Светлана Евгеньевна Ванцевич
Технологическая карта занятия «В гости к бабушке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по речевому развитию (формирование и активизация словаря)
Тема: «В гости к бабушке»
возрастная группа : 2 младшая
образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: обобщение знаний детей по освоению программного содержания через интеграцию образовательных областей. Произношение звукосочетаний: мяу-мяу, ме- ме, гав-гав, му-му.
1. образовательная: закреплять у детей представление о диких и домашних животных.
Публикация «Технологическая карта занятия „В гости к бабушке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. развивающая: развивать речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, эстетические чувства детей
1. воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе
Предполагаемый результат:
1. Ответят на вопросы воспитателя о диких и домашних животных, расскажут кто их детеныши и как говорят с опорой на наглядный материал.
2. Запомнят диких и домашних животных и воспроизведут их в ответах.
3. Будут отвечать на вопросы и здания по очереди, слушать воспитателя внимательно, не перебивая.
Материалы и оборудование:
1. изображения диких и домашних животных (коза, свинья, собака, овечка, кошка, корова, лошадь)
Предварительная работа: беседы и рассказ о диких и домашних животных, овощах, где живут, об их пользе.
№ Этап Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Деятельность детей Предполагаемый результат
1 Организационно-мотивационный Заинтересовать детей деятельностью Воспитатель собирает вокруг себя детей, здороваемся, звонок по телефону и просят нас посмотреть видио обращение. (мишка) Спрашивает кто нас просил о помощи, и на ем отправимся право выбора транспорта Наглядный – показ воздушный шар словесный- указание, вопросы детям Дети отвечают на вопросы и показывают движения транспорта Дети проявляют интерес к деятельности
2 Основной этап Отвечать на вопросы воспитателя о диких и домашних животных с опорой на наглядный материал.
Запомнить названия животных, где они живут и воспроизвести их в ответах.
Отвечать на вопросы и здания по очереди, слушать воспитателя внимательно, не перебивая.
Задание «Узнай сказку по тени»- воспитатель просит детей брать по очереди картинки со сказками и называть их правильно.
Задание «Кто где живет» : воспитатель показывает детям животных диких и домашних Просит детей помочь правильно распределить и их назвать.
Задание. «Назови детенышей» воспитатель показывает картинку с домашним животным есть детеныш (у кошки- котята, и. т. д) .
Задание. «Большой, маленький» Воспитатель показывает картинку на которой изображены собака и щенок какого размера эта собака? А щенок?
Дыхательная гимнастика
Собака загавкала- (гав-гав,и. т. д
Задание. «Строим мост» из фигур
прямоугольники и квадраты, сколько их у меня.
Пришли к бабушке, дарим подарок, (бусы) но они
рассыпались.
Пальчиковая гимнастика «Домик»
Игра «Делаем бус –работаем в парах, дарим. Наглядный – показ картинок, словесный- указание.
Наглядный – ,
Словесный- указание, речевой образец воспитателя.
Наглядный- использование дидактических игрушек, практический
Словесный- указание, наглядный- показ картинки Дети берут картинку по очереди и каждый называет героя сказки и сказку Воспитатель, при необходимости, поправляет речь детей
Берут (фтулки) животных, «определяют» место где живет, проговаривают какое это животное и где живет.
Дети называют что это за домашнее животное и его детеныша.
Дети говорят собака- большая. А щенок маленький.
Дети восклицательной интонацией договаривают звукоподражание.
Дети назвали фигуры (прямоугольники и квадраты) можно построить мост через реку.
Дети согласны помочь сделать бусы
Дети выполняют движения, как в п. г
дети самостоятельно выполняют надевают бусы (макароны крашенные разных цветов) на шнурок. дарим подарок. Ответят на вопросы воспитателя, с опорой на наглядный материал. Запомнят названия животных и расскажут где живут.
Будут отвечать на вопросы и здания по очереди, слушать воспитателя внимательно, не перебивая
3 Заключительный (рефлексивный) Подвести итоги деятельности Воспитатель задает детям вопросы по теме : «в гости к кому мы отправились, зачем?. вам понравилось? кому помогали? какой подарок сделали?» Словесный: вопросы детям Отвечают на вопросы воспитателя Вместе с воспитателем вспоминают и проговаривают деятельность которую выполняли