Оксана Смирнова
Технологическая карта занятия (образовательной ситуации) «Изготовление и оформление музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое
Культурная практика (подчеркнуть) Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разных материалов, изобразительная, музыкальная, двигательная
Культурно-смысловой контекст (детская цель) Изготовление маракасов из бросового материала для детского оркестра
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Самодельные музыкальные инструменты
- Темочки
Цель: освоение техники изготовления и украшения шумового музыкального инструмента через побуждение к экспериментированию с разными материалами в изобразительной деятельности
Задачи:
1. Обучающие
-Расширять представления о музыкальном инструменте-маракасе;
-Побуждать к планированию своей деятельности
-Научить технологии изготовления маракаса из бросового материала.
-Побуждать придумывать узор для украшения
2. Развивающие
-Развивать любознательность;
-Поддерживать инициативу, стремление к самостоятельности
-Развивать творческий замысел
3. Воспитательные
Способствовать возникновению у детей ощущения, что продукт его творческой деятельности интересен окружающим
Планируемые результаты
(в результате дети смогут) Научатся самостоятельно изготавливать шумовые инструменты и украшать их по собственному замыслу.
Оборудование Детские музыкальные инструменты: барабан, бубен, ложки, колокольчики, трещотка. Бросовый материал: пластиковые бутылочки, коробочки разных форм, камешки, косточки, горох, фасоль, крупа. Самоклеющаяся цветная пленка, декоративный скотч, ширма.
Этапы Деятельность педагога деятельность детей
1. Организационный
Введение в ситуацию
Мотивация к деятельности 1. Загадывание загадок. Вопросы воспитателя: вы, любите отгадывать загадки? Хотите, я вам загадаю? Только загадки будут необычные.
2. Упражнение «Угадай, что звучит» (звук трещотки, колокольчика, ложек, маракасов)
А сейчас прослушайте мелодию в исполнении оркестра. Звуки каких музыкальных инструментов вы услышали? Хотите сыграть в оркестр? Доставайте маракасы. Что же делать, маракасов на всех не хватает? Кто хочет сделать маракас, чтобы можно было играть в оркестр? Слушают звуки и отгадывают. Достают коробку с маракасами
2.Основной
Актуализация знаний
Тогда давайте разберемся, что же это за инструмент – маракас? Что вы о нем знаете?
Маракасы придумали жители Кубы. Они делали его из плодов игуера. Убирали из плода всю мякоть, и засыпали внутрь камешки - гальку, затем крепили к плоду ручку, чтоб удобно было трясти и ярко его раскрашивали. Как вы думаете, а сколько камешков они туда клали? Количество гальки было всегда разное, тогда каждый маракас издает свой собственный особенный звук. Рассказывают, что это шумовой инструмент, который издает веселую музыку. Слушают новые сведения, рассматривают картинки
Затруднение в ситуации (самостоятельное выявление и поиск) А из чего нам сделать маракасы, ведь у нас не растут эти плоды? Какие предметы мы могли бы использовать для этого? (Может, мы сможем отыскать что-то подходящее в группе? А что будет издавать шум)
Рассуждают, высказывают предположения (бутылочки, баночки, горох, фасоль, камешки)
Открытие нового знания (реализация проекта, закрепление способа, самостоятельная работа) -Как можно сделать маракас из бутылочки?
Давайте составим план нашей работы.
-Работа с технологической картой:
1. Отыщите подходящую бутылочку
2. Подберите крышку
3. Насыпьте необходимое количество предметов, которые будут издавать шум
4. Украсьте свой инструмент
-Посмотрите, как красиво могут быть украшены маракасы. Рассматривают карту, обсуждают последовательность действий
Рассматривают узоры, украшения
Включение нового знания в систему знаний (применение) Воспитатель подсказывает, какие материалы лучше выбрать
Дети ищут подходящую бутылочку, насыпают выбранный материал в емкости, украшают самодельные инструменты
3. Заключительный этап
Осмысление, самооценка
Что вы делали? Зачем? У всех ли получилось задуманное? Довольны ли вы звучанием своего маракаса? Как он звучит? Оценивают свою деятельность
Организация перехода к другому виду деятельности Теперь нам можно создать оркестр. Мы порепетируем и сыграем мелодию для других ребят. Пробуют играть на маракасах