Мальцева Мария
Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по познавательному развитию во второй младшей группе
«Капелька в гостях у ребят». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
1. Мальцева Мария Владиславовна, воспитатель
2. Возрастная группа : Вторая младшая (3- 4 года)
3. Место и роль занятия в изучаемой теме : закрепление материала по лексической теме: «Весна. Маленькие исследования».
Публикация «Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах
4. Цель занятия : продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды в жизни человека; развивать активность и интерес в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию представлений детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).
Развивающие : развивать интерес, любознательность и позитивную мотивацию; способствовать развитию умения сравнивать, анализировать в процессе участия в экспериментировании; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать диалогическую речь; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать бережное экономное отношение к воде; способствовать формированию навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе; способствовать получению эмоционального отклика на предлагаемые ситуации, упражнения, игры.
5. Дидактические средства:
Для воспитателя: ноутбук, демонстрационный экран, проектор, фонограмма со звуком капающей воды, игрушка Капелька, слайдовая презентация «Где живет водичка», пальчиковая игра «Ах, вода, вода», музыка для танца с Каплей, 3 бутылочки (с горячей, холодной и замерзшей водой, льдинки, схема с карточками «Правила поведения в лаборатории», пластиковые бесцветные стаканчики по количеству детей, вода, пипетка, карандаш, гуашь разных цветов, фартук.
Для детей: шапочки с изображением капельки по количеству детей, фартуки, пипетки по количеству детей, салфетки, мыльные пузыри.
Виды детской деятельности: опытно - экспериментальная, коммуникативная, игровая, двигательная.
6. Технологическая карта конспекта
Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Содержание этапа Деятельность детей
1. Введение в игровую ситуацию Задача: вызвать внутреннюю потребность детей включения в игровую деятельность 1.1. Обращает внимание на необычный звук.
1.2. Воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки
1.3. Демонстрирует игрушку Каплю
1.4. Обращает внимание детей на изображения (река, море, туча, снежинка) демонстрационного экрана В:- Ребята, слышите, что за это звук (фонограмма со звуком капающей воды)
В: - Ребята, у меня для вас есть сюрприз закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх.
В: - Что у вас на ладошках? (Капелька воды).
Правильно, это капелька, сегодня она пришла к нам в гости, давайте поздороваемся с ней,
Д: – здравствуй капелька!
В:- Ребята, а вы знаете где живет капелька? (ответы детей)
В: – Капелька живет в реке, море и даже на тучке, а зимой она превращается в снежинку или в льдинку, посмотрите на экран
К: - а вы ребята знаете для чего нужна нам капелька,
Ответы детей (пить, поливать, мыть, купаться и т. д)
В: – давайте вспомним и покажем Капельке нашу игру (играют в пальчикову игру «Ах, вода, вода.») 1.1. Проявляют эмоциональную заинтересованность (удивление, радость, восхищение)
1.2. В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение
2. Деятельностный этап. Задача: Проектирование проблемной ситуации, актуализация знаний. 2.1. Предлагает детям отправится в путешествие в лабораторию, для проведения опытов.
2.2. Отмечает положительный отклик детей. Помогает одеть фартуки и пройти к столам. Обращает внимание на памятку по работе в Лаборатории.
2.3 Актуализирует ранее полученные знания и умения детей.
2.4. Проводит опыты самостоятельно и совместно с детьми, создавая условия для открытия новых способов решения проблемы.
В: - Ребята, теперь капелька приглашает Вас в интересное путешествие в Лабораторию где мы с вами будем проводить опыты с водичкой.
В: - вы хотите пойти вместе с капелькой? Ответы детей (Да)
В: - Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории
- не шуметь, этим мы мешаем другим
- слушать внимательно воспитателя
- аккуратно обращаться с инструментами
- внимательно следить за результатом опыта
- закончив наблюдение, сделать вывод.
Дети проходят к столам
В: - Капелька, а мы с ребятами проводили опыт, наливали в бутылку воду и выносили на улицу на мороз
В: - Давайте, посмотрим, что с ней произошло, (воспитатель показывает детям бутылку с замёрзшей водой)
В. Ребята, оказывается если вынести воду на улицу зимой, то она застынет, потому что на улице холодно.
Опыт № 1: «Свойства воды» три бутылки с водой, (горячая, холодная, замершая) Дать потрогать ладошкой, определить где какая вода.
Опыт № 2: «Льдинка» Посмотрите, что я у меня есть (льдинки). Давайте с вами посмотрим, что произойдёт, если мы возьмём лёд в ладошки (растает, почему? (потому что ладошки тёплые, и что у нас получилось (вода).
Опыт № 3: «Вода – жидкость»
Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).
В: - Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
В: - Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.
Вывод: Вода – это жидкость
Опыт № 4 «Вода прозрачная»
Опыт № 5 «Цветная водичка» Дети берут пипетку и капают в стаканчик краску, вода окрашивается в цвет краски.
2.1. Высказывают положительный эмоциональный настрой к путешествию.
2.2. Помогают взрослому и друг другу в подготовке к экспериментальной деятельности.
2.3. Дети делают вывод, исходя из имеющегося личного опыта.
2.4. Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднений. В первом опыте с помощью тактильных ощущений осознают, что у воды бывают разные состояния. В ходе второго опыта высказывают предположение, почему произошли изменения и лед растаял. При участии в третьем опыте закрепляют знания о таком свойстве воды как «текучесть». Делают соответствующие выводы.
В четвертом опыте дети опускают в стаканчик с водой карандаш, делают вывод что вода прозрачная.
3. Подведение итогов. Задача: формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности 3.1. Организует обсуждение проведенных опытов - Вам понравилось экспериментировать?
3.2. Устраивает сюрпризный момент, используя музыку и мыльные пузыри В: - Ребята, мы узнали много нового о воде:
-Что воду можно перелить с одного стаканчика в другой, и она жидкая
- Вода прозрачная.
-Можно покрасить воду.
- Вода бывает холодная и горячая, а если ее вынести на улицу, то она замерзнет и превратится в лед
В: - Какие вы молодцы! Всё узнали, и запомнили! А теперь я предлагаю с вами потанцевать вместе с нашей капелькой
Дети собираются вокруг воспитателя и отвечают на вопросы, пытаются сделать выводы, продолжают учится рассуждать.