Обухов Сергей Александрович
Технологическая карта урока адаптивной физической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Открытый урок.
Класс
Вид класса Вариант 1.
Лёгкая степень умственной отсталости.
Тема занятия Игра – как средство коррекции и воспитания.
Тип занятия Образовательно-тренировочный.
Цели Формирование жизненно необходимых навыков и закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Задачи 1). Коррекционно-развивающие: способствовать коррекции недостатков познавательных процессов через различные виды деятельности путём целенаправленного восприятия.
2). Образовательные задачи: приобретение знаний и навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни.
Публикация «Технологическая карта урока адаптивной физической культуры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3). Воспитательные задачи: содействовать воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни, трудолю-бия, волевых качеств, уметь проявлять дисциплинированность, целенаправленность, самостоятельность.
Формы работы Фронтальная, индивидуальная.
Технологии и методы работы Игровые, образовательные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, личностно-ориентированные, индивидуально-дифференцированный подход, системно-деятельностный подход.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование Магнитофон, обручи, мячи: футбольный, баскетбольный, волейбольный.
УМК Рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Этапы урока Деятельность педагога Деятельность обучающегося Индивидуальная
работа Результаты
I. Подготовительная часть Организационный момент Учитель проводит построение в одну шерен-гу. Приветствие.
Оценивает готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Согласовывает и оговаривается с ребятами предложенную тему урока.
Ведется диалог с ребятами.
Всё ли им понятно о сказанном материале? Знают ли они интересные подвижные игры? Какие игры ребята могут предложить для то-го, чтобы поиграть в данное, выделенное для самостоятельной работы, время?
Проводится инструктаж по технике безопас-ности.
Создается эмоциональный настрой для вы-полнения задания на уроке. Ребята выполняют построе-ние. Слушают тему урока. Со-гласовывают и оговаривают вместе с учителем предложен-ную тему урока.
Ведется диалог с учителем.
Ребята предлагают свои лю-бимые интересные игры для того, чтобы поиграть в данное выделенное время для само-стоятельной работы.
Слушают инструктаж по тех-нике безопасности.
Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку.
Настраивают себя на хорошее настроение для выполнения задания на уроке. Учитывать особен-ность каждого учени-ка.
Индивидуально помо-гать выполнять зада-ния нуждающимся де-тям.
Личностные:
формирование внут-ренней позиции уча-щегося на уровне по-ложительного отноше-ния к систематическим занятиям физической культурой.
Актуализация На уроке соблюдаются психологические, эти-ческие, гигиенические, общедидактические требования, а также средства, методы и орга-низационные моменты.
Учитель сотрудничает с обучающимися и уме-ет направлять обучающихся на сотрудниче-ство с учителями и одноклассниками.
В центре внимания урока – обучающиеся! Вместе с учителем формируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу, формируют коммуникативные навыки. Учитывать особен-ность каждого учени-ка.
Индивидуально помо-гать выполнять зада-ния нуждающимся де-тям. Метапредметные.
Регулятивные:
планирование учебно-го сотрудничества с учителем и однокласс-никами, прогнозиро-вание содержания учебной деятельности.
I. Подго-тови-тельная часть
Органи-зация де-ятельно-сти уча-щихся
по за-крепле-нию изу-ченных ранее упраж-нений Подготовка организма учащихся к дальней-шей физической активности.
1. Разминка. Корригирующая ходьба:
а) и. п. – руки на пояс, ходьба на носках;
б) и. п. – то же, ходьба перекатом с пятки на носок;
в) и. п. – то же, ходьба на пятках;
г) и. п. – руки на колени, ходьба в полу– приседе;
д) и. п. – руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра.
2. Бег:
а) без задания;
б) бег с переходом на ходьбу;
в) упражнение на дыхание (руки через сто-роны вверх – вдох, опустить – выдох).
3. Комплекс ОРУ:
а) и. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Круговые вращения головой;
б) и. п. – руки вытянуты вперед, пальцы сжаты. Круговые движения в кистевых суставах;
в) и. п. – то же. Круговые движения в лок-тевых суставах;
г) и. п. – то же. Круговые движения в пле-чевых суставах;
д) и. п. – ноги на ширине плеч, правая рука на поясе, левая свободно опущена. Наклоны туловища в стороны;
е) и. п. – руки в замок, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вперед, назад;
ж) и. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Присед, руки вперёд;
з) и. п. – о. с., встряхнуть ногами, руками.
и) Упражнение на дыхание. Ребята выполняют корриги-рующую ходьбу с переходом на бег,
Выполняют общеразвивающие упражнения в ходьбе.
Выполняют упражнение с ис-пользованием речевых средств.
Выполняют комплекс ОРУ.
Упражнение на расслабление мышц верхних и нижних ко-нечностей. Учитывать особен-ность каждого уче-ника.
Индивидуально по-могать выполнять задания нуждаю-щимся детям.
Коммуникативные: восприятие информа-ции. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоя-щую работу.
Предметные:
планирование соб-ственной деятельности и распределение нагрузки в процессе её выполнения; осу-ществление пошагово-го контроля своих дей-ствий, ориентируясь на показ движений.
Регулятивные:
принятие инструкции педагога, осуществле-ние итогового и поша-гового контроля.
4. О. с. – Построение в колонну по одному, в шеренгу и в круг.
5. Ходьба обычная, в обход по залу.
6. ОРУ в движении.
7. Упражнение на дыхание.
8. Бег.
9. Бег короткий, средний, длинный.
10. Упражнения на дыхание.
Упражнения на расслабление мышц верхних и нижних конечностей. Построение в колонну, шеренгу, в круг.
Ребята слушают учителя и настраиваются на выполнение следующего задания, создают эмоциональный настрой.
Учитывать особен-ность каждого уча-щегося.
Предметные:
проявление положи-тельного отношения к учебной деятельности, формирование моти-вации к учению.
II. Ос-новная часть.
Освоение нового ма-териала 1. – Ребята, назовите тему нашего урока и до-скажите слово в стихотворении.
«Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна. Для начала по порядку – утром сделаем. (зарядку).
– Выполняем комплекс утренней зарядки. По-чему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам?
«Болеть мне некогда, друзья, в футбол, хок-кей играю я, и очень я с собою горд, что да-рит мне здоровье. (спорт).
– Ребята, какую роль в жизни человека играет спорт, и какую пользу здоровью человека приносят занятия спортом?
– Ребята, какие виды спорта вы знаете? (Бас-кетбол, футбол, волейбол и т. д.)
– Доскажите слово в стихотворении:
«Мяч ногами бьём – футбол, а руками. (во-лейбол).
«В этом спорте игроки все лавки и высоки, любят в мяч они играть и в кольцо его ки-дать. Мячик звонко бьёт об пол, значит это. (баскетбол). Ребята называют тему урока и заканчивают стихотворение, начатое учителем.
Выполняют комплекс утренней зарядки. «Взрослые и дети де-лают зарядку для того, чтобы не болеть, быть здоровыми».
Ведётся диалог с ребятами на тему «Спорт – это здорово!»
Ведё тся диалог с учащимися о видах спорта: баскетбол, футбол, волейбол и т. д.
Индивидуально по-могать выполнять задания нуждаю-щимся детям. Личностные:
способность выпол-нять движения в нуж-ном и правильно вы-бранном режиме, вза-имопомощь и взаимо-действие с одногрупп-никами.
Познавательные:
самостоятельно выде-лять цели и способы их осуществления.
II. Ос-новная часть.
Освое-ние но-вого ма-териала «Соберём команду в школе и найдём боль-шое поле. Пробиваем угловой, забиваем го-ловой – и в воротах пятый гол. Очень лю-бим мы. (футбол).
Игры для освоения элементов спортивных игр с мячом:
«Передал – садить» (элемент волейбола).
Участники делятся на две команды, выбирает-ся капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его ка-питану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от послед-него участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.
«Задержи мяч» (элементы футбола).
Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мя-чом перекатывает мяч внешней стороной сто-пы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановить его, поставив на него стопу.
