Москалева Виктория Владимировна
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Каким должен быть друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы
Тема недели: Мы умеем дружить
Тема занятия: «Каким должен быть настоящий друг?»
Культурная практика: Коммуникативная деятельность
Культурно-смысловой контекст: Создание альбома «Настоящий друг».
Цель: Закрепление представлений о положительных нравственных качествах, присущих другу и отрицательных качествах, мешающих дружбе через чтение стихотворений, дидактических игр и создания альбома «Настоящий друг» в коммуникативной деятельности.
Образовательные задачи:
– Узнать о положительных нравственных качествах, присущих другу.
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Каким должен быть друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
– Познакомиться с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
– Проявлять умение видеть хорошее в каждом человеке.
– Проявлять умения оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
– Проявлять качества надежности, верности, искренности к другим.
Планируемые результаты:
– Знают положительные нравственные качества, присущие другу.
– Знают об эмоциях и качествах человека, помогающих и мешающих дружбе.
– Умеют видеть хорошее в каждом человеке».
– Умеют оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
– Проявляют качества надежности, верности, искренности к другим.
Материалы и оборудование: Труба из бумаги, листочки на каждого ребенка, цветные карандаши, клей, речевой материал: загадка, стихотворение «Подружка Маша» (Г. Боргуль, «Мой друг» (Агния Барто).
Этапы деятельности
1. Мотивационный этап
Деятельность педагога:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.
Загадка:
Мы поссоримся и помиримся
Не разлить водой, шутят все вокруг.
В полдень или полночь, он придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный (друг)
Педагог: Правильно ребята, это друг!
– Как вы думаете, кто такой настоящий друг?
– Какими качествами должен обладать хороший друг?
– Зачем человеку нужен друг?
Деятельность детей:
Коммуникативная
Дети отвечают на вопросы.
Планируемый результат:
Дети включаются в работу.
2. Проблемно-организационный этап
Деятельность педагога:
Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Давайте встретим его.
Заходи Баба-Яга и плачет.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Это Бабя-Яга. Давайте узнаем у нее, что у нее случилось?
Баба-Яга: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, я никак не могу найти себе друзей. Я пыталась подружиться с лешим, но у меня ничего не получилось. Он попросил меня поделиться с ним книгой сказок, а я не дала ему книгу, она же моя, вот он и обиделся и не стал со мной дружить.
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему леший обиделся на Бабу-Ягу и не захотел с ней дружить?
– Что нужно было сделать Бабе-Яге?
– Каким должен быть хороший друг?
Ребята, поможем Бабе-Яге найти друзей и помириться с лешим? Расскажем же каким должен быть хороший друг?
– Сможем мы помочь Бабе-Яге?
Деятельность детей:
Коммуникативная
Дети встречают гостя, отзываются ей помочь, отвечают на вопросы.
Планируемый результат:
Дети отзываются помочь Бабе-Яге, показывают свои знания.
3. Информационный этап
Деятельность педагога:
Педагог: Ребята, послушайте стихотворение.
«Подружка Маша» (Г. Боргуль)
Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.
Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!
Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!
Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.
Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся и не дрался,
Помогал нам всем чем мог!
И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?
Я подумала немного
(Ну, полчасика всего,
И решила – просто Маша
Применила волшебство!
Педагог: О чем было стихотворение?
– Как вы думаете, почему с Вовой никто не хотел дружить?
– Почему Вова изменился и стал хорошим другом?
– Какое «волшебство» применила Маша?
Педагог: А теперь послушайте другое стихотворение.
«Мой друг» (Агния Барто)
У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит Вам улыбку принести.
Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!
Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!»
– Записала я в тетрадь.
Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!
Педагог: О каких положительных качествах говорилось в стихотворении?
– Какие положительные качества хорошего друга. Вы знаете?
– Какие качества мешают в дружбе?
Педагог: Правильно, молодцы ребята. Хороший друг должен быть верным, добрым, искренним, надежным, уметь придти на помощь другу.
Деятельность детей:
Коммуникативная
Дети отвечают на вопросы.
Планируемый результат:
Дети называют положительные качества, присущие друзьям, называют отрицательные качества, мешающие дружбе.
4. Аналитико-практический этап
Деятельность педагога:
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру.
Словесная игра «Скажи хорошее о друге»
Дидактическая игра «Волшебная труба»
Творческое задание: создание альбома «Настоящий друг»
Ребята, давайте нарисуем, каким должен быть настоящий друг.
Педагог: Ребята, как вы думаете, мы помогли Бабе- Яге?
Баба- Яга: Ребята, спасибо вам большое, теперь я знаю, какими качествами должен обладать хороший друг. Пойду я домой и помирюсь с лешим. Спасибо вам!
Деятельность детей:
Коммуникативная
Игровая
Изобразительная
Дети участвуют в игре
Дети рисуют рисунки, создают альбом «Настоящий друг».
Планируемый результат:
Дети называют положительные качества, умеют находить хорошее в каждом человеке.
5. Оценочно - рефлексивный этап
Деятельность педагога:
Беседа
– О чем мы сегодня говорили?
– Что мы делали?
– Какими качествами должен обладать настоящий друг?
– Что было самым интересным?
– Что бы самым трудным?
– Вам понравилось занятие?
Деятельность детей:
Коммуникативная
Рефлексивная
Дети отвечают на вопросы.
Планируемый результат:
Дети отвечают на вопросы, оценивают проведенное занятие.