Получи документы

Технологическая карта занятия «Ворона и Лисица» для детей подготовительной группы

Наталья Солнцева
Технологическая карта занятия «Ворона и Лисица» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

участника:

Образовательные области: Речевое развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия : «Ворона и Лисица»

Возрастная группа : 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Темочки:

Цель занятия : Объяснение смысла фразы «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок» через прочтение басни Ивана Крылова «Ворона и Лисица» с включением продуктивной деятельности

Задачи занятия :

Образовательная: Раскрывать характеры героев, определять смысл произведения.

Развивающая: Внимательно слушать воспитателя во время чтения сказки, во время беседы отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, проявлять воображение при рисовании рисунка.

Воспитательная: Помогать друг другу в время продуктивной деятельности; аккуратно относиться к оборудованию; соблюдать правила техники безопасности.

Дополнительные задачи:

Техническая задача : Нарисовать рисунки вороны и лисицы карандашом

Изобразительная задача: Выбрать цветовое оформление рисунка.

Словарная работа: взгромоздясь, ежели

Планируемый результат занятия : Поняли смысл фразы «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок» через басню Ивана Крылова «Ворона и Лисица». Внимательно слушали басню и ответили на контрольные вопросы полным предложением, проявляя логику. Проявили воображение и нарисовали рисунок по прочитанной басне.

Подготовительная работа :

Материалы и оборудование: Листы бумаги, карандаши, хрестоматия.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Организовать детей на занятии и замотивировать их к предстоящей деятельности Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. Художественное слово Внимательно слушают педагога, повторяют действия за ним. Дети за мотивировались к предстоящей деятельности

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Поставить проблемный вопрос перед детьми. - Ребята, я сегодня услышала очень интересную фразу и решила поделиться ею с вами. А фраза эта звучит так «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок». Ребята, как вы понимаете слово лесть? (ответы детей)

- И как вы думаете, что значит эта фраза? (ответы детей)

- А как вы думаете, что нам поможет понять смысл фразы? (книга)

- Да, ребята из книги мы узнаем, что же значит эта фраза.

- Присаживайтесь на свои места. Напоминаю, спинку мы держим ровно, сидим прямо, не сутулясь.

- Сегодня мы с вами познакомимся с одной очень интересной басней «Ворона и Лисица», которую написал Иван Крылов. В детстве мне мама очень часто читала басни, но именно эта басня является одной из моих любимых. В ней говорится о Вороне, которая нашла сыр. И решила его съесть, забравшись на дерево. Но сделать она этого не смогла, так как к ней подошла Лисица, которая тоже очень захотела сыра. И Лисица попросила Ворону спеть, а что же случилось сейчас мы свами и прочитаем. Беседа

Мотивация Внимательно слушают педагога, поняли проблемный вопрос Дети поняли проблемный вопрос и готовы его решить.

2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с басней Ивана Крылова «Ворона и Лисица» Выразительное чтение Чтение Внимательно слушают педагога Дети познакомились с басней Ивана Крылова «Ворона и Лисица»

2.3. Этап практического решения проблемы Ответить на проблемный вопрос после прочтения басни. Нарисовать рисунки. - Ребята, вам понравилась басня? (да)

- А все ли слова вам были понятны? (мне было не понятно слово взгромоздясь, а мне слово ежели)

- Взгромозядсь, это залезть куда-то очень высоко. А слово ежели, это старая форма слова если.

- Ребята, так что такое лесть? Лесть – это хорошо или плохо? (ответы детей)

- Да, ребята молодцы.

- Ребята, я вижу вы немного устали, предлагаю провести весёлую разминку. Вставайте со своих мест и подходите ко мне, повторяйте за мной:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте зашагали.

- Мы отлично отдохнули, присаживайтесь на свои места, чтобы ответить на мои вопросы. Спинку держим ровно, сидим прямо, не сутулимся.

- Ребята, что мы сегодня с вами читали? (басню)

- А как она называлась? (Ворона и Лисица)

- Что нашла Ворона? (сыр)

- Кто решил помешать Вороне? (Лисица)

- Что же сделала Лиса? (задобрила Ворону ласковыми словами и попросила спеть)

- Да, ребята, а как вы думаете, какая Лисица по характеру? (хитрая, плутовка)

- Да, ребята, давайте еще раз прочитаем, как об этом пишет автор (выборочное чтение)

- А какая же Ворона? (доверчивая, глупа)

- Давайте прочитаем, что о ней говорится в басне.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение» - я читаю начало предложения, а вы должны его продолжить.

- И как же вы поняли смысл фразы «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок»? (лесть - это плохо и, что не всегда нужно слушать все, что вам говорят, а смотреть только на свои достижения, и возможности)

- Молодцы, ребята.

- Ребята, а теперь я предлагаю нам с вами нарисовать героев нашей басни.

- Ты (имя) будешь рисовать ворону, а ты (имя) нарисуешь лису. Рисовать мы будем карандашами.

- Какого цвета у тебя лиса? Какую ты нарисуешь ей мордочку? Какая она у тебя будет? А хвостик будет пушистый или гладкий?

- А у тебя ворона какого цвета? Как ты ее изобразишь? Какая она у тебя будет?

Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые рисунки. Физкультурная минутка

Беседа

Продуктивная деятельность Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы Дети ответили на проблемный вопрос и нарисовали рисунки.

3. Заключительный этап Рефлексия. Успокоить детей, подготовить к концу занятия. - Ребята, что же мы должны были с вами сегодня узнать? (смысл фразы «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок»)

- И как мы это узнали? (прочитали книгу)

- И из какого произведения мы это узнали? (из басни «Ворона и Лисица)

- А вам кто-то льстил? Или может быть вы какого-то пытались задобрить ласковыми словами? (ответы детей)

-Хорошо, ребята, вы большие молодцы. Внимательно слушали произведение и нарисовали красивые рисунки. За это Лиса и Ворона дарят вам эти значки, в память о нашем занятии.

Беседа Внимательно слушают педагога и отвечают на контрольные вопросы. Дети ответили на контрольные вопросы педагога.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Мастер-класс «Панно из соломки «Ворона и Лисица»Мастер-класс «Панно из соломки «Ворона и Лисица» Панно из соломки (мастер-класс) «Ворона и Лисица» (по мотивам басни Крылова И. А.) Соломка – необыкновенное сырье для декоративно-прикладного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Ворона и Лисица» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 08:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Ворона и Лисица» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Солнцева (УИ 2517207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД