Папки-передвижки

«Сюжетное рисование по сказке Пушкина А. С. «Сказка о царе Салтане». Технологическая карта занятия в подготовительной группе

Ольга Игоревна
«Сюжетное рисование по сказке Пушкина А. С. «Сказка о царе Салтане». Технологическая карта занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Тема: Сюжетное рисование по сказке Пушкина А. С. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Цель: совершенствование у детей подготовительной к школе группы умений изображать определенный эпизод сказки, через сюжетное рисование, в изобразительной деятельности

Задачи:

Обучающие: уметь передавать выразительность образа; располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

Темочки:

Развивающие: отвечать на вопросы полным ответом; называть главных героев сказки

Воспитательные: оценивать результаты своей работы

Дополнительные задачи: составлять сюжетную композицию; подбирать цветовую гамму

Материалы и оборудование: Листы бумаги А – 4, Гуашевые краски, Акварель, Восковые мелки, Цветные карандаши, Иллюстрации к сказке Пушкина «О царе Салтане…», Кисти, Салфетки, журнал со сказкой, готовый образец, музыкальная композиция из оперы «Сказка о царе Салтане….» Николай Римский-Корсаков

Предварительная работа: Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», Прослушивание сказки в аудиозаписи, Рассматривание иллюстраций Конашевича, рисование дворцов, животных., Прослушивание отрывков из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Планируемые результаты: сюжетный рисунок по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Организационно-мотивационный.

Дети сидят на стульчиках

Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга

Приветствие

Здравствуй друг! (Здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются).

Молодцы! Присаживайтесь!

Посмотрите, у меня в руках журнал (Показываю журнал без картинок.). В этом журнале написана сказка.

-Ребята, кто из вас любит сказки? А журналы вы любите? Как вы думаете журнал это хороший подарок?

Вот и я так подумала. Вчера я купила журнал в подарок ребятам старшей группе к Новому году.

-Пролистывая журнал, глядя на него вы можете сказать, как называется сказка? (Нет)

-Как можно догадаться о названии сказки, даже если не умеешь читать?

(По иллюстрациям)

-А в этом журнале иллюстраций нет.

Понравиться ли она ребятам старшей группы?

(Нет, она скучная, неинтересная, не яркая, бе картинок)

-А что женам теперь делать?

(можно нарисовать иллюстрации самим)

- Правильно, мы с вами сейчас станем художниками – иллюстраторами и украсим этот журнал своими рисунками – иллюстрациями.

Основной этап.

Этот журнал со сказкой, которая называется «Сказка о царе Салтане, о славном сыне его князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь»

-Давайте вспомним события, которые происходили в этой сказке

(воспитатель читает отрывки из сказки кратко пересказывает, показывает иллюстрации)

Сегодня у нас сюжетное рисование на тему: «Сказка о царе Салтане, о славном сыне его князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь».

-Теперь пока продумайте, какого героя, или эпизод из сказки вы хотели бы изобразить, но помните что все в рисунке должно быть связано единым сюжетом, какие художественные материалы вам понадобятся для рисования: восковые мелки, цветные карандаши, акварель или гуашь, либо использование нескольких материалов

А сейчас обратите внимание на мой сюжетный рисунок, как вы думаете, что за отрывок из сказки здесь изображен? (Царь Гвидон убивает коршуна, который напал на Царевну лебедь).

Теперь садимся за столы,

Перед вами лежат все необходимые материалы для рисования – это листы А4, кисти, гуашевые краски, мелки, цветные карандаши, акварель и салфетки.

Давайте вспомним ТБ при работе с художественными материалами:

-Работу выполнять за столом.

-аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.

-В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.

-не толкаться, на друг друге не рисовать

-По окончании работы привести в порядок рабочее место.

Тщательно вымыть руки с мылом, либо вытереть влажной салфеткой.

Теперь давайте разомнем наши пальчики перед работой:

«Сказки-сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Ну что, готовы быть художниками-иллюстраторами?

Напоминаю задание: вам нужно создать сюжетный рисунок, для журнала, который мы подарим ребятам старшей группы, изобразить любой эпизод из сказки Пушкина А. С. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

Ребята, также нужно помнить, что каждый художник-иллюстратор должен соблюдать закон перспективы, кто-нибудь знает что это такое? (Это то, что мы должны изобразить на первом плане и что на втором) Как вы думаете, глядя на мой образец, что у меня изображено на первом плане, а что на втором? Молодцы!

Теперь, когда мы со всем разобрались, можем приступать к работе!

(в ходе рисования включаю спокойную музыку).

Через некоторое время предлагаю ребятам отдохнуть

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

-Молодцы, а теперь продолжим нашу работу.

(В ходе рисования прохожу, смотрю, помогаю советами)

по окончании работы, вывешиваю рисунки на мольберты.

-Ребята, как вы думаете, чьи рисунки можно добавить в наш журнал?

Дети выбирают понравившуюся работу и рассказывают почему ее нужно включить в журнал (какой эпизод изображен, какими материалами пользовались, какие цвета использовались, как раскрашен рисунок, правильно ли нанесен набросок простым карандашом.

Заключительный этап.

Я думаю, что все сегодня постарались, нарисовали замечательные иллюстрации к сказке. Некоторые работы немного подсохнут и мы с вами украсим ими нашу сказку, в журнале. Как вы думаете, такой журнал с нашими иллюстрациями понравиться ребятам из старшей группы?

-Конечно, понравиться.

-Какой вид рисования мы с вами сегодня использовали?

-По какой сказке рисовали?

-Какие материалы использовали?

Молодцы ребята, спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» В преддверии дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, в нашем саду прошли тематические беседы о поэте, чтение.

Конспект музыкального занятия по опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и сказке А. С. Пушкина для старшей группы Ход занятия:Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня день гибели великого поэта А. С. Пушкина. Давайте вспомним на нашем музыкальном занятии.

Конспект занятия «Заучивание отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» в средней группеКонспект занятия «Заучивание отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» в средней группе Цель: ознакомление и заучивание с детьми отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина «Ель растет перед дворцом». Задачи: 1. Начать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сюжетное рисование по сказке Пушкина А. С. «Сказка о царе Салтане». Технологическая карта занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 16:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сюжетное рисование по сказке Пушкина А. С. «Сказка о царе Салтане». Технологическая карта занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Игоревна (УИ 2910748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД