Получи документы

Технологическая карта занятия «Русские сказки» (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Юлия Сергеевна
Технологическая карта занятия «Русские сказки» (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 "АЛЕНУШКА"

Технологическая карта занятия

Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Подготовила Курицына Юлия Сергеевна

Г. Сергач

Технологическая карта занятия.

Тема занятия : Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Возрастная группа: средняя группа

Публикация «Технологическая карта занятия „Русские сказки“ (мини-викторина), Чтение сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Цель занятия : ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Основные задачи:

1. Закреплять знания детей о ранее прочитанных русских народных сказках;

2. Развивать монологическую речь детей;

3. Воспитывать нравственные качества личности доброты и отзывчивости.

Дополнительные задачи:

1. Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

2. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Планируемый результат занятия : Вспомнить ранее прочитанные русские народные сказки. Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Материалы и оборудование: костюм Бабушки-рассказушки, маски Волка, Кота, Зайца, Курочки, презентация с аудиозаписью.

Средства обучения: интерактивная доска.

№ Этапы, продолжительность. Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно- мотивационный этап.

1 минуты 1. Формировать положительные эмоции, дружелюбие, умение общаться со сверстниками;

2. Формировать у детей интерес на предстоящую деятельность. -Доброе утро!

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг. С.

-беседа

-рассказ

Ответы детей

Выполняют указания воспитателя

Настроить детей на предстоящую деятельность с помощью психогимнастики.

2. Основной этап.

2 минуты 1. Заинтересовать детей сюрпризным моментом.

2. Формировать доброжелательные отношения. -Здравствуйте, дети.

-Меня зовут Бабушка-рассказушка.

-Вот пришла спросить, любите ли вы сказки?

-Почему вы их любите?

-Знаете, дети, какая случилась беда!

сказочном лесу заблудились герои сказок, и не могут вспомнить, откуда они.

-Нужно им помочь вернуться обратно в сказки, иначе, как мы будем их читать?

-Поможем сказочным героям? С.

-беседа

-рассказ

Здравствуйте.

Да.

Они многому учат.

Да Заинтересовать детей сюрпризным моментом.

2.1. Этап постановки проблемы

7 минут 1. Формировать у детей интерес к проблеме;

-Как, поможем сказочным героям?

-Знаете, как попасть в сказочный лес?

-Нужно закрыть глаза и три раза сказать : «Крекс-пекс-фекс», и мы очутимся в волшебном лесу.

-Закроем глазки и скажем волшебные слова.

-Вот мы с вами и в сказочном лесу, открывайте глазки.

-Слышите, как поют птицы?

-Походим по лесу, поищем, кому нужна наша помощь.

С.

-беседа

-рассказ

-чтение отрывков из сказок

Н.

-ИКТ

-презентация

выставляются деревья, выкладываются волчьи следы, прячутся игрушки, включается запись. Отправиться в лес и отыскать всех сказочных героев.

Да. Формировать у детей интерес к проблеме

2.2. Этап восприятия материала.

5 минут 1. Развивать память, выразительность речи.

2. Закрепить знания о ранее прочитанных русских народных сказках.

3. Познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

-Ой, ребята, смотрите чьи-то следы, интересно, чьи же они?

-Наверное, недалеко кто-то есть.

-Смотрите кто это?

-Что-то он какой-то грустный.

-Что же у него случилось?

Волк: Обманула меня лиса, хотел я рыбку себе наловить, да вместо этого хвост себе оторвал. Так расстроился, что даже не помню, в какой сказке живу. Помогите мне, ребята.

-В какой сказке живет волк?

Волк: Спасибо вам большое, пойду я в свою сказку.

-Ну, что ж волку помогли, идемте дальше.

-Пора нам и в другую сторону поворачивать.

-Ой, смотрите, кто же это?

-Какой-то он невесёлый.

-Что случилось зайчик?

Заяц: Как же мне не горевать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Попросилась она у меня переночевать, да меня и выгнала. Так выгнала, что я забыл, в какой сказке живу.

-Поможем зайчику?

-Вспомним, как называется его сказка?

-Молодцы ребята, помогли зайчику.

Физкультминутка

-Лес-то у нас волшебный, да и я-то же немного волшебница, поэтому сейчас я превращу вас всех в зайчиков.

«Снип-снап-снурре-пурре-базелюрре».

-Теперь вы зайчики.

Зайцы скачут:

Скок-Скок-Скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз-согнуться, разогнуться.

Два-нагнуться, потянуться.

Три-в ладоши три хлопка.

-Какие же вы у меня весёлые.

-Превращу вас обратно в мальчиков и девочек «Снип-снап-снурре-пурре-базелюрре».

-Вот вы больше не зайчики. Пора идти дальше.

-Ой, смотрите, кто это?

-Ты тоже заблудилась?

Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.

-Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко?

-Вы знаете, дети, такую сказку?

-И я не знаю.

-Нужно поскорее возвращаться домой, чтобы прочитать эту сказку и узнать, помогла курочка петушку или нет.

-Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс».

-Вот мы и вернулись.

-Садимся на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

(Чтение сказки). С

-рассказ

-беседа

Н

-использование ИКТ презентация

за столом сидит кот, перед ним три ложки

Волк.

Лисичка-сестричка и серый волк

Зайчик

«Заюшкина избушка»

Выполняют указания воспитателя.

Курочка

Нет

Развивать память, внимание, мышление.

Закреплять знания у детей о ранее прочитанных русских народных сказках.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

2.3. Этап практического решения проблемы.

3 минут 1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2. Воспитывать нравственные качества: отзывчивость доброжелательность.

3. Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

-Я считаю, что это добрая сказка. - Вы как думаете?

-Почему?

-Правильно, ребята, в этой сказке все герои помогают курочке добыть маслице: кузнец, хозяин, хозяюшка, коровушка, чтобы спасти петушка.

- Скажите, почему с петушком произошла такая беда?

- Правильно, дети, петушок очень спешил, быстро клевал бобовые зернышки и подавился. Вот поэтому, нельзя, ребята, спешить во время еды можно подавиться как наш петушок. Кушать нужно не спеша.

–Как вы думаете, курочка очень переживала за петушка?

-Как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй?

-Вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: не зерно, а зёрнышко;

не корова… (коровушка);

не хозяйка, а (хозяюшка);

не масло, а (маслице).

-Понравилась вам сказка?

-Как она называется?

Дидактическая игра «Назови ласково»

-Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Назови ласково».

-Встаем в круг.

-Для игры нам понадобится мяч.

-Я буду бросать вам мяч и называть слово, например «Стол», а вы должны поймать и бросить мяч обратно называя ласковое слово «Столик».

Ключ-…

Шапка-,.

Белка-…

Книга-,.

Зеркало-…

Кукла-,.

Коса.,

Вода-…

Жук-,.

Вишня-,.

Башня-… С.

-рассказ

-объяснение

Н.

-использование ИКТ презентация

Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец

Петушок спешил и подавился бобовым зернышком.

Да

Она сразу же побежала искать помощь.

«Петушок и бобовое зернышко»

ключик

шапочка

белочка

книжечка

зеркальце

куколка

косичка водичка

жучок

вишенка

башенка

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Воспитывать у детей нравственные качества через поступки героев.

Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

3. Заключительный этап.

3 минуты 1. Проанализировать деятельность;

2. Обобщить деятельность детей по достижению целей. -Куда мы сегодня путешествовали?

-Какая беда случилась в сказочном лесу?

-Кого мы нашли и вернули в свою сказку?

-Молодцы, ребята. Всех сказочных героев отыскали.

-Кого еще мы встретили в сказочном лесу?

-Что же с ней случилось?

-С какой сказкой мы познакомились?

-Что случилось с Петушком в этой сказке?

-Кто помог Петушку?

-Молодцы, ребята.

-Мне очень понравилось с вами играть, но пора возвращаться домой.

-В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками. С

-беседа

В сказочный лес.

В сказочном лесу заблудились все герои сказок.

Волк, кот, заяц.

Курочку

Она искала помощи для Петушка.

«Петушок и бобовое зернышко»

Петушок подавился бобовым зернышком.

Курочка, Коровушка, Хозяйка. Обобщить деятельность детей по достижению целей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Русские сказки» (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 13:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Русские сказки» (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна (УИ 2298309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД