МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Каким должен быть друг»

Москалева Виктория Владимировна
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Каким должен быть друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы

Тема недели: Мы умеем дружить

Тема занятия: «Каким должен быть настоящий друг?»

Культурная практика: Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст: Создание альбома «Настоящий друг».

Цель: Закрепление представлений о положительных нравственных качествах, присущих другу и отрицательных качествах, мешающих дружбе через чтение стихотворений, дидактических игр и создания альбома «Настоящий друг» в коммуникативной деятельности.

Образовательные задачи:

– Узнать о положительных нравственных качествах, присущих другу.

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Каким должен быть друг“» размещена в разделах

– Познакомиться с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

– Проявлять умение видеть хорошее в каждом человеке.

– Проявлять умения оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

– Проявлять качества надежности, верности, искренности к другим.

Планируемые результаты:

– Знают положительные нравственные качества, присущие другу.

– Знают об эмоциях и качествах человека, помогающих и мешающих дружбе.

– Умеют видеть хорошее в каждом человеке».

– Умеют оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

– Проявляют качества надежности, верности, искренности к другим.

Материалы и оборудование: Труба из бумаги, листочки на каждого ребенка, цветные карандаши, клей, речевой материал: загадка, стихотворение «Подружка Маша» (Г. Боргуль, «Мой друг» (Агния Барто).

Этапы деятельности

1. Мотивационный этап

Деятельность педагога:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Загадка:

Мы поссоримся и помиримся

Не разлить водой, шутят все вокруг.

В полдень или полночь, он придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный (друг)

Педагог: Правильно ребята, это друг!

– Как вы думаете, кто такой настоящий друг?

– Какими качествами должен обладать хороший друг?

– Зачем человеку нужен друг?

Деятельность детей:

Коммуникативная

Дети отвечают на вопросы.

Планируемый результат:

Дети включаются в работу.

2. Проблемно-организационный этап

Деятельность педагога:

Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Давайте встретим его.

Заходи Баба-Яга и плачет.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Это Бабя-Яга. Давайте узнаем у нее, что у нее случилось?

Баба-Яга: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, я никак не могу найти себе друзей. Я пыталась подружиться с лешим, но у меня ничего не получилось. Он попросил меня поделиться с ним книгой сказок, а я не дала ему книгу, она же моя, вот он и обиделся и не стал со мной дружить.

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему леший обиделся на Бабу-Ягу и не захотел с ней дружить?

– Что нужно было сделать Бабе-Яге?

– Каким должен быть хороший друг?

Ребята, поможем Бабе-Яге найти друзей и помириться с лешим? Расскажем же каким должен быть хороший друг?

– Сможем мы помочь Бабе-Яге?

Деятельность детей:

Коммуникативная

Дети встречают гостя, отзываются ей помочь, отвечают на вопросы.

Планируемый результат:

Дети отзываются помочь Бабе-Яге, показывают свои знания.

3. Информационный этап

Деятельность педагога:

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение.

«Подружка Маша» (Г. Боргуль)

Мы с моей подружкой Машей

Вместе ходим в детский сад.

В нашей группе появились

Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,

Очень вредный и плохой.

Он вчера кричал на Машу,

А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться

За подругу – сдачи дать,

Только Маша почему-то

Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,

Он катал нам снежный ком.

Поиграли в астронавтов

И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе

Снять ботинки нам помог,

Не кривлялся и не дрался,

Помогал нам всем чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,

Вовка наш хороший друг.

Отчего ж он изменился

Как-то быстро, как-то вдруг?

Я подумала немного

(Ну, полчасика всего,

И решила – просто Маша

Применила волшебство!

Педагог: О чем было стихотворение?

– Как вы думаете, почему с Вовой никто не хотел дружить?

– Почему Вова изменился и стал хорошим другом?

– Какое «волшебство» применила Маша?

Педагог: А теперь послушайте другое стихотворение.

«Мой друг» (Агния Барто)

У него вагон достоинств,

Недостатков нет почти,

Ничего ему не стоит Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,

Он сильный, а не слабый,

О нём я толстую тетрадь

Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,

Не боится проиграть,

«Очень быстро он умнеет!»

– Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,

Дал котёнку молоко.

Он умеет извиниться,

Это тоже нелегко!

Педагог: О каких положительных качествах говорилось в стихотворении?

– Какие положительные качества хорошего друга. Вы знаете?

– Какие качества мешают в дружбе?

Педагог: Правильно, молодцы ребята. Хороший друг должен быть верным, добрым, искренним, надежным, уметь придти на помощь другу.

Деятельность детей:

Коммуникативная

Дети отвечают на вопросы.

Планируемый результат:

Дети называют положительные качества, присущие друзьям, называют отрицательные качества, мешающие дружбе.

4. Аналитико-практический этап

Деятельность педагога:

Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

Словесная игра «Скажи хорошее о друге»

Дидактическая игра «Волшебная труба»

Творческое задание: создание альбома «Настоящий друг»

Ребята, давайте нарисуем, каким должен быть настоящий друг.

Педагог: Ребята, как вы думаете, мы помогли Бабе- Яге?

Баба- Яга: Ребята, спасибо вам большое, теперь я знаю, какими качествами должен обладать хороший друг. Пойду я домой и помирюсь с лешим. Спасибо вам!

Деятельность детей:

Коммуникативная

Игровая

Изобразительная

Дети участвуют в игре

Дети рисуют рисунки, создают альбом «Настоящий друг».

Планируемый результат:

Дети называют положительные качества, умеют находить хорошее в каждом человеке.

5. Оценочно - рефлексивный этап

Деятельность педагога:

Беседа

– О чем мы сегодня говорили?

– Что мы делали?

– Какими качествами должен обладать настоящий друг?

– Что было самым интересным?

– Что бы самым трудным?

– Вам понравилось занятие?

Деятельность детей:

Коммуникативная

Рефлексивная

Дети отвечают на вопросы.

Планируемый результат:

Дети отвечают на вопросы, оценивают проведенное занятие.

Публикации по теме:

Конспект ОД по развитию речи «Жизнь должна быть наполнена книгами, которые должны быть наполнены жизнью!» для детей 6–7 летКонспект ОД по развитию речи «Жизнь должна быть наполнена книгами, которые должны быть наполнены жизнью!» для детей 6–7 лет Любая книга – умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе де Вега. 10 марта – День первой.

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Каким должен быть друг»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 16:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Каким должен быть друг»» (включая файлы) размещена пользователем Москалева Виктория Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД