Путырская Марина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО воспитателя: Путырская Марина Сергеевна
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия : «Все профессии нужны, все профессии важны»
Возрастная группа : Старшая
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия : Формировать умение образовывать в речи слова с суффиксом –иц,- ниц. Употреблять в речи в форме творительного падежа.
Задачи занятия :
Обучающие: Учить детей использовать связную речь с использованием (икт технологий)
Расширять и обогащать представления детей о профессиях.
Активизировать связную речь.
Развивающие : Развивать интерес к разным видам профессий,понятие важности, значимости каждой профессии. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий; воспитывать чувство коллективизма взаимной выручки
Дополнительные задачи: Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей в совместной образовательной деятельности.
Словарная работа: Активизация словаря; Фонедоскоп, шприц, фен, термометр, половник, кастрюля.
Планируемые результаты занятия : Дети проявили интерес к занятию, определили различные виды профессий, назвали место работы, смогли разобрать предметы к каждой профессии. Отвечали полными ответами на поставленные педагогом вопросы. Выполнили командное задание :Разобрали инструменты для не обходимой работы к каждой профессии.
Подготовительная работа: Беседа с детьми о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций по теме, составление не больших рассказов «Кем я буду когда выросту?», заучивание стихотворений по теми профессии. Рассматривание инструментов разных профессий, Просмотр презентации, мультфильмов о профессиях. Чтение художественных произведений: стихи,загадки. Сюжетно ролевые игры; шоферы, магазин, больница и т. д.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, аудио запись, иллюстрации людей различных профессий, загадки, стихи. разрезные картинки (для д. и кому какой инструмент принадлежит, нужен для профессии) .Костюмы для детей по профессиям. письмо, посылка. Угощение для каждого ребенка.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Предлагаю поприветствовать друг друга. «Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, здравствуй левая рука, здравствуй друг, здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг
В: Ребята вы уже думали, кем хотите стать по профессии, в будущем? На каждом из вас сегодня не обычные наряды. Давайте предположим, кто какой профессии?
Д: Называют профессии.
В: А сейчас предлагаю вам отправиться в путешествие в Город мастеров. Это такое место где живут веселые и трудолюбивые люди. Впереди нас ждет очень много интересного. Нам предстоит проехать 5 станций. Помогать нам в этом будет наш компьютер, он будет объявлять наши станции. А отправимся мы с вами на паровозике, встаем друг за другом и отправляемся в путешествие. Готовы?
Д: да. Отправляемся. Раз, два, три паровозик вагончики собери (Звучит веселая песенка; Мы едем, едем. едем в далекие края.) Стоп – станция 1 «Профессии»
В: Ребята, я хотела вам показать на экране людей различных профессий которые живут в городе Мастеров, но, произошло не предвиденное. В компьютер прокрался вирус и исчезло все изображение,но появилась информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы?
Д: Да!
Тогда отгадывайте!
-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец) -Кто вылечит от всех болезней, знает, что кому полезней (Доктор) -Кто на пожары выезжает, огонь заливает. Людей спасает? (Пожарный) -Кто готовит нам обеды, суп, котлеты, винегреты? (Повар) -Кто построит нам квартиры, школы. садики и магазины? (Строитель)
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский) -Кто научит писать и читать, многое знать красиво писать (Учитель) -Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
(На экране проектора появляются изображение отгаданных профессий)
В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием отгадали все загадки и вирус исчез. Продолжим наше путешествие. Звучит песенка: Мы едем, едем… Стоп. Станция 2 «Рабочая». В: ребята присаживайтесь на стульчики. На этой станции мы с вами вспомним, кто где, работает. Ребята отвечать нужно полными ответами, хорошо? Например послушайте: Почтальон работает-почтальон работает в почтовом отделении. –Учитель работает? - Д: Учитель работает в школе. -Врач работает? Д: Врач работает в больнице -Парикмахер работает? Д:Парикмахер работает в салоне красоты - Продавец работает? Д: продавец работает в магазине. – Повар работает? Д; повар работает на кухни. Пожарный работает? Д6 пожарный работает в пожарной службе. –Воспитатель работает? Д; воспитатель работает в детском саду. Строитель работает? Д: строитель работает на стройке. Полицейский работает? Д: полицейский работает в полицейском участке. В: ребята вы выучили стихотворения про профессии расскажите пожалуйста. Д: рассказывают стихотворения.
Звучит песенка: Мы едем…Стоп.
Станция- 3 «Почемучка» В: А сейчас давайте поиграем в игру: «Что было бы, если бы не было такой профессии?»
-Не было бы врачей? Ответы детей.
-Не было бы учителей?
- Не было бы полицейских?
- Не было бы строителей?
- Не было бы пожарных?
- Не было бы парикмахеров?
В: Вот видите, все профессии нужны и важны!
Продолжаем путешествие. Стоп.
Станция 4 «Общие профессии» В:ребята присаживайтесь на стульчики. В городе Мастеров живут и работают также люди у которых профессии общие, они могут быть как мужские, так и женские, а вот какие это профессии назовите?
- Он певец, а она? Д: а она певица.
- Он летчик, а она? Д: а она летчица.
– Он художник, а она? Д: а она художница
- Он Учитель, а она? Д: а она учительница.
– Он писатель, а она? Д: а она писательница
- Он воспитатель, а она? Д : а она воспитательница - Он проводник, а она? Д: а она проводница - Он фокусник, а она? Д: а она фокусница
- Он продавец, а она? Д: а она продавщица.
В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Звучит музыка, продолжаем путешествие.
Стоп Станция 5 «Разговорная»
Д: садятся на стульчики.
В: На этой станции вам нужно внимательно рассмотреть
иллюстрации на магнитной доске с изображением людей различных профессий и рассказать, кто по профессии человек,какие инструменты ему нужны для работы? Далее вы по очереди должны будите закрепить на доку все инструменты по профессиям. Д: по очереди называют профессию и инструментарий для его работы,затем располагают на доске. Звучит песенка: Мы едем. едем, едем в далекие края, дети и воспитатель продолжают путешествие. В: стоп, а чтобы нам попасть на следующую станцию нужно выполнить следующие упражнения для глаз: Смотрим в лево, смотрим в право, смотрим вверх, смотрим вниз, круговые движения глазами в лево, в право. А теперь тихонько глаза закрываем и все вместе повторяем: Раз, Два, Три, Четыре, Пять Звук:
Стоп В: Открывайте глаза, повторяем
В детский сад вернулись мы опять
Д: выполняют гимнастику для глаз.
Ребята давайте встанем в круг. Скажите где мы были? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? Какие станции проезжали?
(Ответы детей)
В: вы большие молодцы справились со всеми заданиями. Стук в дверь.
В : Ой кто-то стучит. Входит почтальон Печкин в руках у него посылка. Печкин : Здравствуйте ребята!
Д: приветствуют героя.
П: Ребята пришла посылка для вас,она пришла из города мастеров! За все ваши старания жители города отправили вам угощения!
Д: открывают посылку, прощаются с почтальоном.