Рина Гатина
Технологическая карта урока «Природа и занятия жителей Древней Греции»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент Подготовка учеников к работе. Учитель приветствует учеников. Настраивает на работу.
«Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Меня зовут Рина Расилевна.
Ученики поприветствовали учителя.
«Здравствуйте!». (2 минуты)
Вызов Вызвать интерес к изучаемой теме. Ребята, кто из вас любит путешествовать, мечтает побывать в разных странах, землях, городах? Как вы думаете, а в древности люди тоже путешествовали? Вот перед вами страница из дневника одного древнего мореплавателя. Весь текст не сохранился, время сделало свое дело, но остались отрывки.
Слайд №: «Я родом из города Тир. ___ Сегодня наш корабль. Это страна морских людей, не похожая на мою родину. Крутые обрывистые склоны гор. Нет рек. Здесь нет наших лесов. Жара. Их боги живут на горе. Приехали ___на олимпийские игры. Спарта и Афина - это города.»
К сожалению, на этом текст обрывается. Задание: Обсудите в группах вопросы:
- Из какой страны мореплаватель.
- О какой стране он пишет в своем дневнике? Почему?
Ученики отвечают на вопрос.
Предполагаемые ответы:
(4 минуты)
Рим,Греция.
Актуализация знаний Фронтальная работа.
2. Определение темы урока
- Исходя из вышеизложенного и увиденного, что мы будем изучать сегодня на уроке?
3. Актуализация знаний учащихся.
-Что вы уже знаете о Древней Греции?
4. Совместное целеполагание.
- Что бы вы хотели еще узнать о Древней Греции?
5. План урока.
План:
1. Кто такие греки.
2. Географическое положение и Области Греции.
3. Климат и природа Греции.
4. Занятия греков.
Постановка проблемного вопроса:
Как особенности природных условий отразились на занятиях, образе жизни греков?
Осмысление Изучение новой темы при работе с текстом и раздаточными материалами. Учитель:
Тема сегодняшнего урока «Природа и занятия жителей Древней Греции».
1. Кто такие греки. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
Жители древней Греции называли свою страну Элладой, а самих себя - эллинами. Греками их стали называть римляне.
Как и у других народов, у греков существовал миф о Всемирном потопе. Спаслись только два человека – Девкалион и его жена Пирра. У них родился сын Эллин, которого греки считали своим предком. По его имени они назвали себя эллинами. Сыновья и внуки Эллина, как думали греки, стали родоначальниками основных эллинских племен: ахейцев, дорийцев, ионийцев. - Какие народы населяли Древнюю Грецию? - Как греки называли свою страну?
2. Работа с картой. Определение местоположения Греции.
3. Работа с карточками по группам.
Группа (приложение 1)
Группа 2 (приложение 2)
Группа 3 (приложение 3)
Далее, представьте работы для одноклассников.
Ученики:
Пишут ответы в рабочем листе
(5 минут)
На контурной карте указывают территорию Греции. (2 минуты)
Составляют инфографику по определенной теме.
(15 минут)
Презентация работ по очереди (7 минут)
Закрепление изученного материала ДаНет-ка
1. Греция расположена на юге Пиренейского полуострова. (нет)
2. Греки называли свою страну Эллада (да)
3. Грецию омывают Средиземное, Ионическое и Эгейское моря. (да)
4. И-за гористой местности греки не занимались земледелием.
5. Греки выращивали оливки и виноград. (да)
6. Греки развивали кузнечное, гончарное, текстильное и ювелирное ремесло. (да)
7. Греция богата природными ресурсами и активно импортировала в другие страны.
8. Греки активно занимались морской торговлей
Оценивание Проверим соседа
7-8 верно «5»
5-6 верно «4»
3-4 верно «3»
0-2 верно «2»
Рефлексия Слушаем вывод групп
1 группа. Какое влияние оказала природа на занятия жителей?
2 группа. Как связаны ваши занятия и природа?
3 группа. Как связаны ваши занятия и природа?
Разбор д/з