Александр Баловнев
Технологическая карта урока в 1 классе ДШИ по гончарному делу «Декорирование гончарных изделий методом оттиска»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа «Гончарное дело»
Тема «Декорирование гончарных изделий методом оттиска»
Аудитория «Учащиеся школы искусств. 1 год обучения»
Время «2 часа»
Цель: Сформировать представление об основных способах и приёмах декорирования гончарных изделий методом оттиска
Задачи:
Способствовать формированию умения передавать единство формы и декора.
Способствовать формированию навыков работы с печатями
Публикация «Технологическая карта урока в 1 классе ДШИ по гончарному делу „Декорирование гончарных изделий методом оттиска“» размещена в разделах
- Гончар. Знакомство с гончарным промыслом
- ДШИ. Детская школа искусств
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Способствовать развитию кругозора, наблюдению и воспроизведению увиденного
Ожидаемые результаты: расширить представление об искусстве керамики, познакомить с искусством декорирования керамических изделий, символикой, научить видеть форму, цвет, декор изделия, выполнять вариации орнаментальных композиций по мотивам русской керамики, совершенствовать навыки работы с художественными материалами.
Личностные
- понимать роль культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
Метапредметные
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, осуществлять взаимодействие в процессе выполнения творческой работы;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Ресурсы (материальные, технические, информационные и др.) : оборудованная керамическая мастерская, проектор, иллюстративный материал, керамические изделия с различными видами орнамента, печатки и подручный материал для осуществления оттисков, глина.
Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Результат
Организационный 5 мин. Подготовка детей к работе на занятии Организация начала занятий Проблемные вопросы, художественное слово, Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания Восприятие Позитивный настрой
Проверочный 10 мин. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания Проверка опережающего домашнего задания: лепка и декор вазы из пластилина Анализ работ, вопросы, оценка Проверка домашнего задания (творческого, практического, проверка усвоения предыдущего занятия, выявление пробелов и их коррекция. Восприятие, осмысление, анализ и самоанализ Самооценивание
Подготовительный 15 мин. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.
Вызвать интерес к теме и эмоциональный отклик по поводу увиденного.
Сообщение темы, цели учебного занятия задача, проблемное задание
Художественное слово. Демонстрация иллюстраций. Мотивация учебной деятельности детей, рассказ об искусстве декорирования гончарных изделий в различных культурах, демонстрация предметов с рельефным декором и объяснением различных способов его нанесения Анализ, выделение главного и обобщение;
ведут диалог, участвуют в дискуссии
Осмысление возможностей
Усвоение новых знаний и способов действий 10 мин. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Использование заданий и вопросов для активизации познавательной деятельности детей Наглядные действия, иллюстрация. Проблемные вопросы.
Выдвигает гипотезу анализирует работу в целом и по отдельности, как и в какой последовательности, выполнять работу.
Ставят цель, определяют средства, формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели
Освоение новых знаний
Первичная проверка понимания изученного 5 мин. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция. Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил выполнения работы Экспресс-задания, пробная практическая работа, контроль, оценка и коррекция Коррекция знаний и способов действий Выполнение пробных практических работ, усвоение нового способа действий Осознанное усвоение нового учебного материала
Закрепление новых знаний, способов действий и их применение 20 мин. Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применение. Выполнение практической работы: изготовление оттисков различных материалов на пласте глины Практическая работа, работа по образцу Организация реализации проекта в соответствии с планом, фиксация нового способа действия в речи, организация обсуждения возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа Самостоятельное выполнение типовых заданий на новый способ действия, сопоставление работы с эталоном для самопроверки. Осознанное усвоение нового материала
Обобщение и систематизация знаний 10 мин. Рефлексия деятельности. Формирование целостного представления знаний по теме, умение анализировать и осмысливать свои достижения. Рефлексия деятельности по результатам выполнения самостоятельной работы по применению нового способа декорирования Повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Опрос. Проблемные вопросы.
Продолжите предложения:
Новым для меня стало…
Особенно мне интересно было…
Наиболее трудным для меня оказалось… Дают ответы на вопросы учителя.
Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов
Контрольный 10 мин. Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий. Умение соотносить результаты собственной деятельности. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения
Анализ выполненных работ, разбор ошибок, поощрение удач Анализ, оценка. Проблемные вопросы. Эвристическая беседа. Даёт анализ и оценку успешности достигнутых целей. Слушают,
осмысливают, дают ответы на вопросы.
Задают проблемные вопросы.
Осмысление выполненной работы
Домашнее задание 5 мин. Использование нового знания в выполнении творческого задания Выполнение эскизов керамических печаток для последующего использования в декорировании Опережающее задание, Даёт домашнее задание с опорой на пройденный материал. Завершает урок.
Запись д/з в дневник Зарождение творческой мысли