Нина Козлова
Технологическая карта виртуальной экскурсии «Подводный мир»
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию
(виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике
ФИО участника:Козлова Нина Николаевна
№ участника:
Образовательная (ые) область (и) : познавательное развитие
Тема занятия: Морские растения
Возрастная группа: старшая
Публикация «Технологическая карта виртуальной экскурсии „Подводный мир“» размещена в разделах
Цель занятия: Приобретение опыта формулирования и подтверждения гипотезы с детьми старшего дошкольного возраста о том, являются ли кораллы растениями в познавательно-исследовательской деятельности посредством виртуальной экскурсии в мобильном куполе и создание движущейся модели «вездеход» из конструктора LEGO Education WeDo
Задачи занятия:
Образовательные: обсудить с детьми информацию о том, чем или кем являются кораллы по средством виртуальной экскурсии
Развивающие: проанализировать и обобщить информацию о кораллах для заполнения карты открытий; создания модели вездехода.
Воспитательные: выражать личное отношение к содержанию занятия, подводить итоги проделанной работы
Дополнительные задачи
По экспериментальной деятельности: проводить эксперимент с программой и движущиеся моделью «вездеход» с помощью конструктора LEGO Education WeDo
Словарная работа: кораллы, полипы, почкование, планктон
Планируемые результаты занятия: формулирует гипотезу, анализирует, делает выводы, собирает движущуюся модель «вездеход», взаимодействует со взрослыми и сверстниками
Подготовительная работа: разработка модели вездехода, подбор энциклопедической информации, составление содержания контента, подбор аудио и видео материала.
Материалы и оборудование:конструктор LEGOEducationWeDo, ноутбук, оборудование мобильного купола.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотиваци-онный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.
Приветствие. Установление зрительного и эмоционального контакта.
- Ребята, здравствуйте, давайте
поздороваемся друг с другом.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг,
- Ну, вот мы с вами и готовы узнавать новое и интересное. Скажите, а вы помните, на прошлом занятии мы с вами начали создавать электронную книгу «Жители подводного мира» и уже даже занесли в неё одного жителя, кто помнит какого (черепаху)
Молодцы, ну а чтобы узнать, кого сегодня мы добавим, вам нужно отгадать загадку:
В тёплом море чудеса –
Разноцветные леса,
В них живут не птицы-звери -
Рыбки, крабы… - Я не верю!
- Объясняю всё сначала:
Этот лес зовут …
- Правильно, это кораллы (показ картинки кораллов через камеру) Подгрупповая форма
Прием психологи-ческой речевой настройки
Прием побуждения к деятельности
Дети здороваются, выполняя действия под слова приветствия
Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность
Дети проявляют заинтересованность
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Создание условий для подведения детей к формулированию проблемной ситуации.
- Что вы знаете о кораллах? (дети отвечают)
- Хорошо, ребята, а как вы думаете, кораллы это растения или животные? А почему? (ответы детей)
- А давайте мы с вами сейчас предположим, что кораллы это растения, а потом выясним, правильно ли мы думали?
- Итак, наше предположение: «Кораллы это растения, потому что они похожи на водоросли и у них нет рта, как у животных»
- Теперь я предлагаю вам зафиксировать это предположение в карте открытий, она называется «Морская Экспедиция». (дать карту открытий).
- А проверить наше предположение мы сможем, посетив интересную экскурсию в музее морских жителей.
Итак, я приглашаю вас на экскурсию.
(встать из-за стола, взять карту открытий с собой и пройти в середину группы)
- Ребята, но есть проблема, наш музей находиться на другой стороне города, а на дорогах большие пробки, придётся объезжать по полям, как нам можно быстро добраться по полям до музея?
- Но у нас нет вездехода, что будем делать?
- Я предлагаю собрать вездеход из конструктора Лего.
- Согласны?
- Садимся за стол. Не забываем спины держать ровно.
ТБ с конструктором.
