Ольга Плотникова
Технологическая карта утреннего круга «Транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: Развитие речи
Тема: Транспорт
Тип: Закрепление знаний о транспорте
Возрастная группа : подготовительная группа
Цель: Обобщение и закрепления представлений о транспорте.
Образовательная: Повторить и закрепить знания по теме транспорт. Расширять представления детей об объектах окружающего мира.
Развивающая: Развивать абстрактное мышление, произвольное внимание, связную речь
Публикация «Технологическая карта утреннего круга „Транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе, в парах и индивидуально
Ход урока/ занятия:
№
п/п Этап беседы
Содержание беседы
Деятельность педагога Деятельность детей УУД
1. Организационно-мотивационный этап Дети по звуковому сигналу собираются на утренний круг
-Как мы можем поприветствовать друг другу (варианты ответов детей)
Обмен новостями
- А сейчас я бы хотела, чтобы мы поделились с вами новостями. Но опять же, нас много, и мы будем делиться по заданному условию. Новость расскажет тот, у кого есть желтый цвет в одежде.
Дети собрались в круг
Придумывают разные варианты приветствия Концентрация внимания детей на теме обсуждения, мотивация на предстоящую деятельность, создание психологического настроя на основную деятельность
2. Основной этап
2.1 Актуализация знаний
Работа с линейным календарем
-какое сегодня число?
-какой месяц?
-какой по счету этот день недели?
-сколько дней в месяце?
-какие дни являются выходными
-посчитайте сколько дней являются выходными и праздничными?
-к какому времени года относится данный месяц?
-какой по счету месяц февраль?
-сколько дней было в предыдущем месяце?
-какой месяц длиннее январь или февраль? Считают, отвечают на вопросы. Формирование представлений о временных характеристиках. Закрепление навыка работы с календарем
2.2 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
А сейчас поиграем в игру «Ромашка» (игрушка самолет)
У нас вопросы «Как?», «Зачем?», «Откуда?», «Кто?», «Где?»
А как вы думаете, нужна самолету дорога? А как она называется? (картинка взлетно-посадочной полосы) Придумывают вопросы
Дети отвечают на вопрос Умение составлять вопросы.
2.3 Самостоятельное применение нового на практике П/И игра «Найди пару» разрезные картинки (дети выбирают себе карточку с изображением, не показывая ее друг другу, под музыку передвигаются по группе, после звукового сигнала ищут себе пару, называют).
Как все это можно назвать одним словом?
Пришло время расходиться в центры активности. Сегодня у нас будут работать какие центры?
Для игры в «Аэропорт» нам надо приготовить атрибуты. Вы сказали, что в аэропорте есть кафе, детская комната, стойка регистрации и касса. Что нужно каждому, чтобы приобрести билет и зарегистрироваться на посадку в самолет?
Так в центре грамоты и письма надо сделать себе паспорт. Вот в такую книжку надо заполнить. Написать свое имя, фамилию, дату рождения. А здесь должна быть фотография владельца паспорта. Но фотографии у нас нет, и как можно выйти из ситуации?
А что продают в кафе? В центре искусства можно изготовить различные продукты. Для этого есть цветная бумага, картон, втулки и пластилин.
Вы говорили, что для детской комнаты нужны настольные игры. А в центре науки можно сделать игру «Мемори «Города России» для детской комнаты.
А еще для детской комнаты нужна детская площадка. Что на ней может быть? Вот в центре строительства надо построить такую площадку, на которую смогут прийти родители с детьми.
Посмотрим на нашу ленту выбора, кто у нас сегодня первый. По очереди подходите выбирайте, в каком центре будете работать. Вы сделали свой выбор, а сейчас надо запланировать свою работу. Берите планшеты и фломастеры и планируйте свою работу.
Проходите в свои центры и начинайте работать. Дети отвечают, что у них получилось
Дети берут планшеты и планируют свою работу в центрах.
Развитие внимания, умения работать в паре
3. Рефлексивно-оценочный этап Индивидуальная работа с детьми.
Что ты сегодня запланировал сделать? Что получилось? Дети отвечают на вопросы, убирают рабочее место.