Наталья Солнцева
Технологическая карта занятия «Ворона и Лисица» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: Речевое развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия : «Ворона и Лисица»
Возрастная группа : 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Темочки:
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Ворона и лисица», басня
- Темочки
Цель занятия : Объяснение смысла фразы «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок» через прочтение басни Ивана Крылова «Ворона и Лисица» с включением продуктивной деятельности
Задачи занятия :
Образовательная: Раскрывать характеры героев, определять смысл произведения.
Развивающая: Внимательно слушать воспитателя во время чтения сказки, во время беседы отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, проявлять воображение при рисовании рисунка.
Воспитательная: Помогать друг другу в время продуктивной деятельности; аккуратно относиться к оборудованию; соблюдать правила техники безопасности.
Дополнительные задачи:
Техническая задача : Нарисовать рисунки вороны и лисицы карандашом
Изобразительная задача: Выбрать цветовое оформление рисунка.
Словарная работа: взгромоздясь, ежели
Планируемый результат занятия : Поняли смысл фразы «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок» через басню Ивана Крылова «Ворона и Лисица». Внимательно слушали басню и ответили на контрольные вопросы полным предложением, проявляя логику. Проявили воображение и нарисовали рисунок по прочитанной басне.
Подготовительная работа :
Материалы и оборудование: Листы бумаги, карандаши, хрестоматия.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организовать детей на занятии и замотивировать их к предстоящей деятельности Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. Художественное слово Внимательно слушают педагога, повторяют действия за ним. Дети за мотивировались к предстоящей деятельности
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Поставить проблемный вопрос перед детьми. - Ребята, я сегодня услышала очень интересную фразу и решила поделиться ею с вами. А фраза эта звучит так «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок». Ребята, как вы понимаете слово лесть? (ответы детей)
- И как вы думаете, что значит эта фраза? (ответы детей)
- А как вы думаете, что нам поможет понять смысл фразы? (книга)
- Да, ребята из книги мы узнаем, что же значит эта фраза.
- Присаживайтесь на свои места. Напоминаю, спинку мы держим ровно, сидим прямо, не сутулясь.
- Сегодня мы с вами познакомимся с одной очень интересной басней «Ворона и Лисица», которую написал Иван Крылов. В детстве мне мама очень часто читала басни, но именно эта басня является одной из моих любимых. В ней говорится о Вороне, которая нашла сыр. И решила его съесть, забравшись на дерево. Но сделать она этого не смогла, так как к ней подошла Лисица, которая тоже очень захотела сыра. И Лисица попросила Ворону спеть, а что же случилось сейчас мы свами и прочитаем. Беседа
Мотивация Внимательно слушают педагога, поняли проблемный вопрос Дети поняли проблемный вопрос и готовы его решить.
2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с басней Ивана Крылова «Ворона и Лисица» Выразительное чтение Чтение Внимательно слушают педагога Дети познакомились с басней Ивана Крылова «Ворона и Лисица»
2.3. Этап практического решения проблемы Ответить на проблемный вопрос после прочтения басни. Нарисовать рисунки. - Ребята, вам понравилась басня? (да)
- А все ли слова вам были понятны? (мне было не понятно слово взгромоздясь, а мне слово ежели)
- Взгромозядсь, это залезть куда-то очень высоко. А слово ежели, это старая форма слова если.
- Ребята, так что такое лесть? Лесть – это хорошо или плохо? (ответы детей)
- Да, ребята молодцы.
- Ребята, я вижу вы немного устали, предлагаю провести весёлую разминку. Вставайте со своих мест и подходите ко мне, повторяйте за мной:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали,
И на месте зашагали.
- Мы отлично отдохнули, присаживайтесь на свои места, чтобы ответить на мои вопросы. Спинку держим ровно, сидим прямо, не сутулимся.
- Ребята, что мы сегодня с вами читали? (басню)
- А как она называлась? (Ворона и Лисица)
- Что нашла Ворона? (сыр)
- Кто решил помешать Вороне? (Лисица)
- Что же сделала Лиса? (задобрила Ворону ласковыми словами и попросила спеть)
- Да, ребята, а как вы думаете, какая Лисица по характеру? (хитрая, плутовка)
- Да, ребята, давайте еще раз прочитаем, как об этом пишет автор (выборочное чтение)
- А какая же Ворона? (доверчивая, глупа)
- Давайте прочитаем, что о ней говорится в басне.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение» - я читаю начало предложения, а вы должны его продолжить.
- И как же вы поняли смысл фразы «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок»? (лесть - это плохо и, что не всегда нужно слушать все, что вам говорят, а смотреть только на свои достижения, и возможности)
- Молодцы, ребята.
- Ребята, а теперь я предлагаю нам с вами нарисовать героев нашей басни.
- Ты (имя) будешь рисовать ворону, а ты (имя) нарисуешь лису. Рисовать мы будем карандашами.
- Какого цвета у тебя лиса? Какую ты нарисуешь ей мордочку? Какая она у тебя будет? А хвостик будет пушистый или гладкий?
- А у тебя ворона какого цвета? Как ты ее изобразишь? Какая она у тебя будет?
Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые рисунки. Физкультурная минутка
Беседа
Продуктивная деятельность Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы Дети ответили на проблемный вопрос и нарисовали рисунки.
3. Заключительный этап Рефлексия. Успокоить детей, подготовить к концу занятия. - Ребята, что же мы должны были с вами сегодня узнать? (смысл фразы «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок»)
- И как мы это узнали? (прочитали книгу)
- И из какого произведения мы это узнали? (из басни «Ворона и Лисица)
- А вам кто-то льстил? Или может быть вы какого-то пытались задобрить ласковыми словами? (ответы детей)
-Хорошо, ребята, вы большие молодцы. Внимательно слушали произведение и нарисовали красивые рисунки. За это Лиса и Ворона дарят вам эти значки, в память о нашем занятии.
Беседа Внимательно слушают педагога и отвечают на контрольные вопросы. Дети ответили на контрольные вопросы педагога.