- Прежде чем приступить к сборке модели, давайте вспомним правила работы с конструктором Лего:
-Что нельзя делать с деталями конструктора?
-Правильно, их нельзя раскидывать, пробовать на вкус и забирать себе домой
-Так же напоминаю, собирать модель необходимо на крышке и подключить ее к компьютеру могу только я.
Пальчиковая гимнастика
- А перед работой с деталями конструктора, давайте подготовим пальчики:
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? Потянули…
Покрутили… (Молодец Маша, у тебя очень хорошо получается)
Постучали…
И открыли!
- Ребята, а давайте мы с вами повторим название деталей, чтобы нам было легче собрать вездеход (показ деталей, если не называют, назвать самой).
Распределение обязанностей между детьми
- Теперь мы можем приступить к конструированию. А кто из вас будет находить, кто подавать детали и прикреплять, давайте решим с помощью считалочки. Кто-нибудь из вас знает считалочки?
Конструирование.
- Посмотрите, часть модели собрана, есть корпус вездехода, но чего же у нас не хватает? Верно, у нас нет кабины вездехода, мы ведь не можем поехать без неё
- Давайте ее достроим.
Программирование. Эксперимент.
- Как вы думаете, сможем ли мы на таком вездеходе доехать до музея?
- А как запустить вездеход? (нужно составить программу).
- На экране представлен образец, по которому вы будете программировать.
- давайте один из вас будет включать программу, а другой её составлять на Smart.доске, если у вас возникнут затруднения я вам помогу
- отлично ребята, у вас хорошо получается, я думаю, вы справитесь
- ну что, все готово. Я подключаю модель к ноутбуку. Нажимаем на кнопку и запускаем вездеход.
- Что происходит с вездеходом? Его мотор работает медленно, так мы не сможем быстро поехать и попасть в музей
- Как вы думаете, почему это происходит? И как нам это исправить?
- модель собрана верно, может ошибка где-то в программе?
- Да Света, ты права, посмотрите ребята, здесь, второй блок скорости отличается от первого мощностью, давайте попробуем это исправить
- Итак, я подключаю модель к ноутбуку. Даша, запускай программу.
- Ура! Посмотрите, мотор крутится достаточно быстро, значит вездеход поедет.
- Теперь мы можем без проблем добраться на другой конец города, чтобы посетить экскурсию
- Выходим из вездехода и подходим к мобильному куполу.
Прием постановки вопросов проблемного характера
Прием воображаемой ситуации
Пальчиковая гимнастика
Конструирование и программирование модели
Отвечают на вопросы
Выдвигают предположения
Внимательно слушают воспитателя.
Дети совместно с воспитателем выполняют движения
Выбирают обязанность
Выполняют сборку авторской модели по образцу или по схеме, по инструкции взрослого
Общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.
Способность ребенка к принятию решения.
Проявление инициативы, самостоятельности.
Умение осуществлять действия по образцу,
конструировать модель
Умение
анализировать
собственную
деятельность,
необходимую
для разрешения
проблемы
2.2. Этап ознакомления с материалом
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о кораллах Повторение правил ТБ в мобильном куполе
- Вот мы и добрались до места нашей экскурсии, которая поможет подтвердить или опровергнуть наше предположение о том, что «Кораллы это растения, потому что они похожи на водоросли и у них нет рта, как у животных»
- Но перед этим давайте вспомним правила поведения в мобильном куполе.
- После завершения дождитесь, когда я открою выход. И также не спеша, по одному, друг за другом, смотря под ноги, выходите.
Психологический настрой
- Давайте дружно за руки возьмемся, все друг к другу повернемся, потом немножко улыбнемся и хороших эмоций наберемся. Делаем глубокий вдооох и медленно выдох, молодцы, ребята, я думаю, вы готовы к экскурсии.
Проходим, занимаем места.
