Светлана Кострова
Технологическая карта занятия (ООД) по художественно-эстетическому развитию пластилинография «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия (ООД)
Воспитатель: Кострова Светлана Евгеньевна
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Тема занятия : «Сова»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Цель занятия : Совершенствование умений и навыков работы с пластилином на примере лепки.
Задачи занятия :
Образовательные: Научить создавать композицию из отдельных деталей
Публикация «Технологическая карта занятия (ООД) по художественно-эстетическому развитию пластилинография „Сова“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Лепка, пластилин
- Темочки
Расширять представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
Развивающие : Развивать мелкую моторику рук при создании композиции, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам
Прививать любовь к природе, бережное отношение.
Словарная работа: расплющивание, насечки.
Планируемый результат занятия : У детей расширились знания о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни, дети изготавливают сову в технике пластилинография.
Подготовительная работа: рассматривание изображений, просмотр презентации «Сова».
Материалы и оборудование: игрушка сова, плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер А4, доска для лепки, набор пластилина, стека, салфетки для рук, маска сова, презентация «Сова», проектор, компьютер.
Ход
1. Организационно – мотивационный этап
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением.
- Послушайте, мою загадку.
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Днем спит, ночью летает.
И прохожих пугает
Ушастая голова. Это… (сова)
2. Основной этап
- Ребята, посмотрите кто это у нас в окошке? Да это же совушка. Она услышала нашу загадку и прилетела к нам в гости.
Воспитатель показывает детям игрушечную сову.
- Ребята, а вы хотите узнать откуда к нам прилетела сова? Где она живет? Чем питается?
2.2. Этап ознакомления с материалом
Просмотр презентации «Совы».
Воспитатель (показывает слайды) - У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
Физкультминутка.
«Сова»
В лесу темно,
Все спят давно, Дети складывают ладошки под наклоненную
голову – «спят», глаза закрыты
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит. Руки в стороны – машут крыльями.
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит, Руки согнуты в локтях на уровне груди - «сова»
сидит на ветке.
Головой вертит,
Во все стороны глядит Повороты головы вправо – влево.
Да вдруг - как полетит. Руки в стороны – машут крыльями.
2.3. Этап практического решения проблемы
- Ребята, сове очень понравилась ваша игра. Но она почему то грустная?
- Ребята, оказывается ей грустно без друзей, без таких же совушек. Давайте поможем найти ей много друзей.
Воспитатель предлагает детям изобразить этих удивительных птиц
Воспитатель показывает свой образец.
Ребята, вы готовы приступить к работе?
- Ребята, ваша работа должна быть аккуратной, красивой, творческой.
- Начнем с головы. Голову мы делаем из пластилина черного цвета, нужно скатать два шарика, расплющить их до лепешечек и расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы. Стекой по краям обеих окружностей наносим неглубокие штрихи – пушистое оперение.
Глаза – скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина – глаза, расплющить по очереди каждый посередине окружностей головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в желтых кружочках.
Клюв – скатать короткую колбаску из желтого пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Птички прилетали,
Крыльями махали
Сели, посидели
Дальше полетели.
-Молодцы, продолжаем лепить
Туловище – скатать шарик серого или черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове, расплющить на основе.
Далее приклеиваем к туловищу перышки рядами (скатываем маленькие шарики)
Крылья – скатать длинную колбаску из черного пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла сделайте стекой насечки-перышки.
Лапки – взять небольшой кусочек пластилина коричневого цвета, скатать шарик, расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить. Лапки следует крепить после изготовления ветки, на которой сидит сова.
Основа ветки – длинная колбаска коричневого цвета, расположенная под туловищем совы, листочки – расплющенные колбаски из зеленого пластилина, месяц – изогнутая дугой колбаска с заостренными концами из желтого пластилина, звезды – маленькие расплющенные горошины из белого пластилина.
3. Заключительный этап Подвести итоги занятия, оценить деятельность детей. - Какие красивые и разные совы у нас получились!
Теперь у нашей совы будет много друзей!
- Что мы сегодня делали?
- Верно, молодцы, ребята!
-У вас всех получились очень красивые работы!
- Вы сегодня хорошо потрудились!
На прощание сова хочет поиграть с вами
Подвижная игра «Совушка-сова».
Одному из детей надевается шапочка – маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).
Дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.
Совушка-сова, большая голова,
Днем крепко спит, на дубу сидит.
А как ночь настает,
Просыпается,
На охоту собирается,
Летит, кричит: «У-у-у!».
Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет птичек, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло