Марина Кучева
Технологическая карта
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по разделу "Краеведение", тема "Детский сад" в 1 младшей группе.
Возрастные особенности:
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельности, у них проявляются познавательный интерес, отношение к окружающим.
Публикация «Технологическая карта» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, желание сделать им что-то хорошее.
В младшей группе дети приходят из семьи в детский сад, поэтому нужно знакомить детей друг с другом; с помещением группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе; с помещениями, с участком, с территорией детского сада, с его зданием.
Для младшего дошкольника характерен естественный интерес ко всему, что им неизвестно, т. е. ко всему. Поддерживая этот интерес, педагог помогает детям освоить первые представления о детском саду.
Цель:
Обеспечить правильное представление о детском саде; побуждать к бережному отношению к детскому саду и всех его помещениям и предметам, которые находятся в детском саду.
Задачи:
1. Дать представление о детском саде, о его помещениях (Музыкальный зал, физкультурный зал, кухня, медицинский кабинет, бухгалтерия, кабинет заведшей и т. д.).
2. Рассказать и показать детям здание детского сада и о его территорию.
3. Помочь понять, для чего нужен детский сад и для чего нужно, к нему бережно относится.
Дидактические темы на год:
Тема недели (Тема занятий) :
"Малыши в детском саду" ("Наша группа") – сентябрь.
"Медицинский кабинет" (Экскурсия) – октябрь.
"Дом, в котором я живу" (Беседа "Детский сад – второй дом") – ноябрь.
"Уголок природы" (Рассматривание комнатных растений") – декабрь.
"Мой детский сад" (Рассматривания фотоальбома всех помещений детского сада) – январь.
"Папин праздник" (Словесная игра "Для чего это?") – февраль.
"Мамин праздник" (Наблюдение за рыбкой) – март.
"Растения" (Дидактическая игра "Покажи, где стоит цветок") – апрель.
"День города" ("Праздник у родного города") – май.
Формы организации:
1. Самостоятельная деятельность.
2. Совместная деятельность.
3. Игровые упражнения.
4. Художественная литература.
5. Индивидуальные коррекционные игры.
6. Обобщённые занятия.
Методы:
1. Игровые ситуации.
2. Проблемно-поисковые вопросы.
3. Наблюдения.
4. Беседы.
5. Считалки.
6. Сюжетно-ролевые и театрализованные игры.
7. Физкультурные минутки.
8. Словесные игры.
Средства реализации программы:
Демонстрационный материал:
1. Альбом с фотографиями детского сада и его помещений.
Экскурсии:
1. Территория детского сада.
2. Кабинет медицинского работника.
3. Кухня.
4. Бухгалтерия.
5. Экологический уголок.
Проведения занятий:
1. Музыкальный зал.
2. Физкультурный зал.
Используемая литература:
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М. : ЦГЛ, 2005.
2. Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М., 1999.