Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»

Путырская Марина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО воспитателя: Путырская Марина Сергеевна

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия : «Все профессии нужны, все профессии важны»

Возрастная группа : Старшая

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Цель занятия : Формировать умение образовывать в речи слова с суффиксом –иц,- ниц. Употреблять в речи в форме творительного падежа.

Задачи занятия :

Обучающие: Учить детей использовать связную речь с использованием (икт технологий)

Расширять и обогащать представления детей о профессиях.

Активизировать связную речь.

Развивающие : Развивать интерес к разным видам профессий,понятие важности, значимости каждой профессии. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий; воспитывать чувство коллективизма взаимной выручки

Дополнительные задачи: Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей в совместной образовательной деятельности.

Словарная работа: Активизация словаря; Фонедоскоп, шприц, фен, термометр, половник, кастрюля.

Планируемые результаты занятия : Дети проявили интерес к занятию, определили различные виды профессий, назвали место работы, смогли разобрать предметы к каждой профессии. Отвечали полными ответами на поставленные педагогом вопросы. Выполнили командное задание :Разобрали инструменты для не обходимой работы к каждой профессии.

Подготовительная работа: Беседа с детьми о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций по теме, составление не больших рассказов «Кем я буду когда выросту?», заучивание стихотворений по теми профессии. Рассматривание инструментов разных профессий, Просмотр презентации, мультфильмов о профессиях. Чтение художественных произведений: стихи,загадки. Сюжетно ролевые игры; шоферы, магазин, больница и т. д.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, аудио запись, иллюстрации людей различных профессий, загадки, стихи. разрезные картинки (для д. и кому какой инструмент принадлежит, нужен для профессии) .Костюмы для детей по профессиям. письмо, посылка. Угощение для каждого ребенка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Предлагаю поприветствовать друг друга. «Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, здравствуй левая рука, здравствуй друг, здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг

В: Ребята вы уже думали, кем хотите стать по профессии, в будущем? На каждом из вас сегодня не обычные наряды. Давайте предположим, кто какой профессии?

Д: Называют профессии.

В: А сейчас предлагаю вам отправиться в путешествие в Город мастеров. Это такое место где живут веселые и трудолюбивые люди. Впереди нас ждет очень много интересного. Нам предстоит проехать 5 станций. Помогать нам в этом будет наш компьютер, он будет объявлять наши станции. А отправимся мы с вами на паровозике, встаем друг за другом и отправляемся в путешествие. Готовы?

Д: да. Отправляемся. Раз, два, три паровозик вагончики собери (Звучит веселая песенка; Мы едем, едем. едем в далекие края.) Стоп – станция 1 «Профессии»

В: Ребята, я хотела вам показать на экране людей различных профессий которые живут в городе Мастеров, но, произошло не предвиденное. В компьютер прокрался вирус и исчезло все изображение,но появилась информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы?

Д: Да!

Тогда отгадывайте!

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец) -Кто вылечит от всех болезней, знает, что кому полезней (Доктор) -Кто на пожары выезжает, огонь заливает. Людей спасает? (Пожарный) -Кто готовит нам обеды, суп, котлеты, винегреты? (Повар) -Кто построит нам квартиры, школы. садики и магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский) -Кто научит писать и читать, многое знать красиво писать (Учитель) -Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

(На экране проектора появляются изображение отгаданных профессий)

В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием отгадали все загадки и вирус исчез. Продолжим наше путешествие. Звучит песенка: Мы едем, едем… Стоп. Станция 2 «Рабочая». В: ребята присаживайтесь на стульчики. На этой станции мы с вами вспомним, кто где, работает. Ребята отвечать нужно полными ответами, хорошо? Например послушайте: Почтальон работает-почтальон работает в почтовом отделении. –Учитель работает? - Д: Учитель работает в школе. -Врач работает? Д: Врач работает в больнице -Парикмахер работает? Д:Парикмахер работает в салоне красоты - Продавец работает? Д: продавец работает в магазине. – Повар работает? Д; повар работает на кухни. Пожарный работает? Д6 пожарный работает в пожарной службе. –Воспитатель работает? Д; воспитатель работает в детском саду. Строитель работает? Д: строитель работает на стройке. Полицейский работает? Д: полицейский работает в полицейском участке. В: ребята вы выучили стихотворения про профессии расскажите пожалуйста. Д: рассказывают стихотворения.

Звучит песенка: Мы едем…Стоп.

Станция- 3 «Почемучка» В: А сейчас давайте поиграем в игру: «Что было бы, если бы не было такой профессии

-Не было бы врачей? Ответы детей.

-Не было бы учителей?

- Не было бы полицейских?

- Не было бы строителей?

- Не было бы пожарных?

- Не было бы парикмахеров?

В: Вот видите, все профессии нужны и важны!

Продолжаем путешествие. Стоп.

Станция 4 «Общие профессии» В:ребята присаживайтесь на стульчики. В городе Мастеров живут и работают также люди у которых профессии общие, они могут быть как мужские, так и женские, а вот какие это профессии назовите?

- Он певец, а она? Д: а она певица.

- Он летчик, а она? Д: а она летчица.

– Он художник, а она? Д: а она художница

- Он Учитель, а она? Д: а она учительница.

– Он писатель, а она? Д: а она писательница

- Он воспитатель, а она? Д : а она воспитательница - Он проводник, а она? Д: а она проводница - Он фокусник, а она? Д: а она фокусница

- Он продавец, а она? Д: а она продавщица.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Звучит музыка, продолжаем путешествие.

Стоп Станция 5 «Разговорная»

Д: садятся на стульчики.

В: На этой станции вам нужно внимательно рассмотреть

иллюстрации на магнитной доске с изображением людей различных профессий и рассказать, кто по профессии человек,какие инструменты ему нужны для работы? Далее вы по очереди должны будите закрепить на доку все инструменты по профессиям. Д: по очереди называют профессию и инструментарий для его работы,затем располагают на доске. Звучит песенка: Мы едем. едем, едем в далекие края, дети и воспитатель продолжают путешествие. В: стоп, а чтобы нам попасть на следующую станцию нужно выполнить следующие упражнения для глаз: Смотрим в лево, смотрим в право, смотрим вверх, смотрим вниз, круговые движения глазами в лево, в право. А теперь тихонько глаза закрываем и все вместе повторяем: Раз, Два, Три, Четыре, Пять Звук:

Стоп В: Открывайте глаза, повторяем

В детский сад вернулись мы опять

Д: выполняют гимнастику для глаз.

Ребята давайте встанем в круг. Скажите где мы были? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? Какие станции проезжали?

(Ответы детей)

В: вы большие молодцы справились со всеми заданиями. Стук в дверь.

В : Ой кто-то стучит. Входит почтальон Печкин в руках у него посылка. Печкин : Здравствуйте ребята!

Д: приветствуют героя.

П: Ребята пришла посылка для вас,она пришла из города мастеров! За все ваши старания жители города отправили вам угощения!

Д: открывают посылку, прощаются с почтальоном.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Обогащать знания детей о профессиях. Задачи: Продолжить активизировать речь и словарный запас детей. Развивать актерские способности.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать у детей знания о разных.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 06:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Путырская Марина Сергеевна (УИ 2430902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД