Юлия Сергеевна
Технологическая карта занятия «Русские сказки» (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 "АЛЕНУШКА"
Технологическая карта занятия
Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Подготовила Курицына Юлия Сергеевна
Г. Сергач
Технологическая карта занятия.
Тема занятия : Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Возрастная группа: средняя группа
Публикация «Технологическая карта занятия „Русские сказки“ (мини-викторина), Чтение сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Хлеб. Квесты и викторины
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель занятия : ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Основные задачи:
1. Закреплять знания детей о ранее прочитанных русских народных сказках;
2. Развивать монологическую речь детей;
3. Воспитывать нравственные качества личности доброты и отзывчивости.
Дополнительные задачи:
1. Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
2. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Планируемый результат занятия : Вспомнить ранее прочитанные русские народные сказки. Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Материалы и оборудование: костюм Бабушки-рассказушки, маски Волка, Кота, Зайца, Курочки, презентация с аудиозаписью.
Средства обучения: интерактивная доска.
№ Этапы, продолжительность. Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно- мотивационный этап.
1 минуты 1. Формировать положительные эмоции, дружелюбие, умение общаться со сверстниками;
2. Формировать у детей интерес на предстоящую деятельность. -Доброе утро!
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг. С.
-беседа
-рассказ
Ответы детей
Выполняют указания воспитателя
Настроить детей на предстоящую деятельность с помощью психогимнастики.
2. Основной этап.
2 минуты 1. Заинтересовать детей сюрпризным моментом.
2. Формировать доброжелательные отношения. -Здравствуйте, дети.
-Меня зовут Бабушка-рассказушка.
-Вот пришла спросить, любите ли вы сказки?
-Почему вы их любите?
-Знаете, дети, какая случилась беда!
-В сказочном лесу заблудились герои сказок, и не могут вспомнить, откуда они.
-Нужно им помочь вернуться обратно в сказки, иначе, как мы будем их читать?
-Поможем сказочным героям? С.
-беседа
-рассказ
Здравствуйте.
Да.
Они многому учат.
Да Заинтересовать детей сюрпризным моментом.
2.1. Этап постановки проблемы
7 минут 1. Формировать у детей интерес к проблеме;
-Как, поможем сказочным героям?
-Знаете, как попасть в сказочный лес?
-Нужно закрыть глаза и три раза сказать : «Крекс-пекс-фекс», и мы очутимся в волшебном лесу.
-Закроем глазки и скажем волшебные слова.
-Вот мы с вами и в сказочном лесу, открывайте глазки.
-Слышите, как поют птицы?
-Походим по лесу, поищем, кому нужна наша помощь.
С.
-беседа
-рассказ
-чтение отрывков из сказок
Н.
-ИКТ
-презентация
выставляются деревья, выкладываются волчьи следы, прячутся игрушки, включается запись. Отправиться в лес и отыскать всех сказочных героев.
Да. Формировать у детей интерес к проблеме
2.2. Этап восприятия материала.
5 минут 1. Развивать память, выразительность речи.
2. Закрепить знания о ранее прочитанных русских народных сказках.
3. Познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
-Ой, ребята, смотрите чьи-то следы, интересно, чьи же они?
-Наверное, недалеко кто-то есть.
-Смотрите кто это?
-Что-то он какой-то грустный.
-Что же у него случилось?
Волк: Обманула меня лиса, хотел я рыбку себе наловить, да вместо этого хвост себе оторвал. Так расстроился, что даже не помню, в какой сказке живу. Помогите мне, ребята.
-В какой сказке живет волк?
Волк: Спасибо вам большое, пойду я в свою сказку.
-Ну, что ж волку помогли, идемте дальше.
-Пора нам и в другую сторону поворачивать.
-Ой, смотрите, кто же это?
-Какой-то он невесёлый.
-Что случилось зайчик?
Заяц: Как же мне не горевать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Попросилась она у меня переночевать, да меня и выгнала. Так выгнала, что я забыл, в какой сказке живу.
-Поможем зайчику?
-Вспомним, как называется его сказка?
-Молодцы ребята, помогли зайчику.
