Терскова Татьяна
Технологическая карта занятия по театрализованной деятельности «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по театрализованной деятельности
Ф. И. О. Терскова Татьяна Сергеевна
Образовательная область: Театрализованная деятельность,
Тема занятия : «Теремок»
Возрастная группа: средняя группа
Публикация «Технологическая карта занятия по театрализованной деятельности „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель: совершенствование умений интонационно и выразительно проговаривать фразы через проигрывание театра по сказке «Репка» в театрализованной деятельности.
Образовательные задачи:
Обучающая: взять на себя роль персонажей, действовать в соответствии с сюжетом
Развивающая: выразительно воспроизводить диалоги действующих лиц.
Воспитательная: выслушивать и уважать друг- друга; оказывать помощь друг другу в выборе героя и декораций.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: проигрывать настольный театр по ролям правильно держа куклу.
Игровая задача: проигрывать свою роль во время игры в театр.
Словарная работа: формировать понятие слов: театр, сюжет, мораль, настольный театр.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подготовка кукол, чтение сказки «Репка»
Планируемые результаты: Дети действуют в соответствии с сюжетом, воспроизводят диалоги действующих лиц, интонационно, выразительно проговаривают фразы. Проявляют доброжелательное отношение и поддержку по отношению к партнёру по игре.
Материалы и оборудование: декорация – дом, куклы – дед, баба, внучка, собака, кошка, мышь, репка.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Создание благоприятной эмоциональной обстановки.
Формирование интереса к предстоящей деятельности. -Ребята сегодня мы с вами отправимся в театр. Вы готовы?
-Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра! Побуждение детей к совместной деятельности Внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес к дальнейшей работе. Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность
2 Основной этап Беседа с детьми
Переход к главной теме занятия -Посмотрите ребята герои какой сказки перед вами? Давайте их рассмотрим.
-Правильно это герои из сказки «Теремок».
-Перечислите мне героев.
-А все ли герои подходят к нашей сказке? Беседа, обсуждение Размышляют, отвечают на вопросы Дети подведены к главной теме
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. -Давайте с вами проведем театр.
-Я предлагаю вам сегодня пальчиковый театр
-Вы догадываетесь почему он называется пальчиковый?
-Предлагаю вам, показать эту сказку, как мы можем это сделать?
-Верно ребята. Прием постановки вопросов проблемного характера Внимательно слушают воспитателя; рассуждают на вопросы
Высказывают предположения Внимательно слушают и воспринимают информацию.
Общаются и взаимодействуют со взрослым и сверстниками.
2.2. Этап восприятия материала Расширение представлений детей подготовительной группы о настольном театре. -Перед тем как мы разыграем сказку «Теремок», нужно вспомнить сюжет.
-Слушайте внимательно и вспоминайте сюжет сказки.
(В поле стоит теремок. Мимо пробегает мышка-норушка и решает, что теперь это её домик. Вскоре с ней вместе начинают жить лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Однако мимо проходит медведь косолапый и разрушает теремок. Звери остаются целы и невредимы, начинают строить новый теремок. И выстраивают лучше прежнего)
-Отлично, мы с вами все вспомнили.
-Скажите, а что нам нужно, чтобы показать сказку?
-Конечно же куклы.
-Давайте распределим роли: у нас 6 героев, 2 дерева и дом, значит нам нужно 6 актеров, и три декоратора (они будут украшать нашу сказку) а остальные будут зрителями, а я рассказчиком. (дети сами выбирают себе роль)
Давайте я покажу как правильно держать куклу (двумя пальцами)Ребята-актеры, возьмите в руки своих кукол, познакомьтесь с ними, вспомните как ваши герои разговаривают. Скажите, у лягушки какой голос должен быть? Как лягушка ходит? Попробуй сказать ее голосом. А какой голос и характер у зайца (волка, лисы, медведь, мышь). (все дети пробуют говорить голосом своего героя, подбирают интонацию, обсуждают характер каждого персонажа). Давайте вспомним кто какую речь говорит.
-Молодцы!
Ребята давайте вспомним правила поведения в театре. Зрители в зале сидят тихо, актеры которые сидят за кулисами тоже сидят тихо и ждут своей очереди.
Мы с вами приготовили наших кукол, приготовили декорации и готовы показывать сказку!
-Уважаемые зрители, присаживайтесь по удобнее!
-Мы представляем вашему вниманию русскую народную сказку «Теремок». Приготовьтесь, история начинается. Прием постановки вопросов проблемного характера Рассуждают на вопросы. Общаются и взаимодействуют со взрослым и сверстниками.
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы -Спектакль начинается, давайте поприветствуем актёров громкими аплодисментами!
-Давайте будем сидеть тихо, чтобы наши актёры не сбивались, слушайте внимательно!
(Выразительно читаю сказку, актёры-дети выполняют действия и озвучивают свои роли)
-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
-Актёры-дети выходят на поклон, а мы все им громко похлопаем! Наглядный и практический метод
Показ, беседа, наблюдение Дети занимают свои места.
Слушают воспитателя.
Выполняют практическое задание. Умеют подбирать интонацию к своему герою, выразительно произносят слова.
Умеют слушать, не перебивая.
3 Заключительный Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки -Ребята, какой момент сказки вам понравился больше всего?
Ребята, как вы думаете, а что было дальше с нашими героями,
-А что могло бы измениться в сюжете, если бы появился новый герой – пес и т. п. (воспитатель надевает куклу на руку? Давайте мы с вами подумаем, какие бы слова мог говорить?»
Тогда громко похлопайте в ладоши.
А как сказка называлась?
А какая мышка в этой сказке?
А медведь?
А лиса с волком?
Какими были заяц и лягушка?
А какая мораль у этой сказки? Мораль это то чему учит сказка.
А вы запомнили название театра?
Ребята, мне очень понравилось играть с вами в настольный театр! Вы все большие молодцы, каждый вжился в свою роль. И зрители тоже большие молодцы, так внимательно слушали и поддержали актеров. Я вами всему горжусь!. Подведение итогов занятия.
Постановка вопросов о прошедшем занятии. Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, размышляют. Умеют делать
выводы, оценивать свои способности.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? — А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь — Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.