Марина Анисимова
Технологическая карта урока на тему: «Лепка объемной корзиночки из пластилина»
Класс 4 а
Аудитория Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями (АООП, вариант 2, вариант 1) и их родители
Тема урока Лепка объёмной корзиночки из пластилина приёмами «раскатывание» и «скручивание» жгутика
Цель урока Слепить корзиночку приемами «катание жгутика и «скручивание жгутика в спираль
Задачи урока Образовательные :катать жгутик из пластилина, скручивание жгутика в спираль, отрезание стеком нужного количества пластилина. Отрабатывать у обучающихся умение анализировать образец, закрепить общее представление о лепке из пластилина
Коррекционно-развивающие: развитие мелкой моторики, логического мышления, творческих способностей, зрительной и тактильной памяти, воображения и внимания.
Воспитательные: аккуратность, эстетические чувства, трудолюбие, уважительное отношение и любовь к близким людям.
Базовые учебные действия Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к урокам ручного труда.
Регулятивные: формировать умение оценивать правильность выполнения работы.
Познавательные: осуществлять анализ выполненных действий.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и родителя
Оборудование Мультимедийная презентация, подложки, нарукавники, стеки, цветной пластилин, образец, технологическая карта.
№ п/п Этап урока Время Виды работы, формы, методы Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Организационный этап 1 мин.
Словесный метод.
Беседа. - Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Сядьте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Сегодня мы продолжим работу по реализации проекта «ВеликоЛепное дело». И слепим вместе вот такую корзиночку
СЛАЙД 1
Слушают учителя.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач 2 мин. Словесный метод.
Беседа - Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии?
- А из какого материала делали?
- Да, мы лепили из пластилина!
- А какие инструменты нам нужны при работе с пластилином?
-Правильно, молодцы!
-А ещё умелые пальчики,
весёлое настроение
и желание создать что-нибудь новенькое.
-Ребята, какого цвета хотите корзиночку? Яблоко
Из пластилина.
Стека, доска для лепки или клеенка
Выбирают цвет пластилина
3. Мотивационно-целевой 3 мин. Словесный метод.
Беседа
Практическая работа - Давайте начнём работу.
- В начале хорошо разминаем пластилин, чтобы он стал мягким.
- Корзиночки бывают разных форм и размеров. Мы будем лепить круглую, состояющую из частей.
- Отрезаем стекой пластилин на семь одинаковых частей. И первый кусочек катаем в длиный жгутик. Дальше жгутик сворачиваем в спираль. Так повторяем с каждой частью. Скрученных спиралей нужно сделать 7.
Слайд 2
- Вот мы и дошли до очень ответственного этапа! Шесть готовых спиралей мы соединим между собой чтобы получилась боковина корзинки, и одну оставшуюся спираль используем для дна нашей корзиночки. Посмотрите на фото
Слайд3
Разминают пластилин
Катают колбаски, скручивают их в спирали. Считают количество.
Начинают соединять боковую стенку корзиночки ко дну
4. Актуализация знаний обучающихся 5 мин. Словесный метод.
Беседа
Практическая работа -Молодцы, у вас отлично получается. Сейчас мы будем укреплять стенку корзиночки. Для этого между спиралями прилепим дополнительные шарики. Отщипываем маленькие кусочеки и скатываем их в шарики, дальше залепляем ими зазоры.
Слайд 4
Слайд 5
-Посмотрите ребята, у корзиночки есть и ручка. Сейчас мы сделаем физкультминутку и продолжим нашу работу Смотрят на демонстрацию процесса лепки. Смотрят на образец. Начинают повторять последовательно дейсвия
Закрепляют боковину корзиночки шариками
5. Физкультминутка 2 мин. Наглядный метод.
- Чтобы хорошо пальчики работали, потренируем их. Повторяйте упражнения!
-С ветки ягодки снимаю,
И в лукошко собираю.
Будет полное лукошко,
Я попробую немножко.
Лёгким будет к дому путь! Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
6. Включение изученного в систему знаний 15 мин. Словесный метод. Наглядный метод.
Беседа. - Продолжаем работу, ребята.
- Ручка корзинки слеплена из двух жгутиков переплетенных между собой. Давайте возьмём два кусочка пластилина и раскатаем их жгутиком. А теперь прижимаем с одной стороны концы этих двух жгутиков и медленно начинаем переплетать их, как показано на фото, посмотрите, ребята
Слайд6
- Теперь, когда у всех готова заготовка ручки, мы будем соединять её к краю корзиночки. Постепенно мы берём ичуть надавливаем конец ручки с одной стороны на край корзиночки и прижимаем.
- Великолепно! Теперь таким же способом соединяем второй конец ручки с краем другой стороны. Ручка получается проходит по центру, вдоль середины краёв корзиночки. Давайте посмотрим друг у друга, как получилось
Слайд 7
- Молодцы ребята!
- У нас получается замечательная декоративная корзиночка, молодцы!
- Ребята с помощью какого основного приема мы лепили?
Отрезают стекой два кусочка.
Раскатывают жгутики
Скручивают жгутики, смотрят на фотоОпределяют точки скрепления ручки. Соединяют концы ручки с краем корзиночки
Смотрят друг у друга изделия, уточняют и поправляют по необходимости
Приём раскатывания и скручивания жгутов
7. Итог занятия.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнении. 1 мин Словесный метод. - Итак, что нового мы сегодня делали на мастер-классе?
- Ребята, а как слепили ручку у корзиночки?
Домашнее задание:
Вы можете слепить дома яблочки или ягодки и положить их в эту корзиночку. Лепили корзиночку
Отвечают. Рассказывают последовательность
8. Выставка работ.
Рефлексия 4мин. Практическая работа. - А теперь организуем выставку работ.
- Посмотрите, как красиво получилось. - Молодцы! Обучающиеся кладут на подставки готовые изделия
9. Уборка рабочего места 2 мин. Словесный метод. Уборка рабочего места: дежурный собирает стеки, нарукавники, протирает клееночки. (Назначаются помощники)
- Урок окончен! Спасибо всем за работу! Убирают рабочее место
Литература
1. Технология. Ручной труд. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ Л. А. Кузнецова. – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2019 г.