Ольга Николаевна Кондратьева
Технологическая карта занятия по рисованию «Рыбки плавают в реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по рисованию
«Рыбки плавают в реке»
Этапы деятельности
Действие воспитателя
Действия детей
Мотивационно – побудительный
Организационный момент.
Проверка готовности к занятию.
Сообщение темы, целей. У детей проявляется интерес к новой теме, желание познакомиться с обитателями морских глубин.
Организационно – поисковый
Сообщение нового.
• Зрительный ряд (виды рыб)
• Игровая ситуация
• Пластика движений.
• Зрительный ряд (картины художников)
Повторение пройденного.
Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию „Рыбки плавают в реке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пресноводные рыбы, речные
- Реки и озера
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Создание проблемной ситуации.
Практическая часть.
• Обучение способу рисования ладошками.
• Обучение техники рисования мазками.
Рассматривание различных видов рыб. Объяснение названий «рыба – пила», «телескоп», «рыба – парусник» и пр. Рассматривание форм и частей рыб (туловище, плавники, хвост).
Дидактическая игра «Собери рыбу из частей».
Как движутся рыбы? (показ движений детьми)
Рассматривание картин художников с изображением тихого и штормового моря. Дети определяют настроение художников во время написания картин.
Дети вспоминают основные и вспомогательные цвета, холодные и теплые тона.
Дети узнают, что злой художник похитил все кисточки. Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию? Решают рисовать ладошками, пальцами и гуашью. Дети рассматривают образцы рисования рыб, лебедей, камышей и т. д. предлагаются тарелочки с разведенной гуашью, и дети сами выполняют работу. Мазками дети рисуют волны воды.
Рефлексивно – корригирующий
Итог. Выставка детских работ. Дети организовывают выставку, рассказывают, с какими видами рыб познакомились. Объясняют использование определенного цвета, чтобы создать образ радостного моря.
Ожидаемый результат:
Знать: различные виды рыб, составные части рыбы, назначение плавников и хвоста; использование определенных основных и составных цветов для рисования спокойного и штормового моря.
Уметь: отпечатывать ладошки, пальцем прорисовывать отдельные детали (хвост, плавники, рот, глаза, изображать море мазками.