Танки Яна Джаведовна
Технологическая карта занятия с детьми первой младшей группы «В гостях у золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Рыбы
Тема занятия: «В гостях у золотой рыбки»
Цель: Формировать первичные представления детей о рыбах.
Образовательные задачи:
1. Знакомить с внешними особенностями рыб.
2. Расширять знания детей о местах обитания рыб.
3. Расширять словарный запас: рыба, чешуя, хвост, плавники.
4. Воспитывать интерес и любознательность.
Материал и оборудование: Мультимедиа оборудование, колонка, иллюстрации по теме недели, сюжетные картинки.
Публикация «Технологическая карта занятия с детьми первой младшей группы „В гостях у золотой рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Этапы:
Вводный этап.
Деятельность педагога: Беседа с детьми.
Педагог: ребята к нам пришла гостья (золотая рыбка).
Вопросы детям:
- Ребята, как вы думаете, кто это? (ответы детей)
Знакомство с рыбкой.
Золотая рыбка: - «Ребята, здравствуйте, я рыбка, но не простая, а золотая, я приплыла к вам из своего подводного мира!»
У меня случилась беда, мы плавали с моими друзьями рыбками и они потерялись у вас на суше, а им нельзя так долго находиться без воды, им нужно срочно уплывать в наше море, иначе они заболеют. Их нужно спасти!
Ребята, вы поможете мне спасти моих друзей?
Педагог: ребята, поможем нашей золотой рыбке?
Ответы детей.
Ребята, для того, чтобы мы смогли найти друзей рыбки, нам надо узнать о рыбках как можно больше. Рыбка ты нам расскажешь о своих друзьях?
Золотая рыбка: «Конечно, ребята, я с радостью вам расскажу о своих друзьях рыбках, и покажу, где мы живем, чем питаемся, и какие мы все разные.
Основной этап.
Просмотр видеоролика «Знакомство с рыбками».
Рассматривание иллюстраций с рыбами.
Вопросы детям: Что изображено на картинках?
Знакомство с рыбой (плавники, хвост, туловище, голова, глаза, чешуя).
Дидактическая игра: «Найди рыбку и ее тень».
Интерактивная игра «Найди рыбку среди морских обитателей».
Педагог: Ребята, вот мы и узнали, какие рыбки бывают, где они живут и как они выглядят. Давайте поможем нашей золотой рыбке найти ее друзей.
Поиск рыб (из картона) в группе.
Молодцы, ребята, всех рыбок нашли! Давайте им поможем и поместим их в воду. Рыбки же любят воду, в воде они чувствуют себя в безопасности.
Педагог с детьми помещают найденных рыб в емкость с водой.
Заключительный этап.
Рефлексия.
Беседа, вопросы к детям:
- Кто приходил к нам в гости?
- Что есть у рыб?
- Где живут рыбы?
- Что любят рыбы?