МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по театрализованной деятельности «Теремок»

Терскова Татьяна
Технологическая карта занятия по театрализованной деятельности «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по театрализованной деятельности

Ф. И. О. Терскова Татьяна Сергеевна

Образовательная область: Театрализованная деятельность,

Тема занятия : «Теремок»

Возрастная группа: средняя группа

Публикация «Технологическая карта занятия по театрализованной деятельности „Теремок“» размещена в разделах

Цель: совершенствование умений интонационно и выразительно проговаривать фразы через проигрывание театра по сказке «Репка» в театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

Обучающая: взять на себя роль персонажей, действовать в соответствии с сюжетом

Развивающая: выразительно воспроизводить диалоги действующих лиц.

Воспитательная: выслушивать и уважать друг- друга; оказывать помощь друг другу в выборе героя и декораций.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: проигрывать настольный театр по ролям правильно держа куклу.

Игровая задача: проигрывать свою роль во время игры в театр.

Словарная работа: формировать понятие слов: театр, сюжет, мораль, настольный театр.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подготовка кукол, чтение сказки «Репка»

Планируемые результаты: Дети действуют в соответствии с сюжетом, воспроизводят диалоги действующих лиц, интонационно, выразительно проговаривают фразы. Проявляют доброжелательное отношение и поддержку по отношению к партнёру по игре.

Материалы и оборудование: декорация – дом, куклы – дед, баба, внучка, собака, кошка, мышь, репка.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Формирование интереса к предстоящей деятельности. -Ребята сегодня мы с вами отправимся в театр. Вы готовы?

-Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра! Побуждение детей к совместной деятельности Внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес к дальнейшей работе. Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность

2 Основной этап Беседа с детьми

Переход к главной теме занятия -Посмотрите ребята герои какой сказки перед вами? Давайте их рассмотрим.

-Правильно это герои из сказки «Теремок».

-Перечислите мне героев.

-А все ли герои подходят к нашей сказке? Беседа, обсуждение Размышляют, отвечают на вопросы Дети подведены к главной теме

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. -Давайте с вами проведем театр.

-Я предлагаю вам сегодня пальчиковый театр

-Вы догадываетесь почему он называется пальчиковый?

-Предлагаю вам, показать эту сказку, как мы можем это сделать?

-Верно ребята. Прием постановки вопросов проблемного характера Внимательно слушают воспитателя; рассуждают на вопросы

Высказывают предположения Внимательно слушают и воспринимают информацию.

Общаются и взаимодействуют со взрослым и сверстниками.

2.2. Этап восприятия материала Расширение представлений детей подготовительной группы о настольном театре. -Перед тем как мы разыграем сказку «Теремок», нужно вспомнить сюжет.

-Слушайте внимательно и вспоминайте сюжет сказки.

(В поле стоит теремок. Мимо пробегает мышка-норушка и решает, что теперь это её домик. Вскоре с ней вместе начинают жить лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Однако мимо проходит медведь косолапый и разрушает теремок. Звери остаются целы и невредимы, начинают строить новый теремок. И выстраивают лучше прежнего)

-Отлично, мы с вами все вспомнили.

-Скажите, а что нам нужно, чтобы показать сказку?

-Конечно же куклы.

-Давайте распределим роли: у нас 6 героев, 2 дерева и дом, значит нам нужно 6 актеров, и три декоратора (они будут украшать нашу сказку) а остальные будут зрителями, а я рассказчиком. (дети сами выбирают себе роль)

Давайте я покажу как правильно держать куклу (двумя пальцами)Ребята-актеры, возьмите в руки своих кукол, познакомьтесь с ними, вспомните как ваши герои разговаривают. Скажите, у лягушки какой голос должен быть? Как лягушка ходит? Попробуй сказать ее голосом. А какой голос и характер у зайца (волка, лисы, медведь, мышь). (все дети пробуют говорить голосом своего героя, подбирают интонацию, обсуждают характер каждого персонажа). Давайте вспомним кто какую речь говорит.

-Молодцы!

Ребята давайте вспомним правила поведения в театре. Зрители в зале сидят тихо, актеры которые сидят за кулисами тоже сидят тихо и ждут своей очереди.

Мы с вами приготовили наших кукол, приготовили декорации и готовы показывать сказку!

-Уважаемые зрители, присаживайтесь по удобнее!

-Мы представляем вашему вниманию русскую народную сказку «Теремок». Приготовьтесь, история начинается. Прием постановки вопросов проблемного характера Рассуждают на вопросы. Общаются и взаимодействуют со взрослым и сверстниками.

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы -Спектакль начинается, давайте поприветствуем актёров громкими аплодисментами!

-Давайте будем сидеть тихо, чтобы наши актёры не сбивались, слушайте внимательно!

(Выразительно читаю сказку, актёры-дети выполняют действия и озвучивают свои роли)

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

-Актёры-дети выходят на поклон, а мы все им громко похлопаем! Наглядный и практический метод

Показ, беседа, наблюдение Дети занимают свои места.

Слушают воспитателя.

Выполняют практическое задание. Умеют подбирать интонацию к своему герою, выразительно произносят слова.

Умеют слушать, не перебивая.

3 Заключительный Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки -Ребята, какой момент сказки вам понравился больше всего?

Ребята, как вы думаете, а что было дальше с нашими героями,

-А что могло бы измениться в сюжете, если бы появился новый герой – пес и т. п. (воспитатель надевает куклу на руку? Давайте мы с вами подумаем, какие бы слова мог говорить?»

Тогда громко похлопайте в ладоши.

А как сказка называлась?

А какая мышка в этой сказке?

А медведь?

А лиса с волком?

Какими были заяц и лягушка?

А какая мораль у этой сказки? Мораль это то чему учит сказка.

А вы запомнили название театра?

Ребята, мне очень понравилось играть с вами в настольный театр! Вы все большие молодцы, каждый вжился в свою роль. И зрители тоже большие молодцы, так внимательно слушали и поддержали актеров. Я вами всему горжусь!. Подведение итогов занятия.

Постановка вопросов о прошедшем занятии. Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, размышляют. Умеют делать

выводы, оценивать свои способности.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? — А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь — Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по театрализованной деятельности «Теремок»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 19:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по театрализованной деятельности «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Терскова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД