Танки Яна Джаведовна
Технологическая карта занятия с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия с детьми среднего дошкольного возраста.
Культурная практика: Коммуникативная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: Составление рассказа по картинкам.
Цель: Обогащение и активизация словаря детей в процессе знакомства с цветами в коммуникативной деятельности.
Образовательные задачи: -знакомиться с названиями цветов;
-обогащать словарный запас детей в процессе знакомства с цветами;
-учиться составлять рассказ по картинкам, используя предметный, глагольный словарь;
-использовать при описании цветов прилагательные;
Публикация «Технологическая карта занятия с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи» размещена в разделах
-активизировать словарь детей;
-развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание;
-формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: Карточки с изображением цветов, карточки с сюжетным содержанием, книга Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес».
Этапы:
1. Введение в ситуацию:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. Что же мы с вами там будем изучать? Давайте разгадаем загадку и узнаем.
Загадка:
Мы копаем, мы копаем,
В землю семена бросаем.
Сделай, сделай ямку ты,
Вырастут у нас цветы.
Молодцы, отгадали. Мы сегодня в волшебной стране будем изучать цветы.
Деятельность обучающихся: Коммуникативная.
Планируемые результаты
(в результате обучающиеся смогут) :
Определяют цветы по устному описанию.
2. Актуализация знаний и умений
Беседа о цветах, рассматривание иллюстраций.
Дети, вспомните, как называют одним словом цветы, которые растут в поле, на лугу, за которыми никто не ухаживает?
Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? Демонстрация картинок и проговаривание названий цветов.
Дети, как называются цветы, которые растут на клумбах, на огороде у бабушки, в саду, за которыми ухаживают люди?
-Как люди ухаживают за цветами? Что нужно цветочкам, чтобы они хорошо росли и красиво цвели?
Что общего у всех цветов?
Деятельность обучающихся: Коммуникативная.
Планируемые результаты:
Подбирают обобщающие слова для цветов: полевые, садовые.
Узнают названия неизвестных раннее цветов. Используют глагольный словарь.
Называют признаки цветов, используя прилагательные.
3. Затруднение в ситуации.
Деятельность педагога. В волшебной стране живут сказочники, они пишут книги для детей о необычных путешествиях цветов, о их жизни и приключениях.
Однажды на волшебную страну налетел сильный ураган и унес все книги. Теперь маленькие дети не могут уснуть без рассказов на ночь о цветах. Как помочь детям?
Деятельность обучающихся: Коммуникативная.
планируемые результаты:
Сформулировать причину затруднения.
Поставить перед собой не менее 1 задачи для устранения затруднения.
4. «Открытие» нового знания (способа действия).
Подводящий диалог
Кто может помочь справиться с заданием?
Где можем узнать?
Составление рассказа по сюжетным картинкам.
Деятельность обучающихся: коммуникативная.
Планируемые результаты: Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения
Зафиксировать новое знание (способ действия) в речи, в знаках
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.
Теперь мы с вами знаем, как составлять рассказ по картинкам.
Теперь каждый возьмите себе картинку с понравившемся цветком и составьте рассказ про ваш цветок.
Рассказ «Волшебный цветок»
Деятельность детей: коммуникативная.
Планируемые результаты: Самостоятельно составляют рассказ по картинке.
6. Осмысление.
Беседа:
О чем мы сегодня говорили?
Что вы узнали о цветах?
С какими цветами познакомились?
-Что мы делали?
-Что мы сначала не знали?
-Какой способ нам помог справиться с затруднением?
-Что было самым интересным?
-Что было самым трудным?
Деятельность детей: Коммуникативная
Рефлексивная.
Планируемые результаты: Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели.