Получи документы

Технологическая карта урока в 4 классе «Лепка объемной корзиночки из пластилина»

Марина Анисимова
Технологическая карта урока в 4 классе «Лепка объемной корзиночки из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы

Класс 4 а

Аудитория Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями (АООП, вариант 2, вариант 1) и их родители

Тема урока Лепка объёмной корзиночки из пластилина приёмами «раскатывание» и «скручивание» жгутика

Цель урока Слепить корзиночку приемами «катание жгутика и «скручивание жгутика в спираль

Публикация «Технологическая карта урока в 4 классе „Лепка объемной корзиночки из пластилина“» размещена в разделах

Задачи урока Образовательные :катать жгутик из пластилина, скручивание жгутика в спираль, отрезание стеком нужного количества пластилина. Отрабатывать у обучающихся умение анализировать образец, закрепить общее представление о лепке из пластилина

Коррекционно-развивающие: развитие мелкой моторики, логического мышления, творческих способностей, зрительной и тактильной памяти, воображения и внимания.

Воспитательные: аккуратность, эстетические чувства, трудолюбие, уважительное отношение и любовь к близким людям.

Базовые учебные действия Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к урокам ручного труда.

Регулятивные: формировать умение оценивать правильность выполнения работы.

Познавательные: осуществлять анализ выполненных действий.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и родителя

Оборудование Мультимедийная презентация, подложки, нарукавники, стеки, цветной пластилин, образец, технологическая карта.

№ п/п Этап урока Время Виды работы, формы, методы Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

1. Организационный этап 1 мин.

Словесный метод.

Беседа. - Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Сядьте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Сегодня мы продолжим работу по реализации проекта «ВеликоЛепное дело». И слепим вместе вот такую корзиночку

СЛАЙД 1

Слушают учителя.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач 2 мин. Словесный метод.

Беседа - Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии?

- А из какого материала делали?

- Да, мы лепили из пластилина!

- А какие инструменты нам нужны при работе с пластилином?

-Правильно, молодцы!

-А ещё умелые пальчики,

весёлое настроение

и желание создать что-нибудь новенькое.

-Ребята, какого цвета хотите корзиночку? Яблоко

Из пластилина.

Стека, доска для лепки или клеенка

Выбирают цвет пластилина

3. Мотивационно-целевой 3 мин. Словесный метод.

Беседа

Практическая работа - Давайте начнём работу.

- В начале хорошо разминаем пластилин, чтобы он стал мягким.

- Корзиночки бывают разных форм и размеров. Мы будем лепить круглую, состояющую из частей.

- Отрезаем стекой пластилин на семь одинаковых частей. И первый кусочек катаем в длиный жгутик. Дальше жгутик сворачиваем в спираль. Так повторяем с каждой частью. Скрученных спиралей нужно сделать 7.

Слайд 2

- Вот мы и дошли до очень ответственного этапа! Шесть готовых спиралей мы соединим между собой чтобы получилась боковина корзинки, и одну оставшуюся спираль используем для дна нашей корзиночки. Посмотрите на фото

Слайд3

Разминают пластилин

Катают колбаски, скручивают их в спирали. Считают количество.

Начинают соединять боковую стенку корзиночки ко дну

4. Актуализация знаний обучающихся 5 мин. Словесный метод.

Беседа

Практическая работа -Молодцы, у вас отлично получается. Сейчас мы будем укреплять стенку корзиночки. Для этого между спиралями прилепим дополнительные шарики. Отщипываем маленькие кусочеки и скатываем их в шарики, дальше залепляем ими зазоры.

Слайд 4

Слайд 5

-Посмотрите ребята, у корзиночки есть и ручка. Сейчас мы сделаем физкультминутку и продолжим нашу работу Смотрят на демонстрацию процесса лепки. Смотрят на образец. Начинают повторять последовательно дейсвия

Закрепляют боковину корзиночки шариками

5. Физкультминутка 2 мин. Наглядный метод.

- Чтобы хорошо пальчики работали, потренируем их. Повторяйте упражнения!

-С ветки ягодки снимаю,

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко,

Я попробую немножко.

Лёгким будет к дому путь! Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

6. Включение изученного в систему знаний 15 мин. Словесный метод. Наглядный метод.

Беседа. - Продолжаем работу, ребята.

- Ручка корзинки слеплена из двух жгутиков переплетенных между собой. Давайте возьмём два кусочка пластилина и раскатаем их жгутиком. А теперь прижимаем с одной стороны концы этих двух жгутиков и медленно начинаем переплетать их, как показано на фото, посмотрите, ребята

Слайд6

- Теперь, когда у всех готова заготовка ручки, мы будем соединять её к краю корзиночки. Постепенно мы берём ичуть надавливаем конец ручки с одной стороны на край корзиночки и прижимаем.

- Великолепно! Теперь таким же способом соединяем второй конец ручки с краем другой стороны. Ручка получается проходит по центру, вдоль середины краёв корзиночки. Давайте посмотрим друг у друга, как получилось

Слайд 7

- Молодцы ребята!

- У нас получается замечательная декоративная корзиночка, молодцы!

- Ребята с помощью какого основного приема мы лепили?

Отрезают стекой два кусочка.

Раскатывают жгутики

Скручивают жгутики, смотрят на фотоОпределяют точки скрепления ручки. Соединяют концы ручки с краем корзиночки

Смотрят друг у друга изделия, уточняют и поправляют по необходимости

Приём раскатывания и скручивания жгутов

7. Итог занятия.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнении. 1 мин Словесный метод. - Итак, что нового мы сегодня делали на мастер-классе?

- Ребята, а как слепили ручку у корзиночки?

Домашнее задание:

Вы можете слепить дома яблочки или ягодки и положить их в эту корзиночку. Лепили корзиночку

Отвечают. Рассказывают последовательность

8. Выставка работ.

Рефлексия 4мин. Практическая работа. - А теперь организуем выставку работ.

- Посмотрите, как красиво получилось. - Молодцы! Обучающиеся кладут на подставки готовые изделия

9. Уборка рабочего места 2 мин. Словесный метод. Уборка рабочего места: дежурный собирает стеки, нарукавники, протирает клееночки. (Назначаются помощники)

- Урок окончен! Спасибо всем за работу! Убирают рабочее место

Литература

1. Технология. Ручной труд. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ Л. А. Кузнецова. – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2019 г.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока в 4 классе «Лепка объемной корзиночки из пластилина»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 01:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока в 4 классе «Лепка объемной корзиночки из пластилина»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД