Получи документы

Технологическая карта занятия с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи

Танки Яна Джаведовна
Технологическая карта занятия с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия с детьми среднего дошкольного возраста.

Культурная практика: Коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: Составление рассказа по картинкам.

Цель: Обогащение и активизация словаря детей в процессе знакомства с цветами в коммуникативной деятельности.

Образовательные задачи: -знакомиться с названиями цветов;

-обогащать словарный запас детей в процессе знакомства с цветами;

-учиться составлять рассказ по картинкам, используя предметный, глагольный словарь;

-использовать при описании цветов прилагательные;

Публикация «Технологическая карта занятия с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи» размещена в разделах

-активизировать словарь детей;

-развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание;

-формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: Карточки с изображением цветов, карточки с сюжетным содержанием, книга Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес».

Этапы:

1. Введение в ситуацию:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. Что же мы с вами там будем изучать? Давайте разгадаем загадку и узнаем.

Загадка:

Мы копаем, мы копаем,

В землю семена бросаем.

Сделай, сделай ямку ты,

Вырастут у нас цветы.

Молодцы, отгадали. Мы сегодня в волшебной стране будем изучать цветы.

Деятельность обучающихся: Коммуникативная.

Планируемые результаты

(в результате обучающиеся смогут) :

Определяют цветы по устному описанию.

2. Актуализация знаний и умений

Беседа о цветах, рассматривание иллюстраций.

Дети, вспомните, как называют одним словом цветы, которые растут в поле, на лугу, за которыми никто не ухаживает?

Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? Демонстрация картинок и проговаривание названий цветов.

Дети, как называются цветы, которые растут на клумбах, на огороде у бабушки, в саду, за которыми ухаживают люди?

-Как люди ухаживают за цветами? Что нужно цветочкам, чтобы они хорошо росли и красиво цвели?

Что общего у всех цветов?

Деятельность обучающихся: Коммуникативная.

Планируемые результаты:

Подбирают обобщающие слова для цветов: полевые, садовые.

Узнают названия неизвестных раннее цветов. Используют глагольный словарь.

Называют признаки цветов, используя прилагательные.

3. Затруднение в ситуации.

Деятельность педагога. В волшебной стране живут сказочники, они пишут книги для детей о необычных путешествиях цветов, о их жизни и приключениях.

Однажды на волшебную страну налетел сильный ураган и унес все книги. Теперь маленькие дети не могут уснуть без рассказов на ночь о цветах. Как помочь детям?

Деятельность обучающихся: Коммуникативная.

планируемые результаты:

Сформулировать причину затруднения.

Поставить перед собой не менее 1 задачи для устранения затруднения.

4. «Открытие» нового знания (способа действия).

Подводящий диалог

Кто может помочь справиться с заданием?

Где можем узнать?

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Деятельность обучающихся: коммуникативная.

Планируемые результаты: Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения

Зафиксировать новое знание (способ действия) в речи, в знаках

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Теперь мы с вами знаем, как составлять рассказ по картинкам.

Теперь каждый возьмите себе картинку с понравившемся цветком и составьте рассказ про ваш цветок.

Рассказ «Волшебный цветок»

Деятельность детей: коммуникативная.

Планируемые результаты: Самостоятельно составляют рассказ по картинке.

6. Осмысление.

Беседа:

О чем мы сегодня говорили?

Что вы узнали о цветах?

С какими цветами познакомились?

-Что мы делали?

-Что мы сначала не знали?

-Какой способ нам помог справиться с затруднением?

-Что было самым интересным?

-Что было самым трудным?

Деятельность детей: Коммуникативная

Рефлексивная.

Планируемые результаты: Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?»Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?» Игра проводится с подгруппой детей на занятиях по развитию речи, обучению дошкольников грамоте, на занятиях с логопедом в индивидуальной.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи
Опубликовано: 12 июля 2024 в 04:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Танки Яна Джаведовна (УИ 2780963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД