Папки-передвижки

Технологическая карта урока в 1 классе ДШИ по гончарному делу «Декорирование гончарных изделий методом оттиска»

Александр Баловнев
Технологическая карта урока в 1 классе ДШИ по гончарному делу «Декорирование гончарных изделий методом оттиска»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная программа «Гончарное дело»

Тема «Декорирование гончарных изделий методом оттиска»

Аудитория «Учащиеся школы искусств. 1 год обучения»

Время «2 часа»

Цель: Сформировать представление об основных способах и приёмах декорирования гончарных изделий методом оттиска

Задачи:

Способствовать формированию умения передавать единство формы и декора.

Способствовать формированию навыков работы с печатями

Публикация «Технологическая карта урока в 1 классе ДШИ по гончарному делу „Декорирование гончарных изделий методом оттиска“» размещена в разделах

Способствовать развитию кругозора, наблюдению и воспроизведению увиденного

Ожидаемые результаты: расширить представление об искусстве керамики, познакомить с искусством декорирования керамических изделий, символикой, научить видеть форму, цвет, декор изделия, выполнять вариации орнаментальных композиций по мотивам русской керамики, совершенствовать навыки работы с художественными материалами.

Личностные

- понимать роль культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Метапредметные

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, осуществлять взаимодействие в процессе выполнения творческой работы;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Ресурсы (материальные, технические, информационные и др.) : оборудованная керамическая мастерская, проектор, иллюстративный материал, керамические изделия с различными видами орнамента, печатки и подручный материал для осуществления оттисков, глина.

Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Результат

Организационный 5 мин. Подготовка детей к работе на занятии Организация начала занятий Проблемные вопросы, художественное слово, Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания Восприятие Позитивный настрой

Проверочный 10 мин. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания Проверка опережающего домашнего задания: лепка и декор вазы из пластилина Анализ работ, вопросы, оценка Проверка домашнего задания (творческого, практического, проверка усвоения предыдущего занятия, выявление пробелов и их коррекция. Восприятие, осмысление, анализ и самоанализ Самооценивание

Подготовительный 15 мин. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Вызвать интерес к теме и эмоциональный отклик по поводу увиденного.

Сообщение темы, цели учебного занятия задача, проблемное задание

Художественное слово. Демонстрация иллюстраций. Мотивация учебной деятельности детей, рассказ об искусстве декорирования гончарных изделий в различных культурах, демонстрация предметов с рельефным декором и объяснением различных способов его нанесения Анализ, выделение главного и обобщение;

ведут диалог, участвуют в дискуссии

Осмысление возможностей

Усвоение новых знаний и способов действий 10 мин. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Использование заданий и вопросов для активизации познавательной деятельности детей Наглядные действия, иллюстрация. Проблемные вопросы.

Выдвигает гипотезу анализирует работу в целом и по отдельности, как и в какой последовательности, выполнять работу.

Ставят цель, определяют средства, формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели

Освоение новых знаний

Первичная проверка понимания изученного 5 мин. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция. Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил выполнения работы Экспресс-задания, пробная практическая работа, контроль, оценка и коррекция Коррекция знаний и способов действий Выполнение пробных практических работ, усвоение нового способа действий Осознанное усвоение нового учебного материала

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение 20 мин. Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применение. Выполнение практической работы: изготовление оттисков различных материалов на пласте глины Практическая работа, работа по образцу Организация реализации проекта в соответствии с планом, фиксация нового способа действия в речи, организация обсуждения возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа Самостоятельное выполнение типовых заданий на новый способ действия, сопоставление работы с эталоном для самопроверки. Осознанное усвоение нового материала

Обобщение и систематизация знаний 10 мин. Рефлексия деятельности. Формирование целостного представления знаний по теме, умение анализировать и осмысливать свои достижения. Рефлексия деятельности по результатам выполнения самостоятельной работы по применению нового способа декорирования Повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Опрос. Проблемные вопросы.

Продолжите предложения:

Новым для меня стало…

Особенно мне интересно было…

Наиболее трудным для меня оказалось… Дают ответы на вопросы учителя.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов

Контрольный 10 мин. Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий. Умение соотносить результаты собственной деятельности. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения

Анализ выполненных работ, разбор ошибок, поощрение удач Анализ, оценка. Проблемные вопросы. Эвристическая беседа. Даёт анализ и оценку успешности достигнутых целей. Слушают,

осмысливают, дают ответы на вопросы.

Задают проблемные вопросы.

Осмысление выполненной работы

Домашнее задание 5 мин. Использование нового знания в выполнении творческого задания Выполнение эскизов керамических печаток для последующего использования в декорировании Опережающее задание, Даёт домашнее задание с опорой на пройденный материал. Завершает урок.

Запись д/з в дневник Зарождение творческой мысли

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ИСТОРИЯ. 10 класс Предмет История Всеобщая Класс 10 Номер урока 1 Урочная/не-урочная форма Урок изучения.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока в 1 классе ДШИ по гончарному делу «Декорирование гончарных изделий методом оттиска»
Опубликовано: 10 января 2023 в 16:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока в 1 классе ДШИ по гончарному делу «Декорирование гончарных изделий методом оттиска»» (включая файлы) размещена пользователем Александр Баловнев (УИ 2724840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД