Папки-передвижки

Технология «лэпбук» в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации

Липская Мария
Технология «лэпбук» в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

«Технология лэпбук в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации»

Лэпбук это сравнительно новое средство обучения, в переводе с английского обозначает «наколенная книга» или «книга на коленях»

Это такая небольшая самодельная интерактивная папка, которую ребенок может разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. В такой папке находятся все необходимые материалы по теме. Состоит лэпбук из конвертиков, складных книжек-гармошек, открывающихся окошек, дверок, вращающихся деталей и прочит забавных элементов. Они с одной стороны призваны привлечь интерес ребенка, а с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Публикация «Технология „лэпбук“ в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Целью данной технологии является : формировать у детей познавательный интерес и творческое мышление.

Как мы используем лэпбук?

Педагогам лэпбук помогает организовать материал по изучаемой теме; это совместная проектная деятельность; и с помощью лэпбука можно организовать индивидуальную и самостоятельную работу с детьми.

А детям лэпбук помогает понять и запомнить информацию; при создании лэпбука дети добывают знания самостоятельно в процессе собственной исследовательской познавательной и творческой деятельности, а не получают их в готовом виде.

С помощью лэпбука дети учатся :

- планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

  - распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Для себя я сделала вывод, что: в образовательном пространстве детского сада лэпбук мы чаще используем :

-в проектной деятельности

-в самостоятельной деятельности детей

-в индивидуальной работе

-для ознакомления с новым материалом

-для закрепления знаний

-как элемент развивающей предметно-пространственной среды группы.

Как правило мы используем лэпбук в работе

-с детьми

-с родителями

-с другими педагогами

Для тех, кто не знаком с данной технологией, работу над лэпбуком начинаем с выбора темы, затем пишем план, создаем макет и в заключении оформляем лэпбук.

Темами лэмбука могут стать:

- интересные события, происходящие с ребенком

- темы недель

- решение проблемных ситуаций;

- литературные произведения;

- интерес ребенка к конкретному виду деятельности;

- мультипликационные герои.

Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включат в себя лэпбук. Это могут быть: какие-то задания, раскраски, составления рассказа по картинке, оригами, игры на внимательность и многое другое.

Далее изготавливаем макет, на котором расскладываем предполагаемые кармашки с намеченной информацией.

После чего оформляем лэпбук.

- Преимущество лэпбука :

Лэпбук помогает структурировать сложную информацию.

-помогает развивать познавательный интерес и творческое мышление.

-помогает разнообразить любую тему.

–помогает научить простому способу запоминания

-информативен

- помогает объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия

-обладает дидактическими свойствами

-является средством художественно-эстетического развития ребенка

–пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера)

–вариативность

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников

Лэпбук-это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели, а в будущем хорошей подготовка к написанию рефератов и курсовых.

Как гласит китайская мудрость

«Скажи ребенку, и он забудет. Разреши ему сделать, и он запомнит»

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского садаДетское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУПрименение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Уклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процессаУклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процесса Воспитание сегодня очевидный и ясный приоритет государственной политики в области образования. Изменения Конституции РФ повлекли за собой.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «лэпбук» в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 19:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «лэпбук» в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Липская Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД