МААМ-картинки

Технологическая карта урока литературного чтения. М. Михайлов «Лесные хоромы». 1 класс

Сауле Уразбаева
Технологическая карта урока литературного чтения. М. Михайлов «Лесные хоромы». 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока литературного чтения (уроки слушания) в 1 классе.

Учитель: Уразбаева С. К.

Тема урока : Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы»

Тип урока : урок открытия новых знаний (УОНЗ)

Цель деятельности педагога: создавать условия для формирования читательских умений.

Публикация «Технологическая карта урока литературного чтения, М, Михайлов „Лесные хоромы“, 1 класс» размещена в разделах

Задачи: формировать умение правильно называть произведение, жанр, тему, соотносить новую тему с прошлым опытом общения с книгой; развивать речь учащихся, пополнять их словарный запас.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться определять тему и жанр произведения, называть произведение, сравнивать народные и авторские сказки с похожими сюжетами; получат возможность научиться находить в тексте информацию о героях произведения.

Метапредметные: регулятивные- принимают позицию слушателя в соответствии с учебной задачей, оценивают уровень владения учебным действием (отвечают на вопрос «Что я знаю и умею»; познавательные- применяют модели для получения информации, выбирают книгу на выставке по интересам, выделяют события, видят их последовательность в произведении; коммуникативные- воспринимают мнения одноклассников о прочитанном произведении, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления, проявляют интерес к общению в групповой работе, входят в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Личностные: проявляют эмоциональное восприятие поступков героев литературного произведения.

Технологии, методы: проблемно-диалогическое обучение, проективно-исследовательская деятельность.

Ход урока

этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД время

этап1. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Деятельность учителя:

Организует включение в деловой ритм.

В класс заходит тишина

На стульях сидят шалунишки

Листают волшебные книжки

Тихо,тихо чуть дыша

Входит сказка не спеша.

Деятельность учащихся:

Подготовка класса к работе.

УУД:

Личностные :

Самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные :

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Время:1 мин.

этап2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

Деятельность учителя:

Выявляют уровень знаний.

Определяю типичные недостатки.

Звучит музыка «Утро в лесу»

-Ребята, посмотрите, что это?

(домик)

А как еще можно это назвать?

-В старину такие дома называли хоромами.

Хоромы-это не только большой, но еще и богатый дом.

А если такие хоромы будут стоять в лесу, то как мы их назовем? Какие они?

Деятельность учащихся:

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

УУД:

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: Логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

Время: 2 мин

этап 3. Этап выявления места и причины затруднения. Цель:

Организовать анализ учащимися возникшей и на этой основе выявить места и причины затруднения.

Деятельность учителя:

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

-Прочитайте, что у нас получилось (лесные хоромы)

-Мы уже познакомились с этим произведением на кружке.

-ребята, а вы знаете, чем спор отличается от ссоры?

-Вот сегодня работая над этим произведением мы ответим на этот вопрос.

Деятельность учащихся:

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

УУД:

Регулятивная:

целеполагание;

коммуникативные: общеучебные- самостоятельное выделение-формирование познавательной цели;логические-формирование проблемы.

Время:2 мин.

этап 4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе- выбор способа средств их реализации.

Деятельность учителя:

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Моделирование обложки.

-Определите жанр произведения «Лесные хоромы» Что это (сказка)

-Как обозначим?

_О ком эта сказка? (сказка о животных)

-Какой заместитель мы возьмем (коричневый)

-Прочитайте, кто написал это произведение? Автор этой сказки- Михаил Ларионович Михайлов. Нарисуйте вместо фамилии автора в верхней части листочка красную рамочку.

- как Михайлов озаглавил свою сказку?

-Нарисуйте на листочке в нижней части синюю рамочку.

Работа с готовой моделью

-Покажите фамилию автора. Прочитайте: Михайлов (Детит поставив пальчик на красную рамочку, повторяют фамилию)

- Что мы читали?

_ Прочитайте название сказки. Оцените выполнение работы поставьте «+» или «-«в правом верхнем углу обложки.

Физминутка

Деятельность учащихся:

Моделирование обложки: определяют жанр и тему произведения.

Осуществляет самопроверку.

УУД:

Предметные: определят тему и жанр произведения.

Познавательные- применяют модели для получения информации

Время:5 мин

этап 5 Реализация построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решение задачи, вызвавшей затруднение.

Деятельность учителя:

Организует деятельность по применению новых знаний.

_Давайте вспомним начало сказки (Прослушивание фрагмента сказки.)

- Вспомните, что оборонил в лесу прохожий (кузовок)

- Откройте рабочую тетрадь. Рассмотрите иллюстрацию под №3. Что на ней изображено?

(корзиночка, кузовок, лукошко)

- Как можно использовать эти предметы? (корзиночка, кузовок и лукошко нужны для сбора ягод и грибов)

- Чем кузовок отличается от лукошка?

(корзиночку и лукошко можно носить в руках, а кузовок (как рюкзак) – за спиной.

Он удобнее тем, что у него есть крышка, и внутрь не насыплется ни ветки, ни листья.

Деятельность учащихся:

Самостоятельная работа в тетради, осуществляют самопроверку. Учатся находить различия и сходства предметов.

УУД:

Участвуют в обсуждении, выделяют существенные признаки предметов, учатся сравнивать.

Время:5 мин

этап 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Деятельность учителя:

-Чем кузовок понравился мухе – громотухе – первой обитательнице кузовка (мха нашла хлебные крошки)

_ Правильно. Но кроме того она подумала «,хоромы хороши. Стану я в них жить. Здесь меня ни птица не склюем, ни дождик не намочит»

- Кто еще поселился в кузовке?

Упражнение в чтении по учебнику (стр 19)

- прочитайте, кто герои сказки?

Попробуйте объяснить необычные имена героев сказки (муха – громко жужжит, комар – пискун тонко пищит, оса –пеструха носит красивую желто - черную «одежду»,которая пестрит на лету. Жигать – это значит резко, сильно, больно кусать.

Деятельность учащихся:

Дают характеристики героям

УУД:

Познавательные УУД:

Конструируют высказывание о героях сказки.

Предметные:

Дают характеристики героям.

Коммуникативные: воспринимают мнения одноклассников о прочитанном произведении.

этап 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительная рефлексия достижения цели пробного учебного действия.

Деятельность учителя:

Составление цепочки (схематического плана) событий.

Работа в группах (Даны картинки героев)

1-а группа – Выбери героев сказки.

2-я группа – Расположите героев в порядке очередности заселения кузовка (на магнитной доске)

- Первая группа проверит выполнение работы второй группы. Составьте цепочку м в порядке заселения кузовка.

Деятельность учащихся:

Работа в группах. Составляют цепочку событий.

Время:3 мин

этап 8. Включение в систему знаний. Повторение.

Цель: повторение и закрепление раннее изученного материала и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Деятельность учителя:

- Давайте вспомним, какие события происходят в каждой часть сказки, и сравним поведение героев.

- о чем говорится вначале сказки?

В первой части мы познакомились с героями сказки.

- Как общаются герои между собой? (учтиво, вежливо)

- Прослушайте фрагмент 2 части.

-Как общаются герои? (Они хвастаются, стараются подчеркнуть свои достоинства)

- Как называют человека, который любит хвастаться? (хвастун)

- Как вы думаете это хорошее качество?

В ответ на это у слушателей возникает недовольство. Споры о том, кто самый знатный, самый нарядный, самый голосистый, прерываются непонятным шорохом за дверью. В сказке появляется еще один герой, но кто он, герои пока не знают.

Прослушайте фрагмент 3 части.

Герои начинают опасаться того, кто шуршит снаружи, так кА он молчит. Сначала они продолжают хвастаться и пытаются сказать обидные слова, чтобы неизвестный герой откликнулся. Потом герои ссорятся из-за того, кто первым откроет тайну. Когда они догадались, что паук плетет паутину вокруг кузовка, то сильно испугались. В этот момент еще есть момент спастись. Но они опять ссорятся и выясняют,кто освободится первым. Паук в это время сплетает такую паутину, что ни самый знатный, НИ САМЫЙ НАРЯДНЫЙ,НИ САМЫЙ ГОЛОСИСТЫЙ, Ни самый сильный не может вырваться из западни.

- А в жизни что бывает с насекомыми,которые попадают в паутину (погибают)

- Значит эта сказка грустная?

- Вы бы хотели оказаться на месте героев?

- Какую русскую народную сказку напомнила вам эта сказку?

- Скажите, а как иначе могла закончится сказка? Работа над проектом. (Дети дома нарисовали рисунки)

- мы тоже с вами «теремок». Мы живем в коллективе. И чтобы у нас не получилось, как в сказке, нужно жить дружно, не обижать друг друга, не драться.

Исследовательская работа.

- На занятиях мы ходили на экскурсию и наблюдали за летающими паутинками.

- почему сейчас можно встретить летающие паутины?

- Как называются паучки, которые перелетают на паутинках? (Бокоходами. Они получили свое название из-за редкой способности легко бегать и вперед, и назад, и боком)

Деятельность учащихся:

Учатся делить текст на части. Работа над проектом.

Исследовательская деятельность.

УУД:

Проявляют эмоциональное восприятие поступков героев литературного произведения.

этап 9. Рефлексия.

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Деятельность учителя:

-Чему учит нас сказка Михайлова «Лесные хоромы»

- Оцените свою работу

Деятельность учащихся:

Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты, определяют свои достижения и затруднения.

УУД:

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: смыслообразование.

Публикации по теме:

Презентация к уроку «Кодирование звуковой информации», 9 класс Презентация к уроку "Кодирование звуковой информации" Цели урока: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования.

План урока по немецкому языку для 5 класса «Знакомство с Эрихом Кестнером» План-тезисы Немецкий язык Бабино Елена Васильевна 5 «А» класс Тема урока: «Знакомство с Эрихом Кестнером» Обучающие цели: 1. Контроль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока литературного чтения. М. Михайлов «Лесные хоромы». 1 класс
Опубликовано: 28 января 2014 в 17:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока литературного чтения. М. Михайлов «Лесные хоромы». 1 класс» (включая файлы) размещена пользователем Сауле Уразбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД