Папки-передвижки

Технологическая карта урока адаптивной физической культуры

Обухов Сергей Александрович
Технологическая карта урока адаптивной физической культуры
▼ Скачать

Дата Открытый урок.

Класс

Вид класса Вариант 1.

Лёгкая степень умственной отсталости.

Тема занятия Игра – как средство коррекции и воспитания.

Тип занятия Образовательно-тренировочный.

Цели Формирование жизненно необходимых навыков и закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Задачи 1). Коррекционно-развивающие: способствовать коррекции недостатков познавательных процессов через различные виды деятельности путём целенаправленного восприятия.

2). Образовательные задачи: приобретение знаний и навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни.

Публикация «Технологическая карта урока адаптивной физической культуры» размещена в разделах

3). Воспитательные задачи: содействовать воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни, трудолю-бия, волевых качеств, уметь проявлять дисциплинированность, целенаправленность, самостоятельность.

Формы работы Фронтальная, индивидуальная.

Технологии и методы работы Игровые, образовательные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, личностно-ориентированные, индивидуально-дифференцированный подход, системно-деятельностный подход.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование Магнитофон, обручи, мячи: футбольный, баскетбольный, волейбольный.

УМК Рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Этапы урока Деятельность педагога Деятельность обучающегося Индивидуальная

работа Результаты

I. Подготовительная часть Организационный момент Учитель проводит построение в одну шерен-гу. Приветствие.

Оценивает готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Согласовывает и оговаривается с ребятами предложенную тему урока.

Ведется диалог с ребятами.

Всё ли им понятно о сказанном материале? Знают ли они интересные подвижные игры? Какие игры ребята могут предложить для то-го, чтобы поиграть в данное, выделенное для самостоятельной работы, время?

Проводится инструктаж по технике безопас-ности.

Создается эмоциональный настрой для вы-полнения задания на уроке. Ребята выполняют построе-ние. Слушают тему урока. Со-гласовывают и оговаривают вместе с учителем предложен-ную тему урока.

Ведется диалог с учителем.

Ребята предлагают свои лю-бимые интересные игры для того, чтобы поиграть в данное выделенное время для само-стоятельной работы.

Слушают инструктаж по тех-нике безопасности.

Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку.

Настраивают себя на хорошее настроение для выполнения задания на уроке. Учитывать особен-ность каждого учени-ка.

Индивидуально помо-гать выполнять зада-ния нуждающимся де-тям.

Личностные:

формирование внут-ренней позиции уча-щегося на уровне по-ложительного отноше-ния к систематическим занятиям физической культурой.

Актуализация На уроке соблюдаются психологические, эти-ческие, гигиенические, общедидактические требования, а также средства, методы и орга-низационные моменты.

Учитель сотрудничает с обучающимися и уме-ет направлять обучающихся на сотрудниче-ство с учителями и одноклассниками.

В центре внимания урока – обучающиеся! Вместе с учителем формируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу, формируют коммуникативные навыки. Учитывать особен-ность каждого учени-ка.

Индивидуально помо-гать выполнять зада-ния нуждающимся де-тям. Метапредметные.

Регулятивные:

планирование учебно-го сотрудничества с учителем и однокласс-никами, прогнозиро-вание содержания учебной деятельности.

I. Подго-тови-тельная часть

Органи-зация де-ятельно-сти уча-щихся

по за-крепле-нию изу-ченных ранее упраж-нений Подготовка организма учащихся к дальней-шей физической активности.

1. Разминка. Корригирующая ходьба:

а) и. п. – руки на пояс, ходьба на носках;

б) и. п. – то же, ходьба перекатом с пятки на носок;

в) и. п. – то же, ходьба на пятках;

г) и. п. – руки на колени, ходьба в полу– приседе;

д) и. п. – руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра.

2. Бег:

а) без задания;

б) бег с переходом на ходьбу;

в) упражнение на дыхание (руки через сто-роны вверх – вдох, опустить – выдох).

3. Комплекс ОРУ:

а) и. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Круговые вращения головой;

б) и. п. – руки вытянуты вперед, пальцы сжаты. Круговые движения в кистевых суставах;

в) и. п. – то же. Круговые движения в лок-тевых суставах;

г) и. п. – то же. Круговые движения в пле-чевых суставах;

д) и. п. – ноги на ширине плеч, правая рука на поясе, левая свободно опущена. Наклоны туловища в стороны;

е) и. п. – руки в замок, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вперед, назад;

ж) и. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Присед, руки вперёд;

з) и. п. – о. с., встряхнуть ногами, руками.

и) Упражнение на дыхание. Ребята выполняют корриги-рующую ходьбу с переходом на бег,

Выполняют общеразвивающие упражнения в ходьбе.

Выполняют упражнение с ис-пользованием речевых средств.

Выполняют комплекс ОРУ.

Упражнение на расслабление мышц верхних и нижних ко-нечностей. Учитывать особен-ность каждого уче-ника.

Индивидуально по-могать выполнять задания нуждаю-щимся детям.

Коммуникативные: восприятие информа-ции. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоя-щую работу.

Предметные:

планирование соб-ственной деятельности и распределение нагрузки в процессе её выполнения; осу-ществление пошагово-го контроля своих дей-ствий, ориентируясь на показ движений.

Регулятивные:

принятие инструкции педагога, осуществле-ние итогового и поша-гового контроля.

4. О. с. – Построение в колонну по одному, в шеренгу и в круг.

5. Ходьба обычная, в обход по залу.

6. ОРУ в движении.

7. Упражнение на дыхание.

8. Бег.

9. Бег короткий, средний, длинный.

10. Упражнения на дыхание.

Упражнения на расслабление мышц верхних и нижних конечностей. Построение в колонну, шеренгу, в круг.

Ребята слушают учителя и настраиваются на выполнение следующего задания, создают эмоциональный настрой.

Учитывать особен-ность каждого уча-щегося.

Предметные:

проявление положи-тельного отношения к учебной деятельности, формирование моти-вации к учению.

II. Ос-новная часть.

Освоение нового ма-териала 1. – Ребята, назовите тему нашего урока и до-скажите слово в стихотворении.

«Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна. Для начала по порядку – утром сделаем. (зарядку).

– Выполняем комплекс утренней зарядки. По-чему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам?

«Болеть мне некогда, друзья, в футбол, хок-кей играю я, и очень я с собою горд, что да-рит мне здоровье. (спорт).

– Ребята, какую роль в жизни человека играет спорт, и какую пользу здоровью человека приносят занятия спортом?

– Ребята, какие виды спорта вы знаете? (Бас-кетбол, футбол, волейбол и т. д.)

Доскажите слово в стихотворении:

«Мяч ногами бьём – футбол, а руками. (во-лейбол).

«В этом спорте игроки все лавки и высоки, любят в мяч они играть и в кольцо его ки-дать. Мячик звонко бьёт об пол, значит это. (баскетбол). Ребята называют тему урока и заканчивают стихотворение, начатое учителем.

Выполняют комплекс утренней зарядки. «Взрослые и дети де-лают зарядку для того, чтобы не болеть, быть здоровыми».

Ведётся диалог с ребятами на тему «Спорт – это здорово!»

Ведё тся диалог с учащимися о видах спорта: баскетбол, футбол, волейбол и т. д.

Индивидуально по-могать выполнять задания нуждаю-щимся детям. Личностные:

способность выпол-нять движения в нуж-ном и правильно вы-бранном режиме, вза-имопомощь и взаимо-действие с одногрупп-никами.

Познавательные:

самостоятельно выде-лять цели и способы их осуществления.

II. Ос-новная часть.

Освое-ние но-вого ма-териала «Соберём команду в школе и найдём боль-шое поле. Пробиваем угловой, забиваем го-ловой – и в воротах пятый гол. Очень лю-бим мы. (футбол).

Игры для освоения элементов спортивных игр с мячом:

«Передал – садить» (элемент волейбола).

Участники делятся на две команды, выбирает-ся капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его ка-питану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от послед-него участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.

«Задержи мяч» (элементы футбола).

Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мя-чом перекатывает мяч внешней стороной сто-пы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановить его, поставив на него стопу.

«Десять передач» (элементы баскетбола).

Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его парт-неру разными видами передач.

Подвижная игра «Солнце – дождик». Игра на развитие ловкости, быстроты, внимания, мышления. Играет музыка, дети «гуляют на поляне». Светит солнце. Появляются тучи. Учитель: «Дети, появились тучи, идёт дождь, прячемся в своих домиках!» (домики – обру-чи, разложенные на полу). Дети «прячутся в своих домиках», пока не закончится дождь. Игра повторяется.

Ребята слушают правила игры и вступают в игровую деятель-ность.

Осуществляется самоконтроль по выполнению техники без-опасности.

Учащиеся осваивают элементы спортивных игр с мячом «Пере-дал – садись», «Задержи мяч», «Десять передач».

Учащиеся активно участвуют в игровой деятельности, соблюдая правила игры. Находят пути решения проблемных ситуаций, советуясь с учителем.

Упражнение на дыхание.

Учащиеся переключаются в иг-ровую деятельность. Подвижная игра «Солнце – дождик».

Ребята слушают правила игры и вступают в игровую деятель-ность.

Учитывать особен-ность каждого уче-ника.

Индивидуально по-могать выполнять задания нуждаю-щимся детям.

Учитывать особен-ность каждого уче-ника.

Индивидуально по-могать выполнять задания нуждаю-щимся детям.

Коммуникативные:

контролировать дей-ствия партнёра, вести диалог.

Регулятивные:

действовать с учётом выделенных учителем ориентиров, прини-мать и сохранять учеб-ную задачу при вы-полнении упражне-ний, игровой деятель-ности.

Познавательные:

понимать информа-цию, правильно пере-носить в движение; определять способы дальнейших действий в рамках предложен-ных условий.

Коммуникативные:

уметь слушать друг друга.

Личностные:

формирование умения использовать получен-ные знания для лич-ностно значимых ре-зультатов.

Эстафета «Если с другом вышел в путь». Ход игры: Две команды. По два человека от каждой команды, зажав мяч между головами двух игроков, должны пронести мяч, не уро-нив его до определенного места и обратно, передать его другой паре. Выигрывает коман-да, которая быстрее справится с заданием.

Упражнение на дыхание. Эстафета «Если с другом вышел в путь». Осуществляют само-контроль по выполнению тех-ники безопасности.

Упражнение на дыхание.

Определяют своё эмоциональ-ное состояние на уроке. Регулятивные:

принятие инструкции педагога и четкое сле-дование ей.

Коммуникативные:

договариваться и при-ходить к общему ре-шению в совместной деятельности.

III. За-ключи-тельная часть

Рефлек-сия 1. Построение в шеренгу.

2. Обобщение полученных на уроке сведе-ний.

3. С какими трудностями столкнулись ребята при выполнении задания?

4. Учащимися самостоятельно проводится анализ своей деятельности на уроке.

5. Оценивают свою деятельность и деятель-ность товарищей.

6. Учитель благодарит всех ребят за актив-ную работу на уроке.

7. Поясняется сущность и значение домашне-го задания. Даётся домашнее задание.

8. Напутствие в жизни. Девиз: «Спорт, ребя-та, очень нужен, мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник, спорт – здо-ровье, спорт – игра. Спорту скажем друж-но: Да!»

9. Все вместе убирают на отведенное место спортивный инвентарь. Построение в шеренгу.

Обобщение полученных на уро-ке сведений.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Слушают комментарии и обоб-щения учителя.

Оценивают свою деятельность и деятельность товарищей.

Самостоятельно выбирают уро-вень домашнего задания.

Все вместе убирают спортивный инвентарь в отведённое место. Учитывать особен-ность каждого уче-ника.

Индивидуально по-могать выполнять задания нуждаю-щимся детям. Регулятивные:

самооценка и взаимо-оценка результатов учебной работы, соот-носить результаты с поставленной целью.

Познавательные:

анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.

Коммуникативные:

приходят к общему мнению и формули-руют собственное мнение, обобщают пройденный материал.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» 1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна 2. Класс: 1 Предмет: русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока адаптивной физической культуры
Опубликовано: 25 января 2022 в 14:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока адаптивной физической культуры» (включая файлы) размещена пользователем Обухов Сергей Александрович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД