татьяна леонова
Технологическая карта НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Туристы-альпинисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие».
Раздел «Физическая культура»
Публикация «Технологическая карта НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе „Туристы-альпинисты“» размещена в разделах
- Альпинист
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
в подготовительной к школе группе.
«Туристы - Альпинисты»
Тема: «Использование морфотаблицы на занятии по физической культуре».
Составила: инструктор по физо Леонова Т. В.
г. Югорск.
Цель – приобщение детей к общеразвивающим упражнениям, используя морфотаблицу.
Задачи:
1. Образовательные
Научить подниматься и спускаться по скалодрому;
Упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием предмета, бросании мячика в горизонтальную цель.
Закрепить самостоятельное выполнение общеразвивающих упражнений, используя морфотаблицу.
Активизировать мыслительную деятельность детей;
Развивать у детей познавательный интерес к альпинизму, двигательное творчество и сообразительность; физические качества - ловкость, быстроту, гибкость; координацию движений и равновесие.
2. Оздоровительные
Укреплять защитные функции организма ребенка; развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища; укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
3. Воспитательные
Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, выдержку и решительность; любовь к спорту
Формировать положительные черты характера – организованность, отзывчивость.
Развивать самостоятельность при выполнении общеразвивающих упражнений
Материалы и оборудование:
Обручи (D-50см) - 2шт, гимнастическая скамья (Н-30см) - 2шт; планшеты - 2шт; скалодром; ложки- 2шт; картошка – 2шт напольная игра «снеговик» - 2шт; корзины- 3шт; туннель- 2шт; обручи (D-60см) закрепленные на стойках- 2шт; малые мягкие мячи (Д-15см) в 2-3 раза больше количества детей; гимнастических бревна- 2шт,;
ТСО: проектор, ноутбук, магнитофон, флешка.
Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Мотивационно- организационный 2 мин
Развивать познавательную активность. Развивать логическое мышление.
Построение в шеренгу.
ИКТ – 1-4 слайды «Туристы - альпинисты»
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересное занятие, а кем мы будем вы мне скажете сами. Как называют людей, которые отправляются в путешествие? Правильно. А туристов, которые покоряют вершины гор. Правильно и мы будем туристами - альпинистами и отправимся с вами в поход. Посмотрите на экран. Видите, какие вершины покоряют спортсмены? И прежде чем отправиться в путешествие, мне необходимо проверить вашу физическую готовность. Нам надо быть сильными ловкими, и смелыми. Мы разделимся на две команды и назовём их «Ловкие», и «Смелые». Приветствие, участие в диалоге. Осознают и принимают поставленную задачу. Отвечают и задают вопросы.
- Туристами.
–Альпинистами.
Водный- 2мин Подготовить организм к предстоящей нагрузке основного этапа. Воспитывать потребность в физических упражнениях. Продолжать учить решать творческую задачу с использованием ТРИЗ. Построение в колонну, разные виды ходьбы с переходом в бег и переходом в ходьбу для восстановления дыхания. Все упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.
Дети выполняют упражнения по схемам, используя морфотаблицу
1. Ходьба гимнастическим шагом.
2. ходьба на носках (руки вверх)
3. На пятках (руки на поясе). 4. С высоким подниманием колен (руки в стороны)
4. Бег- боковой галоп, с переходом в ходьбу (руки на поясе).
5. Ходьба с восстановлением дыхания, и с пристраиванием в две колонны.
Основной
22 мин Закрепить самостоятельное выполнение общеразвивающих упражнений, используя морфотаблицу.
Развивать все группы мышц : шеи, плечевого пояса, рук, туловища, ног.
ОВД:1. Научить правильно подниматься и спускаться по скалодрому; укреплять свод стопы.
2. Упражнять в ходьбе по бревну; бросании мяча в горизонтальную цель; пролезание в обруч. 3. Закрепить прыжки через скамейку правы и левым боком, опираясь руками о скамейку; пролезание в туннель. Формировать представление о дальнейшей деятельности.
4. Развивать у детей познавательный интерес к альпинизму, двигательное творчество и сообразительность; физические качества - ловкость, быстроту, гибкость; координацию движений и равновесие.
5. Развивать самостоятельность при выполнении общеразвивающих упражнений
Активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, выдержку и решительность; любовь к спорту.
Перестроение в две колонны, команды «Ловкие» и «Смелые»
Две команды «Ловкие» и «Смелые»
Перестроение в каждой команде в две шеренги, подгрупповой метод выполнения упражнения. Затем команды меняются местами
ИКТ – 4-10 слайды «Туристы - альпинисты»
Эстафеты: 1. «Ложка, а в ней картошка».
2. «Собери снеговика»
Дети выполняют ОРУ по схемам, используя морфотаблицу
Команда «Ловкие» с инструктором учатся правильно подниматься и спускаться по скалодрому.
Команда «Смелые» с педагогом выполняют упражнения по схеме. Выполнив задание 2-3 раза, команды меняются местами
Инструктор: - Ребята давайте посмотрим на экран, и вы увидите, какое тяжелое зимнее снаряжение у альпинистов, а на ногах у них приспособление, которое называется «кошки». Зачем такое оно нужно, и почему так называется?
Инструктор: - Ребята вы справились со всеми заданиями, теперь пришло время посоревноваться нам командами. Дети выполняют ОРУ используя морфотаблицу, начиная с мышц шеи, затем плечевого корпуса, рук, туловища и ног, заканчивают прыжками и восстановлением дыхания. Выполняют все самостоятельно, показывает воспитанник.
Перестроение в каждой команде в две шеренги, дети учатся выполнять подъем и спуск на скалодроме.
Дети выполняют ходьбу по гимнастическому бревну, прыжки через скамейку правы и левым боком, опираясь руками о скамейку; пролезание в обруч; метание мяча в горизонтальную цель и пролезание в туннель.
Отвечают на вопросы инструктора и рассматривают слайды.
Две команды соревнуются в эстафетах. Если уронили картошку надо положить её в ложку и продолжать эстафету.
Снеговика, сделанного из картона, собирают по частям.
Заключитель-ный. Реф-лексия 4 мин Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности.
Развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения. Развивать логическое и творческое мышление. Подведение итогов деятельности двумя подгруппами, используя морфотаблицу.
Инструктор: -Давайте с помощью планшета команда «Смелые» поставит те части тела, мышцы которых они тренировали на скалодроме. А команда «Ловкие» на подготовительном этапе. Дети с помощью морфотаблицы показывают, какие группы мышц они тренировали на скалодроме, и на подготовительном этапе.