Все внимательно посмотрите друг на друга и по сторонам, улыбнитесь и приготовьтесь к просмотру видео
Проведение экскурсии
- Присаживаемся поудобнее, возьмитесь все за руки, посмотрите друг на друга, ещё раз улыбнитесь и Наша экскурсия начинается.
На первый взгляд может показаться, что кораллы — это растения, которые произрастают в прибрежных участках и на мелководье в теплых морях. Но на самом деле кораллы — это скелет колонии живых организмов, которые называются коралловыми полипами.
Коралловые полипы относятся к классу морских беспозвоночных животных. Многие виды коралловых полипов обитают на дне большими колониями, которые образуют необыкновенные по своей красоте коралловые рифы.
Многообразие коралловых полипов — это более 6000 видов, обитающих преимущественно в теплых водах, хотя отдельные экземпляры обитают и северных широтах. Колонии коралловых полипов были найдены в Северной Атлантике, у берегов Шотландии и даже в довольно прохладном Белом море.
Коралловые полипы размножаются почкованием, а также при помощи полового размножения. Образующиеся личинки некоторое время плавают в толще в качестве зоопланктона, а затем оседают на дно, где и проводят оставшуюся часть жизни. Питаются кораллы, как правило, планктоном, поглощая его вместе с морской водой в процессе фильтрации. Но некоторые виды способны поглотить мелких ракообразных или даже рыб. Скелет кораллов может быть не только известковым, но и состоять из белковых соединений. А существуют кораллы, которые вообще лишены всякого скелета.
- Вот и подошла наша экскурсия к завершению.
А теперь аккуратно, друг за другом выходим из планетария.
Динамическая пауза. Гимнастика для глаз.
- Ребята, после просмотра сделаем гимнастику для глаз.
Часовщик прищурил глаз,
Чинит часики для нас.
Вправо посмотрите и налево посмотрите,
Вверх и вниз, молодцы!
- Ребята, для вас экскурсия была познавательной? Что нового узнали?
- Вы смогли найти ответ на главный вопрос? Так кто же всё таки кораллы, растения или животные?
- Подтвердились ли наши предположения? Давайте отметим это в карте открытий в блоке предположений.
Правила поведения в мобильном планетарии
Видео метод (виртуальная экскурсия, пояснение
Динамическая
пауза
Прием: вопросы, требующие констатации информации.
Работа с картой открытий
Дети совместно с воспитателем вспоминают правила поведения в мобильном куполе
Просматривают видеосюжет
Дети совместно с воспитателем выполняют движения
Дети отвечают на вопросы воспитателя, фиксируют результат в карте открытий.
Получение информации о правилах поведения в мобильном планетарии
Получение информации и знаний о кораллах
Положительный настрой детей на дальнейшую работу
Подтверждение гипотезы, фиксация результата.
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Создание условия экспериментальной деятельности: организует рабочее место, представляет постройку, организует исследование, меняя программу постройки.
- Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу. Предлагает пройти к вездеходу и вернуться в группу.
Отлично, теперь давайте вспомним, зачем же мы всё это узнавали? Куда нам теперь нужно поместить полученную информацию, конечно же в нашу электронную книгу.
Подойдите к доске, сейчас мы с вами оформим новую страницу книги.
У вас уже есть картинка кораллов и внизу много разных знаков, а вам необходимо выбрать только те, которые подходят кораллам, как мы это делали с черепахой, у вас уже есть пример оформления её страницы, смотрите на него и делайте так же.
Молодцы ребята, вы всё верно определили, теперь мы можем сохранить нашу страничку и в следующий раз пополнить её ещё одним из жителей подводного мира.
А ещё, я хотела бы поблагодарить вас за ваш интерес и любознательность во время проведения экскурсии и подарить вам кое-что памятное вот такие чудесные медали с изображением кораллов, они вам пригодятся для того чтобы вы всегда помнили о нашей экскурсии и могли рассказать своим друзьям и родителям о главных качества кораллов.