Татьяна Андреева
Технологическая карта уроков музыки для 6–7–8 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока музыки в 6-7 классе
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД
1. Вводная часть. Приветствие. Организационный момент: «включение» обучающихся в режим работы. Приветствие. Стимулирование на занятие. Заинтересованность.
Постановка цели и задач урока. Приветствие. Осознание важности интереса выполнения заданий-этапов урока, активно включаясь в процесс работы в течение урока. Личностные-ценностно- смысловая установка обучающихся, доброжелательность, проявление интереса.
Публикация «Технологическая карта уроков музыки для 6–7–8 классов» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Коммуникативные - сотрудничество работы с учителем на уроке и одноклассниками.
Регулятивные- целеполагание, регуляция своей деятельности, прогнозирование.
2. Слушание музыки Предлагается послушать музыкальные произведения изученных композиторов-классиков. Применяя имеющиеся знания, называют известных композиторов- классиков русских и зарубежных и название музыкального произведения (самостоятельно или с направляющей помощью учителя). Личностные- самоконтроль, саморазвитие и одноклассниками
Коммуникативные- коллективное, групповое обсуждение, найдя правильный ответ
Регулятивные- определение цели своей деятельности
Контроль в сотрудничестве с учителем
3. Музыкальная пауза Учитель предлагает выполнить музыкально-ритмические движения под музыку. Обучающиеся слушают музыку и выполняют соответствующие движения (2-3 минуты) Личностные- самоконтроль, саморазвитие, правильное выполнение движений
Познавательные- самостоятельно выполняют соответствующие движения
Регулятивные- самоконтроль.
4. Теория музыки
5. Вокально-хоровое пение Задание: дать музыкальную характеристику произведению, прозвучавшему на уроке, уметь объяснить почему данный ответ верный, правильный. Обучающийся аргументирует свою точку зрения.
Предлагается узнать, вспомнить мелодию и назвать известную песню.
Обратить внимание при исполнении на средства музыкальной выразительности, знание текста необходимо, дикция, артикуляция. Применяя имеющиеся знания, характеризуют музыкальные произведения и использованием терминов средств музыкальной выразительности, особенностей музыки.
Исполняют правильно песню: мелодию- интонацинно-чисто, ритмически верно; выразительно, эмоционально Личностные- учет разных мнений, индивидуальных ответов.
Коммуникативные- участие работы в группе, в парах, высказывание своей точки зрения, принятие правильного ответа.
Личностные-ценностно- смысловая установка обучающихся, доброжелательность, проявление интереса.
Коммуникативные - сотрудничество работы с учителем на уроке и одноклассниками. (исполнение в группах, парах).
Регулятивные- самоконтроль.
Технологическая карта урока музыки в 8 классе
Есть ли у красоты свои законы
Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД
1. Вводная часть. Приветствие. Организационный момент: «включение» обучающихся в режим работы. Приветствие. Стимулирование на занятие. Заинтересованность.
Постановка цели и задач урока. Приветствие. Осознание важности интереса выполнения заданий-этапов урока, активно включаясь в процесс работы в течение урока. Личностные-ценностно- смысловая установка обучающихся, доброжелательность, проявление интереса.
Коммуникативные - сотрудничество работы с учителем на уроке и одноклассниками.
Регулятивные- целеполагание, регуляция своей деятельности, прогнозирование.
2. «Групповая дискуссия»
Беседа по теме: «Есть ли у красоты свои законы» Задается вопрос : что есть красота? Обучающиеся применяют, активизируют имеющиеся знания.
Используется метод проблемно- диалогического обучения с определением темы урока Личностные- самоконтроль, саморазвитие и одноклассниками
Коммуникативные- коллективное, групповое обсуждение, найдя правильный ответ
Регулятивные- определение цели своей деятельности
Контроль в сотрудничестве с учителем
3. Слушание музыки Законы красоты. Различие реакций: эмоций, чувств, поступков человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве.
4. Показ слайдов Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона; скульптурные и живописные композиции.
Человеческая культура основана на единстве истины, добра и красоты. Принято считать, что истина — удел науки, добро — религии, красота принадлежит искусству. Однако в искусстве их неразрывная связь выступает особенно отчетливо. В художественных произведениях люди издавна воплощали свое представление об идеальной красоте