Физкультминутка
-Лес-то у нас волшебный, да и я-то же немного волшебница, поэтому сейчас я превращу вас всех в зайчиков.
«Снип-снап-снурре-пурре-базелюрре».
-Теперь вы зайчики.
Зайцы скачут:
Скок-Скок-Скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз-согнуться, разогнуться.
Два-нагнуться, потянуться.
Три-в ладоши три хлопка.
-Какие же вы у меня весёлые.
-Превращу вас обратно в мальчиков и девочек «Снип-снап-снурре-пурре-базелюрре».
-Вот вы больше не зайчики. Пора идти дальше.
-Ой, смотрите, кто это?
-Ты тоже заблудилась?
Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.
-Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко?
-Вы знаете, дети, такую сказку?
-И я не знаю.
-Нужно поскорее возвращаться домой, чтобы прочитать эту сказку и узнать, помогла курочка петушку или нет.
-Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс».
-Вот мы и вернулись.
-Садимся на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
(Чтение сказки). С
-рассказ
-беседа
Н
-использование ИКТ презентация
за столом сидит кот, перед ним три ложки
Волк.
Лисичка-сестричка и серый волк
Зайчик
«Заюшкина избушка»
Выполняют указания воспитателя.
Курочка
Нет
Развивать память, внимание, мышление.
Закреплять знания у детей о ранее прочитанных русских народных сказках.
Познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
2.3. Этап практического решения проблемы.
3 минут 1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
2. Воспитывать нравственные качества: отзывчивость доброжелательность.
3. Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
-Я считаю, что это добрая сказка. - Вы как думаете?
-Почему?
-Правильно, ребята, в этой сказке все герои помогают курочке добыть маслице: кузнец, хозяин, хозяюшка, коровушка, чтобы спасти петушка.
- Скажите, почему с петушком произошла такая беда?
- Правильно, дети, петушок очень спешил, быстро клевал бобовые зернышки и подавился. Вот поэтому, нельзя, ребята, спешить во время еды можно подавиться как наш петушок. Кушать нужно не спеша.
–Как вы думаете, курочка очень переживала за петушка?
-Как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй?
-Вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: не зерно, а зёрнышко;
не корова… (коровушка);
не хозяйка, а (хозяюшка);
не масло, а (маслице).
-Понравилась вам сказка?
-Как она называется?
Дидактическая игра «Назови ласково»
-Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Назови ласково».
-Встаем в круг.
-Для игры нам понадобится мяч.
-Я буду бросать вам мяч и называть слово, например «Стол», а вы должны поймать и бросить мяч обратно называя ласковое слово «Столик».
Ключ-…
Шапка-,.
Белка-…
Книга-,.
Зеркало-…
Кукла-,.
Коса.,
Вода-…
Жук-,.
Вишня-,.
Башня-… С.
-рассказ
-объяснение
Н.
-использование ИКТ презентация
Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец
Петушок спешил и подавился бобовым зернышком.
Да
Она сразу же побежала искать помощь.
«Петушок и бобовое зернышко»
ключик
шапочка
белочка
книжечка
зеркальце
куколка
косичка водичка
жучок
вишенка
башенка
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Воспитывать у детей нравственные качества через поступки героев.
Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
3. Заключительный этап.
3 минуты 1. Проанализировать деятельность;
2. Обобщить деятельность детей по достижению целей. -Куда мы сегодня путешествовали?
-Какая беда случилась в сказочном лесу?
-Кого мы нашли и вернули в свою сказку?
-Молодцы, ребята. Всех сказочных героев отыскали.
-Кого еще мы встретили в сказочном лесу?
-Что же с ней случилось?
-С какой сказкой мы познакомились?
-Что случилось с Петушком в этой сказке?
-Кто помог Петушку?
-Молодцы, ребята.
-Мне очень понравилось с вами играть, но пора возвращаться домой.
-В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками. С
-беседа
В сказочный лес.
В сказочном лесу заблудились все герои сказок.
Волк, кот, заяц.
Курочку
Она искала помощи для Петушка.
«Петушок и бобовое зернышко»
Петушок подавился бобовым зернышком.
Курочка, Коровушка, Хозяйка. Обобщить деятельность детей по достижению целей.