Галина Бурзыкова
Технологическая карта занятия «Космическая фантазия» (техника «цветной граттаж»)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО педагога Бурзыкова Галина Семеновна
Возрастная группа Старшая группа.
Форма организации, количество обучающихся Подгрупповая (15человек)
Тема занятия «Космическая фантазия» (техника
цветной граттаж)
Методические приемы: Художественное слово; рассказ; беседа; проблемные вопросы; слуховая и зрительная наглядность, дидактическая игра.
Цель занятия 1. Расширять представление детей старшего дошкольного
возраста представлений о космическом пространстве,
Солнечной системе и ее планетах, о солнце как
источнике тепла и света, о космонавтах и их качествах,
помогающих в освоении Космоса.
2. Расширять представления детей о многообразии
космоса, об интересных фактах и событиях связанных с
космосом.
3. Обогащать знания детей о первых космонавтах,
необходимых личностных качествах для профессии.
Задачи Образовательные: Закрепить знания детей о космосе. Познакомить детей с техникой "граттаж" - это способ выполнения рисунка путем процарапывания эскиза острым предметом; закрепить умение детей владеть различными приемами изображения предметов.
Развивающие: Продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою планету.
Демонстрационный материал: Стенд с иллюстрациями на тему космос. Листы с нанесенным покрытием. Палочки для «процарапывания». Образцы работ в технике граттаж. Аудиозапись «Космическая музыка».
Структура занятия.
План занятия, цель деятельности педагога Содержание занятия, деятельность педагога Деятельность воспитанников, предполагаемые действия Методы и приемы работы
1. Организационный этап.
Приветствие
Создание атмосферы психологической комфортности, эмоциональной поддержки ребенка. Создание мотивации на дальнейшую деятельность. В группе звучит космическая музыка.
Педагог приветствует детей.
Дети слушают музыку, приветствуют педагога и своих друзей. Фронтальная.
Введение в проблемную ситуацию.
Мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности. 12 апреля наша страна отмечает праздник – День Космонавтики.
Как звали первого космонавта, который совершил полет на ракете вокруг земного шара? (Юрий Алексеевич Гагарин).
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Конечно, космонавт должен быть сильным, смелым, много знать и уметь. На чем в космос летают космонавты?
- Ребята, вы любите путешествовать? А хотели бы вы полететь в космос?
-Все планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает, освящает планеты.
-Какие планеты вы знаете?
Дети сидят на стульях в центре группы
Дети рассматривают картинки с изображением космоса.
Дети по очереди начинают рассказывать.
Взаимодействуют с другими детьми.
2. Основной этап
Пальчиковая гимнастика (включается в основной этап) По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом, и девятая
планета под названием Плутон.
Д/игра «Планеты, стройся!»
Рисовать наш космический пейзаж мы будем необычным способом. Мы с вами приготовили специальные листы бумаги. Рисунок на эти листы мы будем наносить с помощью острой палочки. Называется такой способ изображения предметов - граттаж (царапины). Для того чтобы некоторые объекты казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
Чтобы процарапать рисунок надо подумать, что вы хотите изобразить: солнце, планеты, луну, звезды, кометы, метеориты, ракету, космонавта.
Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. Наметить контуры всех изображений. Затем уже начинать их процарапывать и заштриховывать. А для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планета, солнце т. д.) казались более объемными, можно процарапать полностью всю поверхность, нажимая на палочку. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали. Не компонуйте изображения, которые у вас будут главными в край листа.
Дети выполняют упражнения.
Дети садятся на свои места и приступают к работе
Дети проявляет самостоятельность.
Взаимодействуют со сверстниками.
3. Заключительный этап
Рефлексия.
Прощание. Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые работы у вас получились!
Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Все молодцы! Что вам понравилось? Чем вы рисовали космический пейзаж? Как называется такой способ рисования?
Вопросы к детям
Оформление выставки