«Десять передач» (элементы баскетбола).
Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его парт-неру разными видами передач.
Подвижная игра «Солнце – дождик». Игра на развитие ловкости, быстроты, внимания, мышления. Играет музыка, дети «гуляют на поляне». Светит солнце. Появляются тучи. Учитель: «Дети, появились тучи, идёт дождь, прячемся в своих домиках!» (домики – обру-чи, разложенные на полу). Дети «прячутся в своих домиках», пока не закончится дождь. Игра повторяется.
Ребята слушают правила игры и вступают в игровую деятель-ность.
Осуществляется самоконтроль по выполнению техники без-опасности.
Учащиеся осваивают элементы спортивных игр с мячом «Пере-дал – садись», «Задержи мяч», «Десять передач».
Учащиеся активно участвуют в игровой деятельности, соблюдая правила игры. Находят пути решения проблемных ситуаций, советуясь с учителем.
Упражнение на дыхание.
Учащиеся переключаются в иг-ровую деятельность. Подвижная игра «Солнце – дождик».
Ребята слушают правила игры и вступают в игровую деятель-ность.
Учитывать особен-ность каждого уче-ника.
Индивидуально по-могать выполнять задания нуждаю-щимся детям.
Учитывать особен-ность каждого уче-ника.
Индивидуально по-могать выполнять задания нуждаю-щимся детям.
Коммуникативные:
контролировать дей-ствия партнёра, вести диалог.
Регулятивные:
действовать с учётом выделенных учителем ориентиров, прини-мать и сохранять учеб-ную задачу при вы-полнении упражне-ний, игровой деятель-ности.
Познавательные:
понимать информа-цию, правильно пере-носить в движение; определять способы дальнейших действий в рамках предложен-ных условий.
Коммуникативные:
уметь слушать друг друга.
Личностные:
формирование умения использовать получен-ные знания для лич-ностно значимых ре-зультатов.
Эстафета «Если с другом вышел в путь». Ход игры: Две команды. По два человека от каждой команды, зажав мяч между головами двух игроков, должны пронести мяч, не уро-нив его до определенного места и обратно, передать его другой паре. Выигрывает коман-да, которая быстрее справится с заданием.
Упражнение на дыхание. Эстафета «Если с другом вышел в путь». Осуществляют само-контроль по выполнению тех-ники безопасности.
Упражнение на дыхание.
Определяют своё эмоциональ-ное состояние на уроке. Регулятивные:
принятие инструкции педагога и четкое сле-дование ей.
Коммуникативные:
договариваться и при-ходить к общему ре-шению в совместной деятельности.
III. За-ключи-тельная часть
Рефлек-сия 1. Построение в шеренгу.
2. Обобщение полученных на уроке сведе-ний.
3. С какими трудностями столкнулись ребята при выполнении задания?
4. Учащимися самостоятельно проводится анализ своей деятельности на уроке.
5. Оценивают свою деятельность и деятель-ность товарищей.
6. Учитель благодарит всех ребят за актив-ную работу на уроке.
7. Поясняется сущность и значение домашне-го задания. Даётся домашнее задание.
8. Напутствие в жизни. Девиз: «Спорт, ребя-та, очень нужен, мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник, спорт – здо-ровье, спорт – игра. Спорту скажем друж-но: Да!»
9. Все вместе убирают на отведенное место спортивный инвентарь. Построение в шеренгу.
Обобщение полученных на уро-ке сведений.
Проводят анализ результатов своей работы на уроке.
Слушают комментарии и обоб-щения учителя.
Оценивают свою деятельность и деятельность товарищей.
Самостоятельно выбирают уро-вень домашнего задания.
Все вместе убирают спортивный инвентарь в отведённое место. Учитывать особен-ность каждого уче-ника.
Индивидуально по-могать выполнять задания нуждаю-щимся детям. Регулятивные:
самооценка и взаимо-оценка результатов учебной работы, соот-носить результаты с поставленной целью.
Познавательные:
анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.
Коммуникативные:
приходят к общему мнению и формули-руют собственное мнение, обобщают пройденный материал.