Мещерякова Анастасия
Технология использования конструктора LEGO в формировании конструктивного мышления
▼ Скачать
Технология использования конструктора LEGO в формировании конструктивного мышления
Дошкольное детство - уникальный, самоценный период становления личности, имеющий ярко выраженную специфику возрастного развития, требующий особого психолого-педагогического сопровождения и условий.
Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Технология «LEGO»
Публикация «Технология использования конструктора LEGO в формировании конструктивного мышления» размещена в разделах
LEGO - технология одна из современных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития детей. Это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через тщательно продуманные игры с конструкторами Лего.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника.
Цель
Формировать конструктивное мышление через моделирование и конструирование с помощью конструктора «LEGO»
Задачи
Обучающие:
-содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
-создать условия для овладения основами конструирования;
-способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Задачи
Развивающие:
-создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
-способствовать развитию творческой активности ребёнка;
-способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Задачи
Воспитательные:
-содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
-содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
-создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Виды LEGO(указано в презентации)
Принципы LEGO -конструирования
-От простого к сложному
-Учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков
-Учёт активности и созидательности комплексности решения задач
-Учёт результативности и гарантированности
Виды конструирования
-по образцу
-по модели
-по условиям
-по простейшим чертежам и наглядным схемам
-по замыслу
-по теме
Пример игр для детей дошкольном возрасте:
Построй башню
Построй загон для животных
Построй заборчик
Собери прямую змейку
Собери цифру
Собери модель по памяти, по ориентирам
Запомни и выложи ряд
Поиск недостающей фигуры
Построй не открывая глаз и т. д.
Игры и занятия с конструктором LEGO в раннем и младшем дошкольный возраст(3-4 года (указано в презентации)
Игры и занятия с конструктором LEGO в среднем дошкольном возрасте(4-5 лет (указано в презентации)
Игры и занятия с конструктором LEGO в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет (указано в презентации).
Вывод
Таким образом, исходя из выше сказанного, LEGO конструирование способствует развитию конструктивного мышления с младших лет. А игры и занятия с «LEGO» помогают сформировать :
конструкторские навыки и умения
творческие способности
исследовательскую активность
умение работать в коллективе
Список источников
Комарова Л. Г. Организация занятий по конструированию с помощью конструктора LEGO. Москва: Линка-Пресс, 2001. — 88 с
Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС; Москва; 2003
https://www.lego.com/ru-r
https://www.maam.ru/detskijsad/vystuplenie-na-gmo-tema-razvitie-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-lego-konstruirovanija.htmlu