Получи документы

Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Что такое дружба»

Москалева Виктория Владимировна
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Что такое дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Мы умеем дружить

Тема занятия: «Что такое дружба?»

Культурная практика: Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст: Разучивание стихотворения о дружбе

Цель: Закрепление представлений о дружбе через чтение художественной литературы, дидактических игр и речевого материала в коммуникативной деятельности.

Образовательные задачи:

– Узнать о дружбе, как о ценности, о том с чего начинается дружба.

– Познакомиться с понятиями «дружба», «ценность дружбы».

– Проявлять навыки доброжелательных взаимоотношений.

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Что такое дружба“» размещена в разделах

– Научиться понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

– Проявлять доброжелательность и дружелюбие к сверстникам.

Планируемые результаты:

– Знают о дружбе, как о ценности, знают с чего начинается дружба.

– Знают понятия «дружба», «ценность дружбы».

– Проявляют навыки доброжелательных взаимоотношений.

– Понимают эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражают свое.

– Проявляют доброжелательность и дружелюбие к сверстникам.

Материалы и оборудование: Цветик-семицветик, кукла (для дидактической игры «Цветок дружбы», речевой материал: загадка, сказка «Как Прошка друга искал» (Г. Завальнюк, стихотворение о дружбе «Дружба – это дар» (Юлия Белоусова).

Этапы деятельности

1. Мотивационный этап

Деятельность педагога:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Загадка:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее. (Дружба)

Педагог: Правильно ребята, это дружба!

– А как вы думаете, что такое дружба?»

– А нужна ли человеку дружба? Для чего?

– Важна ли для человека дружба? Почему?

Деятельность детей:

Коммуникативная

Дети отвечают на вопросы.

Планируемый результат:

Дети включаются в работу.

2. Проблемно- организационный этап

Деятельность педагога:

Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами о том, что такое дружба.

Ребята сейчас я прочитаю вам одну историю.

Наступило лето. Все одноклассники Коли разъехались.

Как- то раз пошел Коля гулять. Во дворе никого не было и Коле стало скучно. И вот из соседнего дома вышел мальчик с мячом. Он стал играть с мячом на площадке и Коля пошел посмотреть. Мальчик не обращал на Колю никакого внимания и Коля уже хотел идти домой. Но он вдруг увидел девочку, которая прыгала на скакалке. Девочка посмотрела в нашу сторону, а потом подошла к нам и сказала: «Здравствуйте!». Мальчики удивились, но ответили ей: «Здравствуй!». Девочка улыбнулась и сказала: «А давайте играть все вместе!»

Ребята познакомились: девочку звали Аней, а мальчика Темой. И дети все вместе начали играть в мяч. Им было очень весело играть вместе. Каждый день ребята выходили гулять и придумывали новые игры. Коля научил новых друзей играть в шашки, а Аня научила мальчиков прыгать на скакалке.

Когда у Оли заболела нога, мальчики приходили к ней в гости и навещали ее и по поручению ее мамы ходили в магазин и аптеку

Это было очень хорошее лето. Коля нашел новых хороших друзей. И как оказалось на всю жизнь.

Беседа с детьми:

– Ребята, как вы думаете, что помогло ребятам подружиться?

– Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями.

– Как вы считаете, с чего начинается дружба?

Педагог обобщает выводы детей: Молодцы, ребята!

Дружба начинается с доброго слова, улыбки, проявления сочувствия, помощи другому, совместных игр.

Деятельность детей:

Коммуникативная

Дети слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы.

Планируемый результат

Дети демонстрируют свои знания о дружбе.

Знают с чего начинается дружба.

3. Информационный этап

Деятельность педагога:

Педагог: Ребята, сейчас я вам прочитаю одну сказку.

Чтение сказки: «Как Прошка друга искал» (Л. Завальнюк)

Вопросы к детям:

– О ком эта сказка?

– Кого искал Прошка?

– Почему Прошка не мог найти друзей?

– Как вы думаете, как чувствовал себя Прошка, когда у него не было друзей?

– Как Прошка подружился с лягушкой?

– Как вы себя чувствуете, когда рядом нет ваших друзей?

Деятельность детей:

Коммуникативная

Дети слушают сказку, отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем.

Планируемый результат:

Дети понимают эмоциональное состояние другого, адекватно выражают свое.

4. Аналитико-практический этап

Деятельность педагога:

Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Мост дружбы»

Дидактическая игра «Цветок дружбы»

Разучивание стихотворение о дружбе

Дружба – это дар (Юлия Белоусова)

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

Деятельность детей:

Коммуникативная

Игровая

Дети участвуют в игре

Дети разучивают стихотворение.

Планируемый результат:

Дети называют правила, как не должен поступать настоящий друг,

выразительно рассказывают стихотворение.

5. Оценочно - рефлексивный этап

Деятельность педагога:

Беседа

– О чем мы сегодня говорили?

– Что мы делали?

– Что было самым интересным?

– Что бы самым трудным?

– Вам понравилось занятие?

Деятельность детей:

Коммуникативная

Рефлексивная

Дети отвечают на вопросы

Планируемый результат:

Дети отвечают на вопросы, оценивают проведенное занятие

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Что такое дружба»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 01:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Что такое дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Москалева Виктория Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД