МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Космическая фантазия» (техника «цветной граттаж»)

Галина Бурзыкова
Технологическая карта занятия «Космическая фантазия» (техника «цветной граттаж»)
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

ФИО педагога Бурзыкова Галина Семеновна

Возрастная группа Старшая группа.

Форма организации, количество обучающихся Подгрупповая (15человек)

Тема занятия «Космическая фантазия» (техника

цветной граттаж)

Методические приемы: Художественное слово; рассказ; беседа; проблемные вопросы; слуховая и зрительная наглядность, дидактическая игра.

Цель занятия 1. Расширять представление детей старшего дошкольного

возраста представлений о космическом пространстве,

Солнечной системе и ее планетах, о солнце как

источнике тепла и света, о космонавтах и их качествах,

помогающих в освоении Космоса.

2. Расширять представления детей о многообразии

космоса, об интересных фактах и событиях связанных с

космосом.

3. Обогащать знания детей о первых космонавтах,

необходимых личностных качествах для профессии.

Задачи Образовательные: Закрепить знания детей о космосе. Познакомить детей с техникой "граттаж" - это способ выполнения рисунка путем процарапывания эскиза острым предметом; закрепить умение детей владеть различными приемами изображения предметов.

Развивающие: Продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою планету.

Демонстрационный материал: Стенд с иллюстрациями на тему космос. Листы с нанесенным покрытием. Палочки для «процарапывания». Образцы работ в технике граттаж. Аудиозапись «Космическая музыка».

Структура занятия.

План занятия, цель деятельности педагога Содержание занятия, деятельность педагога Деятельность воспитанников, предполагаемые действия Методы и приемы работы

1. Организационный этап.

Приветствие

Создание атмосферы психологической комфортности, эмоциональной поддержки ребенка. Создание мотивации на дальнейшую деятельность. В группе звучит космическая музыка.

Педагог приветствует детей.

Дети слушают музыку, приветствуют педагога и своих друзей. Фронтальная.

Введение в проблемную ситуацию.

Мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности. 12 апреля наша страна отмечает праздник – День Космонавтики.

Как звали первого космонавта, который совершил полет на ракете вокруг земного шара? (Юрий Алексеевич Гагарин).

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Конечно, космонавт должен быть сильным, смелым, много знать и уметь. На чем в космос летают космонавты?

- Ребята, вы любите путешествовать? А хотели бы вы полететь в космос?

-Все планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает, освящает планеты.

-Какие планеты вы знаете?

Дети сидят на стульях в центре группы

Дети рассматривают картинки с изображением космоса.

Дети по очереди начинают рассказывать.

Взаимодействуют с другими детьми.

2. Основной этап

Пальчиковая гимнастика (включается в основной этап) По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом, и девятая

планета под названием Плутон.

Д/игра «Планеты, стройся!»

Рисовать наш космический пейзаж мы будем необычным способом. Мы с вами приготовили специальные листы бумаги. Рисунок на эти листы мы будем наносить с помощью острой палочки. Называется такой способ изображения предметов - граттаж (царапины). Для того чтобы некоторые объекты казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

Чтобы процарапать рисунок надо подумать, что вы хотите изобразить: солнце, планеты, луну, звезды, кометы, метеориты, ракету, космонавта.

Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. Наметить контуры всех изображений. Затем уже начинать их процарапывать и заштриховывать. А для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планета, солнце т. д.) казались более объемными, можно процарапать полностью всю поверхность, нажимая на палочку. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали. Не компонуйте изображения, которые у вас будут главными в край листа.

Дети выполняют упражнения.

Дети садятся на свои места и приступают к работе

Дети проявляет самостоятельность.

Взаимодействуют со сверстниками.

3. Заключительный этап

Рефлексия.

Прощание. Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые работы у вас получились!

Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Все молодцы! Что вам понравилось? Чем вы рисовали космический пейзаж? Как называется такой способ рисования?

Вопросы к детям

Оформление выставки

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (техника «цветной граттаж») «Праздничный салют»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (техника «цветной граттаж») «Праздничный салют» Цель: формирование техники рисования нетрадиционным способом – цветной граттаж. Задачи: Образовательные: - расширить представления о подвиге.

Нетрадиционная техника рисования — цветной граттаж: «Кукурузамен»Нетрадиционная техника рисования — цветной граттаж: «Кукурузамен» На нашем сайте я ознакомилась с очень необычным проектом, в блоге Людмилы Мальцевой, "Страна кукурузия", с жителями этой волшебной страны,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Космическая фантазия» (техника «цветной граттаж»)
Опубликовано: 15 января 2025 в 15:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Космическая фантазия» (техника «цветной граттаж»)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бурзыкова (УИ 2105577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД