изготавливаем макет, на котором расскладываем предполагаемые кармашки с намеченной информацией.
После чего оформляем лэпбук.
- Преимущество лэпбука :
Лэпбук помогает структурировать сложную информацию.
-помогает развивать познавательный интерес и творческое мышление.
-помогает разнообразить любую тему.
–помогает научить простому способу запоминания
-информативен
- помогает объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия
-обладает дидактическими свойствами
-является средством художественно-эстетического развития ребенка
–пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера)
–вариативность
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников
Лэпбук-это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели, а в будущем хорошей подготовка к написанию рефератов и курсовых.
Как гласит китайская мудрость
«Скажи ребенку, и он забудет. Разреши ему сделать, и он запомнит»