МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Витамины — наши друзья»

Молчанова Марина Ивановна
Технологическая карта занятия «Витамины — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

] Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Педагогическая цель ознакомление детей с понятием «витамины», главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами, и их значением для организма.

Целевые ориентиры: дети знают про витамины А, В, С, могут назвать; называют полезные продукты, могут отличить полезные от вредных

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Технологическая карта занятия „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, здоровьесберегающая, познавательная

Подготовительная работа: беседа по содержанию занятия, подвижные игры

Материалы и оборудование: картинки овощей, музыка полета, презентация

Этапы,

продолжительность Деятельность педагога Предлагаемая деятельность детей

Мотивационно-

побудительный Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы ртом.

Станет радостно кругом.

Звучит смс

- Ребята, подождите мне пришло смс сообщение. Это смс из Простоквашина от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Смс:

- Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить.

- Да, грустная история.

-Ребята, как вы считаете, сможем ли мы помочь Дяде Фёдору? (ответы детей)

- Да во всех этих продуктах содержатся полезные вещества, которые называются витаминами. Слушают воспитателя выполняют действия предложенные воспитателем

Дети отвечают на вопросы.

Организационно –

поисковый - Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится в овощах. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам.

- Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

– Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. (Музыка «Полет самолета»)

- Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.

- Мы с вами попали в страну Витаминию. (встать в полукруг)

- А почему мы попали на огород? (- правильно здесь растут овощи которые богаты витаминами)

Игра «Вершки и корешки»

-Возьмите один овощ и посмотрите и подумайте, что полезно у этого овоща вершок или корешок?

- А теперь у кого полезные вершки отнесите в корзину где нарисован вершок, а у кого корешки в корзину, где нарисован корешок.

- Кто определил куда нести овощ и кто положил, присаживайтесь.

Витамин «А»

- Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы отгадаете и узнаете, в каком овоще содержится витамин «А».

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (помидоры)

- «Яблоко любви» именно так назвали помидор за его яркий цвет. Кто бы мог подумать, что когда-то его считали ядовитым! Со временем люди перестали опасаться отравления от помидор и начали употреблять их в пищу. Давайте с вами встанем и съедим помидор.

Артикуляционная гимнастика «Помидор» (муляж помидора)

Посмотри-ка помидор,

Толстый, сахаристый,

Красный и мясистый.

Улыбнулись.

Откусили.

Пожевали.

Проглотили – ам!

- А еще витамин «А» есть и в других овощах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «А». (тыква, морковь, перец)

Витамин «В»

- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

- Картофель в народе называют вторым хлебом, он был привезен в Россию из далекой Америки. Сначала его выращивали на клумбах, как цветок и только после долгого времени научились готовить.

картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть и в других овощах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В». (картошка, горох, фасоль, свекла, редис, кукуруза)

Витамин «С»

-Но это еще не все витамины которые есть в овощах, есть еще витамин «С». Отгадайте загадку и узнаете какой овощ содержит витамин «С». (лук, капуста, укроп, салат, петрушка)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста)

- Стоит упомянуть еще одну овощную культуру, известную на Руси, капусту. Ни один огород не обходился без этого полезного овоща. На столе знатных людей и простого народа всегда было блюдо из капусты, из нее варили щи, пекли с ней пироги, капусту квасили или ели в сыром виде. Ведь не зря любили повторять на Руси «Щи да каша-пища наша»!

- А еще витамин «С» есть и в других овощах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «С». (лук, капуста, салат)

- Молодцы, а сейчас немного отдохнем перед ответственной работой. Ведь нам надо дать ответ Матроскину и Шарику чем надо питаться дяде Федору, чтоб быть такими здоровыми, как мы.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

Вот и подошло к концу наше путешествие по витаминии. Нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковер – самолет и полетим.

Музыка «Полет самолета»

- С какими витаминами мы сегодня познакомились? Соглашаются с педагогом. внимательно слушают.

Выполняют дейтвие вместе с воспитателем

Дети отвечают на вопросы.

Играют. систематизируют овощи

Слушают воспитателя, разгадывают загадки

Дети команды педагога.

Слушают воспитателя, разгадывают загадки

Внимательно слушают.

Слушают воспитателя, разгадывают загадки

Выполняют движения пальчиковой игры

Слушают воспитателя

Дети отвечают на вопросы.

Рефлексивно-

корригирующий - Ребята, нам нужно ответить на сообщение Матроскина, и написать

- В каких овощах содержится витамин :

«А» (помидор, тыква, морковь, перец)

«В» (горох, картошка, фасоль, свекла, редис, кукуруза).

«С» (лук, капуста, укроп, салат, петрушка)

А что еще мы можем посоветовать, чтобы выздоровел дядя Федор?

На следующем занятии мы поговорим о других витаминах. Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Витамины — наши друзья»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 20:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Витамины — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Молчанова Марина Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД