Надежда Минниханова
Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе (6–7 лет)
Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе (6–7 лет)
«Знакомство с героем Саткинского района Анатолием Георгиевичем Сафоновым.»
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия : «Знакомство с героем Саткинского района Анатолием Георгиевичем Сафоновым.»
Возрастная группа : 6 - 7 лет
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель занятия :
Знакомство с историей героя Советского Союза Анатолия Георгиевича Сафонова.
Задачи занятия :
Обучающие
Создать условия для формирования представлений о значимости труда солдат, отстаивающие мирную жизнь своей страны и понимания тяжести военного времени для каждого человека.
Развивать любознательность, интерес к истории своего народа, совершенствовать логическое мышление, память, все стороны речи (обогащать словарь, совершенствовать произносительную сторону речи, развивать умение строить правильно словосочетания и предложения, самостоятельно строить связной текст небольшого объема, умение отвечать на вопросы и задать их).
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление бы защитить свою Родину и быть стойкими в трудных ситуациях.
Планируемый результат занятия :
Развитие активной речи общения со взрослым, рассказывание стихов о войне, выполнения игровых заданий.
чтение и заучивание стихотворений и рассказов о войне,
чтение рассказов о подвигах солдат,
просмотр видео и фото военных лет.
Материалы и оборудование: презентация адаптированной для детей информацией с историей Героя Советского союза Анатолия Георгиевича Сафонова, фишки за правильные ответы, ноутбук, проектор, лепбук «Саткинцы – Герои Советского Союза».
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Формировать интерес к предлагаемой деятельности
Ребята, сегодня мы продолжаем наше большое путешествие по «аллее памяти ВОВ».
Ребята скажите пожалуйста, кто такие стрелки?
Ребята, посмотрите, что еще есть в нашей группе? Правильно в нашей группе появились обручи со следами. Нужно пройти обручи так, как изображает рисунок внутри него.
Ответы детей Создание положительного эмоционального фона.
2. Основной этап Ребята, осмотрите пожалуйста нашу группу, и скажите, что у нас появилось нового?
Правильно, в нашей аллея памяти появилась новая фотокарточка героя Советского союза. Кто может прочитать, что написано на ней? Ответы детей
Один ребенок, который умеет читает надписи
2.1. Этап постановки проблемы Анатолий Георгиевич Сафонов Правильно, это ещё наш Герой Советского союза. Что вы знаете о об этом герое? А как можно узнать? Хотите я вам поведаю историю Анатолия Георгиевича. Садитесь удобно возле нашей медицинской палатки так, чтобы всём было видно и слышно. Я расскажу вам об этом герое. Создание интереса к новому материалу.
2.2. Этап ознакомления с материалом Родился 20 сентября 1919 года в деревне Чертан, в крестьянской семье. После окончания Дуванской семилетки в 1935 году поступал в техникум в городе Златоуст, но не был принят по причине возраста.
Работал учётчиком на Дуван-Мечетлинской МТС, затем счетоводом. Семья вернулась жить в Чертан, и Анатолий поступил на сушзавод рабочим. На заводе был избран секретарём комсомольской организации. Затем перешёл в Дуванскую МТС бухгалтером. Без отрыва от работы окончил школу колхозной молодёжи. Писал стихи, играл на баяне.
Прибавил себе по документам 2 года, чтобы попасть в армию. Поэтому в наградном листе стоит год рождения — 1919-й. В октябре 1939 года был призван в пограничные войска на западную границу. Служа в пограничных войсках, Анатолий Сафонов подаёт рапорт за рапортом с просьбой отправить его в район боевых действий на финскую войну. Но не успел.
Как отличника пограничной службы Анатолия направили учиться в пограничное училище в Москву, там и застала его война.
С сентября 1941 года по декабрь 1942 года командир взвода 7-го мотострелкового полка 2-й мотострелковой дивизии особого назначения в Москве. Был ранен.
В конце 1942 года в звании лейтенанта отправлен на Западный фронт. Сначала командовал стрелковым взводом, потом ротой.
С апреля 1944 года он получает
24 июня 1944 года, при прорыве долговременной обороны немцев, тов. Сафонов, командуя стрелковой ротой, первым, под сильным артиллерийским, пулемётным и миномётным огнём противника переправился через реку Друть и штурмом сломил систему обороны немцев на набережной высоте с превосходящими силами врага и естественными препятствиями — крутого, обрывистого берега. В пылу боя Сафонов успевал смотреть за своими бойцами, подавать команды, следить за врагом.
Видео-физкультминутка
Молодцы, давайте продолжим наше знакомство с историей настоящего героя нашей Родины.
Во фронтовой газете ефрейтор М. Гольдберг о последних минутах жизни Сафонова писал: «Когда враг уже был выбит из второй траншеи, разрыв вражеской мины оборвал жизнь героя. „Прощайте, друзья! Подтяните артиллерию“, — были его последние слова».
Это было неподалеку от белорусских деревень Заполье и Близнецы. На том гребне высоты, за которую сражался герой, его и похоронили с почестями бойцы.
Сафонову Анатолию Георгиевичу присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Награжден:
• Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза;
• орден Ленина;
• орден Отечественной войны 2-й степени.
Дети выполняют действия физкультминутки
2.3. Этап практического решения проблемы Ребята сегодня мы продолжаем мини викторину. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Слушайте вопросы внимательно:
1. Когда Дмитрий Сергеевич оправился защищать Родину: в первые месяцы войны, в середине войны или в конце?
2. Какое звание имел Дмитрий Сергеевич?
3. Получал или нет ранения Дмитрий Сергеевич?
4. За какой подвиг Дмитрий Сергеевич удостоен звания Героя Советского Союза?
5. Вернулся с войны Дмитрий Сергеевич?
Молодцы, вы справились со всеми вопросами.
А сейчас ребята мы послушаем песню «Три танкиста». Послушайте ее внимательно.
Включаю фонограмму «Три танкиста». Муз. И. Покрассова. Сл. Н. Ласкина
Дети отвечают на вопросы
3. Заключительный этап Ребята, а сейчас я предлагаю вам проявить все свои творческие навыки в изготовлении открыток в форме танка. для украшения нашей аллеи памяти в группе в память о герое Дмитрии Сергеевиче.
Какие отличные у вас получились открытки.
А теперь давайте расположим наших голубей возле фотографии Дмитрия Сергеевича.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Рассмотрите с родителями какие есть корабли военно-морского флота России.
Звучит фонограмма минуты молчания. Дети делают открытки в форме танка герою.
Дети кладут открытки возле портрета героя.
Создание положительного эмоционального отклика на героя Советского Союза.